Arch Enemy в Москве.

добавил Yeah_baby 10.02.2012 23:22

 

28.01.2012 - клуб "Milk"

 

Сетлист
01. Khaos Overture
02. Yesterday Is Dead And Gone
03. Revolution Begins
04. Ravenous
05. Enemy Within
06. My Apocalypse
07. Bloodstained Cross
08. Taking Back My Soul
09. Daniel Drum Solo
10. Under Black Flags We March
11. Dead Eyes See No Future
12. Chris Guitar Solo
13. Michael Guitar Solo + Intermezzo Liberte
14. Burning Angel
15. Dead Bury Their Dead
16. We Will Rise
-------------------------------------------------------
17. Snow Bound
18. Nemesis
19. Fields Of Desolation / Outro

     Очередное пришествие гигантов мелодик-дета Arch Enemy в Россию состоялось. На этот раз шведы, ведомые главной воительницей экстремального вокала Ангелой Госсов, приехали с программой в поддержку альбома 2011 года Khaos Legions и, кроме Москвы, выступили в Санкт-Петербурге. Площадкой для московского выступления стал клуб Milk, который к началу выступления был забит практически полностью.

     В качестве разогрева выступила израильская команда The Fading, придерживающаяся того же стиля, что и хедлайнеры вечера. Публика весьма бодро приветствовала фронтмена израильтян Илью Бадрова, общавшегося с залом по-русски. Группа выступала около получаса и за это время явила народу довольно незамысловатый продукт не без заездов в мейнстрим (я о непременных прямолинейных металкорных брейкдаунах как дани моде ушедшего десятилетия). Как бы то ни было, The Fading достаточно взбодрили клуб, чтобы тот мог встречать Arch Enemy в самом боевом расположении духа.

     В 21:25 концерт открыло интро с нового альбома и первая песня оттуда же Yesterday is Dead and Gone. Безумию был дан старт, и, как водится, Ангела Госсов сходу взяла инициативу по управлению сумасшествием в свои руки.

     Как часто бывает, звук на разогреве был не слишком громкий, и это воспринималось как естественное положение дел. Однако когда начали играть Arch Enemy, звук не стал ничуть громче! Это несколько подпортило первое впечатление от выступления. В такие моменты понимаешь, зачем иной раз звукорежиссеры выкручивают звук хедлайнеров на максимум – для контраста с открывающими группами. Признаться, в первые минуты не было ощущения, что перед тобой выступает именно главная группа вечера – можно было разговаривать, не сильно повышая голос. Мне кажется, на концерте группы, исполняющей мелодик-дет метал, это можно назвать минусом. Впрочем, к середине шоу громкость была повышена. Однако другие проблемы остались – в середине и конце зала звук был гулким и не всегда доставало басов. Но никакие накладки не остудили горячих голов, и в центре зала, как и следовало ожидать, образовался мошпит, не утихавший до самого конца концерта.

     Внешность Ангелы Госсов обманчива. Видя её на сцене, в голову не придёт, что «ей еще детей рожать»: во время выступления она – смесь разъяренного берсерка и монстра из преисподней. Боевая раскраска, её имидж и поведение на сцене полностью соответствуют этим определениям. Разъяренное выражение лица, воинственные удары себя в грудь, руки, сжатые в кулаки, яростный хедбенг, и самое главное, поистине ужасающий утробный гроулинг – для далекого от музыки группы человека это нечто не вполне соотносимое с тем, как Ангела выглядит на фотографиях из обычной жизни. На сцене она – настоящий воин свободы, и этот вечер не был исключением.

     Братья Эмотты, как водится, старались держаться в тени вокалистки, но обращали на себя внимание исполнительским мастерством. Недостаток бьющих по мозгам бочек и баса был в каком-то смысле плюсом – ведь потрясающий мелодизм гитарных партий вышел на первый план, причем главная роль здесь осталась за инструментом Майкла. В середине концерта остальные музыканты удалились на время гитарного соло, и братья по очереди демонстрировали свой класс – сначала Кристофер с его космическим звуком, затем Майкл сыграл чуть ли не что-то из Гэри Мура в металлической обработке (на самом деле это была Intermezzo Liberte c Rise of the Tyrant).

     Одну из песен Ангела посвятила всем борцам против системы (добавив, что знает, что у нас в России эта проблема актуальна), еще перед одной – прокляла все религии, объявив, что является убежденной атеисткой и считает религию средством манипуляции людьми. А во время исполнения манифеста непокорности Under Black Flags We March фронтвумен эффектно размахивала черным флагом с белым логотипом группы. Уверен, в каждом, кто носит внутри себя хоть малую частицу бунтарства, это знамя анархии в руках настоящего солдата Ангелы вызвало потрясающее чувство единения. Учитывая, что большинство любителей экстрим-метала – именно такие люди, буря эмоций в зале была неизбежна.

     В сет-листе было три песни с нового альбома – «открывашка» Yesterday is Dead and Gone, контрастная  Bloodstained Cross и раскатистая Under Black Flags We March, плавно вытекшая из барабанного соло Эрландссона (почти полностью звучавшего под аккомпанемент двойных бочек Даниэля). Свое традиционное место в программе заняли хиты с Wages of Sin – тем более что совсем недавно исполнилось 10 лет с момента выхода  этого альбома и прихода в группу Ангелы. А на бис был исполнен боевой гимн Nemesis с композицией Snow Bound в качестве интро и завершающей частью в виде инструментального отрывка из Fields of Desolation.

В качестве небольшой ложки дёгтя – за бортом программы осталась еще одна песня с последнего диска – No Gods, No Masters, которая звучала на большинстве концертов текущего тура. Возможно, группа начала уставать после более чем полугода активных гастролей. Впрочем, на качестве выступления это никак не отразилось – каждый член этого штурмового отряда привык оставлять на сцене всего себя без остатка, что мы и могли наблюдать в этот вечер. Полученный заряд энергии придаст фанатам сил для борьбы с суровой действительностью, пока метал-мятежники Arch Enemy снова не нагрянут в Россию с новой программой.

Выражаем благодарность SPIKA CONCERT AGENCY за предоставленные аккредитации.

 

Фото: Grigoryev Alexander
Текст: Степан "Skywalker" Егоров
Обсудить концерт на форуме

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter