Powerwolf в Санкт-Петербурге и Москве

добавил Yeah_baby 19.03.2014 14:16

07.03.2014 - Санкт-Петербург, Зал Ожидания
08.03.2014 - Москва, Volta

 

Сет-лист:
01. Lupus Daemonis (Intro)
02. Sanctified With Dynamite
03. Prayer in the Dark
04. Amen & Attack
05. All We Need Is Blood
06. Sacred & Wild
07. Resurrection by Erection
08. Coleus Sanctus
09. Drum Solo
10. Kreuzfeuer
11. Werewolves of Armenia
12. Dead Boys Don't Cry
13. We Drink Your Blood
14. Lupus Dei
------------------------------
15. Opening: Prelude to Purgatory
16. Raise Your Fist, Evangelist
17. Saturday Satan
18. In the Name of God (Deus Vult)
19. Wolves Against The World

    А теперь позволю себе ещё один брызжущий восторженной слюной фанатский отчёт, причём сразу по двум концертам. И если творчество почтенного Кинга Даймонда занимало мои мысли уже на протяжении 27 последних лет, то Powerwolf ворвался в личные хит-парады совсем недавно, в 2011 году с выходом предпоследнего и безусловно одного из лучших на мой взгляд альбомов Blood of the Saints. Казалось бы, чем можно удивить, а тем более влюбить в стиле пауэр-метал в наше время? Всё уже давно придумано и сыграно, все самые лучшие мелодии и рифы использованы гениальными
сочинителями прошлого, в первую очередь Каем Хансеном и Рольфом Каспареком, которые со своими Helloween и Running Wild соответственно и заложили основы направления, а по сути создали целый новый пласт в тяжёлой музыке. Ведь на чём зиждется пауэр? Во-первых, безусловно, мелодичность! Что позволяет некоторым брутальным металлерам называть его попсой, но зато немало расширяет контингент поклонников, записывая сюда и представительниц прекрасного пола. Во-вторых, вокальные данные и харизматичность певца-исполнителя. И тут надо сказать, что среди тысяч команд данного направления поистине запоминающихся голосов и личностей не так уж и много. В-третьих, гитарист-виртуоз (таких ещё меньше). Всё остальное вторично. Оставшимся музыкантам главное сильно не лажать, тексты про принцесс и драконов (сокровища и пиратов, странников и аббатов, лахудр и дегенератов или колдунов-социопатов - ненужное зачеркнуть) напишет любой способный стихоплёт, геройские кожаные стринги и рубахи-апаш достать тоже не проблема - и вот уже вполне жизнеспособный пауэр-проект готов! И расплодилось их в Земле Европейской видимо-невидимо! И вроде откровенного отстоя не столь много, но насколько же всё вторично. И вдруг, среди моря этого суррогата появляется группа, которая сначала робко, но затем со всё возрастающей силой реально заявляет о себе на подмостках тяжёлой сцены. Причём - неслыханное дело - умудряется выпускать альбомы, каждый из которых сильнее предыдущего! И вот в этом самом, отработанном я бы сказал стиле! И практически не отходя от канонов! Как такое возможно?! А вот поди ж ты! Из канонов самым сильным звеном коллектива, безусловно, являются мелодии. Они просто заставляют радоваться и удивляться одновременно! Недаром на последних двух альбомах вы не найдёте авторов музыки и текстов - таких гениев надо прятать! И либо вся группа при помощи коллективного разума создаёт эти шедевры, либо у них где-то на цепи сидит литературно-музыкальный негр и строчит без перерыва (хотя мы-то знаем что главная заслуга тут Серого Волка Мэттью). Попсовость просто зашкаливает за все дозволенные металом пределы, некоторые напевы напоминают уже чисто народное творчество, грегорианские пения и речитативы на латыни эксплуатируются нещадно - и при этом ноги сами просятся в пляс, дурной голос пытается подпевать, а последние волосы на голове резко вспоминают пышную молодость. Непередаваемые ощущения! Прочие составляющие уже слабее: голос Аттилы, этого румынского вампира, сосавшего по всей видимости лишь пухленьких девушек, безусловно хорош, но исключительным назвать его сложно, особой виртуозности в гитарных партиях тоже не наблюдается, бас на концерте вообще идёт в минусовке. Но есть ещё один очень сильный козырь - имидж и тексты! Мало кто в пауэр-метал (да просто никто!) осмелился раскраситься по лекалам блэкстеров, нарядиться в средневековые кафтаны и изображать этаких явных антагонистов церкви. Хотя обвинять группу в сатанизме глупо -
они лишь радеют за честность веры и право выбора, понося при этом продажных пап и кардиналов, закоснелые устои и нелепые догмы. Но весьма и весьма эффектно!
    И переходя уже к нашим шоу, конечно же хотелось увидеть какие-то ещё более развёрнутые эффекты. Ну почему не вывести на сцену хотя бы одного самого занюханного волка (ну пусть похожую на него собачку) раз уж он является неким символом группы, не поджечь что-нибудь типа папской тиары, не помахать папскими же посохами, не расколотить какой-нибудь специально захваченный витраж? Это же недорого, несложно, но весьма зрелищно и приятно зрителю! А так кроме картонных соборных окошек по периметру сцены, весьма скромного кубка Аттилы, из которого он по собственному признанию питерской публике пил виски-колу, трибуны-синтезатора Фалька, похожей на кафедру проповедника и пары замаскированных вентиляторов, превращавших хаеры гитаристов в космы парящих ведьм, ничего мы и не увидели. Понятно что устроить шоу Kiss, Alice Cooper или даже King Diamond под силу далеко не каждому коллективу, но постараться оживить обстановку-то можно!
    Также весьма огорчил подсевший голос Аттилы. В Питере это бросалось в уши особенно заметно, Дорн даже сам извинился за такой косяк, правда не сумев вразумительно объяснить причину. Уже на вокзале пообещал восстановиться к Москве, но не сумел. Там было всяко лучше, но сильно высокие ноты он практически не брал, хотя партии свои выдержал вполне на уровне. Может надо с публикой меньше трендеть?! Вот в этом плане группа перещеголяла многих любителей общения! Больше всего досталось Санкт-Петербургу, но какого-то сожаления по этому поводу совершенно не было. Очень живо, весело и остроумно ребята общались с фэнами, причём старался не только вокалист, которому сам Бог велел, как говорится, а и обычно забитый всегда клавишник! Фальк Мария вообще поражал своей энергией и желанием быть в центре событий. Тандем получился великолепный, скучно, я уверен, не было никому! И поорали вместе с залом, поделив его на половины Аттилы и Фалька (причём на Неве победил Шлегель!), и пошло пошутили про яйца и утренний стояк приурочив к этому парочку своих песен, и рассказали много любопытного. Вспомнили и при помощи публики понравившееся на прошлых гастролях русское ёмкое слово, прекрасно характеризующее качество собственного концерта, и, наконец, забросали Москву праздничными подсолнухами - одним словом: молодцы! Иногда на ум даже приходила аналогия с нашими Лицедеями - двое размалёванных клоунов со сцены не по-детски веселят зал, при этом ничуть не уступая потомкам Асисяя! А зал-то, зал!!! Вот такого я точно ещё не видел! Как он подпевал! В тёмной России - стране одного языка, косных нравов, однобокого фанатизма и т.д. Где лучшее что можно услышать от толпы - невнятное нестройное мычание. Откуда взялись эти люди??? Они пели как боги - громко, слаженно, правильно, попадая везде где надо и не надо, с любого места любой песни! Нет, всё-таки любят у нас в стране попсу! Сам главный певец просто обалдел. У него было реально охреневшее лицо после того как первый раз сунул микрофон в зал. Это было заметно даже под гримом и усиливалось с
каждой следующей попыткой. И Москва, и в особенности Питер были просто на высоте, гордость за страну посетила моё суровое сердце! Если же продолжить общие сравнения выступлений в двух столицах, то, конечно, шоу смотрелось лучше в столице главной! Зал Ожидания хорош, но сцена слишком мала, публики тоже было не битком (но гораздо больше чем на не в пример более "умных" Iced Earth), звук слабее и т.д. Забитая до отказа 1200 фанатами Вольта выглядела более внушительно. Да и само уже практически забытое для концертов не первой величины словосочетание
"солд аут" звучало гордо! И это не сказки: пристроить куртку и сумку в гардероб, тупо протиснуться в зал и даже подобраться к дорогущему 300-рублёвому пиву было сложнейшей задачей. Но мы справились! И получили несказанное удовольствие. От заводной и мощной музыки, восторженной публики, благодарных ей за это музыкантов (спели всё-таки столице так ожидаемую там Moscow After Dark!) и непередаваемой и бесценной атмосферы всеобщего единения и позитива! Ave Lupus!

Выражаем благодарность Infinity Concert Agency и Delta Mekong Concerts за предоставленные аккредитации.

 

Текст: Владислав Ковалёв
Обсудить концерт на форуме

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter