Swallow The Sun в Санкт-Петербурге

добавил Yeah_baby 26.04.2016 16:08

Opera Concert Club

 

Сет-лист:

00. The Womb Of Winter
01. 10 Silver Bullets
02. Rooms and Shadows
03. Hate, Lead the Way!
04. Cathedral Walls
05. Silence of the Womb
06. New Moon
07. Lost & Catatonic
08. Abandoned By The Light
09. Pray for the Winds to Come (Acoustic)
10. Songs From the North  (Acoustic)
---------------------------------------------------
11. Hope
12. Swallow (Horror Pt. 1)

    Приходится весьма сожалеть о том, что концерт этих умных и скромных финских парней пришёлся на такое неспокойное время в мире поклонников тяжёлой музыки. Днём ранее прошли всем известные события у Зала Ожидания с отменой Belphegor и очередной порцией противостояния псевдосатанистов и псевдохристиан. Вот ей богу, только в нашей стране могут строить друг другу козни и портить жизнь люди, совершенно равнодушные к самому предмету спора. Одним надо просто побеситься под любимую музыку, другим попиариться за их счёт - вот и вся суть конфликта. Но сейчас не об этом, а о том, что на волне праведного гнева увлечённые борьбой с православным мракобесием металлюги попросту проигнорировали приезд Swallow Тhe Sun. Не сказать, конечно, что это было событие мирового масштаба, но в другой ситуации, я уверен, ребята собрали бы гораздо большую аудиторию. Ведь поклонников дума в чистом виде у нас не так и мало. Я сразу отбрасываю слишком "лёгких" старичков типа Black Sabbath, обабившихся любителей женского вокала, которые неминуемо скатываются с годами в менее тяжёлые жанры, адептов модного сейчас стоунер-метал, почему-то часто причисляющих себя к благородному думу - это всё мимо. Я имею ввиду реально мрачную, тягучую, медленную, рвущую внутренности музыку скорби с единственно правильным и уместным здесь мужским гроулингом. Нет, до совсем уж тянущего жилы из души фьюнерал-дум наши гости несколько не дотягивают, но создать нужную атмосферу смогли легко и непринуждённо. Абсолютно без всякого антуража, практически не общаясь с залом, не возвращаясь на бис, не заигрывая и никого не развлекая, эти люди вышли на сцену поведать несколько убийственных историй о смерти, страданиях души и плоти, чудовищных перевоплощениях людских и необратимых изменениях мира вокруг нас. Всё полуторачасовое действо шло на одном дыхании, мощно и размеренно, вгоняя в какой-то астральный транс. Тусклый свет лился на рано облысевшие головы большинства музыкантов, подкрашивая их разными цветами и напоминая о приближающейся Пасхе. И не было никакого желания вырываться из этого транса, оценивать звук или поведение фэнов, и даже
вообще обращать внимание на какие-то вещи не относящиеся к концерту, настолько всё было органично. Действо поглотило всех, к сожалению, малочисленных зрителей без исключения и думаю доставило им немалое удовольствие.
    Но всё же несколько заметок на манжетах, по долгу службы, так сказать. Очень удивило расположение клавишных - у самого края сцены. То есть Алекси Мюнтер стоял в ряд с остальными музыкантами (разумеется кроме ударника) вместе со своим станком на уровне их коленей. А так как человек этот невеликого роста, то из центра зала станка было не видно и поначалу звучали недоумённые вопросы типа: "А что этот чувак там вообще делает?!" Вокалист Микко Котамяки был единственным, кто поддерживал минимальный контакт с залом и изредка из-под его традиционной лыжной шапочки (одной на весь безволосый коллектив) звучали необходимые комментарии как от автора перед прочтением очередной главы длинной сказки. А последняя сказка группы, точнее альбом Songs from the North 2016 года, была действительно на редкость длинна. Swallow Тhe Sun разродились аж трёхдисковым опусом, причём каждый из них был выдержан в определённом, отличном от других стиле: пожёстче, помягче и акустика. И с него мы тоже услышали немало достойного под сводами Оперы в тот вечер. Подытоживая же своё вышеизложенное впечатление от концерта, скажу так: было здорово! И чтобы понять насколько, надо было
просто быть там. Не пропустите в следующий раз и будет вам счастье.

Rock.ru выражает благодарность Spika Concert Agency за предоставленные аккредитации.

 

Текст: Владислав Ковалёв
Топик для обсуждений на форуме

 

Комментарии

Black Candle:

Сюда вставлю

Фраза, вынесенная в заголовок этого материала, еще не так давно показалась бы весьма неожиданной из уст финнов Swallow the Sun, дискография которых изобилует дум-дэтовыми опусами, до краев полными горестей и отчаяния. А потом все стало еще хуже – от рака умерла Алея Стэнбридж, спутница и муза основного композитора и гитариста группы Юхи Райвио, словно бы подтвердив всю беспросветность человеческого бытия, столь достоверного выраженную в творчестве Swallow The Sun. Тем не менее, в этом году финны выпустили альбом “When A Shadow Is Forced Into The Light”, потрясший меня красотой музыки и глубиной текстов – и совсем не столь душераздирающий, как можно было бы ожидать в таких обстоятельствах. Поэтому я буквально уцепился за возможность поговорить с Микко Котомяки (вокал) и Юхой Ряйхя (гитара) на фестивале "Tuska", урвав последний слот в графике интервью этих ребят. Времени у нас было не очень много, но, тем не менее, мы успели обсудить и новый альбом, и предыдущий, и прог-роковые корни группы.

Давайте сначала поговорим о вашем новом альбоме “When A Shadow Is Forced Into The Light”. Мне он очень понравился, это мой любимый альбом Swallow The Sun, и, думаю, это один из лучших релизов этого года. Не могли бы вы его кратко представить нашим читателям?

Микко: Это также и мой любимый альбом в нашей дискографии, я очень доволен тем, каким он получился. Заниматься им было очень приятно заниматься - после всей той возни с тройным альбомом (“Songs From The North I, II & III”, 2015) получилось довольно легко. (Смеется). Ну и, конечно, у нас новый состав...

Юхо: Я как раз собирался сказать, что для меня это первый альбом в составе Swallow The Sun, так что для меня он тоже очень особенный. Всё прошло действительно легко, даже несмотря на то, что история, ставшая его основой, трагическая. Я бы сказал, что для всей группы он полон эмоций. Он получился именно таким, как мы хотели, и это не потребовало больших усилий.

Насколько я знаю, Юха написал для нового альбома не только всю музыку, но и большую часть текстов. Как вы только что сказали, альбом посвящен его личной трагедии. Микко, что ты чувствуешь, когда поешь эти слова? Ведь тебе, по сути, приходится проживать очень личный опыт твоего коллеги по группе.

Микко: Я стараюсь не думать об этом слишком много. Конечно, мы как группа существуем уже давно, и вот уже много лет мы друзья… Я вообще не думаю об этом, потому что я очень хорошо знаю Юху, он мой добрый друг, так что мне очень легко понять его чувства. Но нельзя думать об этом слишком много, иначе, вероятно, ты просто не сможешь петь эти песни.

И в то же время, на мой взгляд, новый альбом легче ваших предыдущих записей, и он не настолько безысходный, как ваши предыдущие альбомы. Вместо утраты надежды, что было бы ожидаемо, он несет в себе определенную надежду. Можете это как-то прокомментировать?

Микко: Я помню, как я впервые услышал эти песни. Я немедленно ощутил, что в этих песнях есть и некая позитивная сторона. Я понятия не имею, как Юха сумел так сочинить альбом, но он смог. Нам больше не по 18 лет, мы стали намного старше, чем были, когда создали группу, так что я думаю, что в целом и звук, и песни стали более зрелыми.

Юхо: Думаю, у Юхи исключительный талант выражать свою чувства посредством музыки. Что бы он ни чувствовал, музыка прекрасно это отражает. Когда я впервые услышал песни, мне стало немного легче, потому что они заставляли почувствовать, что, несмотря ни на что, на свете есть надежда. И если ты проходишь через подобную трагедию, все равно после нее остаётся что-то жизнеутверждающее. У большей части этих песен особенность в том, что они как бы находятся между светом и тьмой. Сквозь всю музыку проходит отблеск света, так что лично я ощутил положительные чувства, когда впервые услышал песни. Думаю, дело в способности Юхи выражать свои чувства музыкой, и я очень это ценю.

На мой взгляд, в альбоме ощущается сильное влияние арт-рока 70-х, чего раньше за Swallow The Sun не наблюдалось.

Микко: Думаю, эти влияния всегда у нас были. Юха - большой поклонник прогрессив-рока 70-х, наши корни лежат, в том числе, и там. Возможно, нам просто впервые удалось их выразить. И да, этот альбом действительно немного легче предыдущих. Возможно, мы наконец-то научились играть. (Общий смех).

В целом, на этом альбоме клавиши получили более важную роль, чем на предыдущих. Насколько я знаю, у вас новый клавишник (Яани Пеуху), который также и поёт. Как вы теперь распределяете вокальные обязанности?

Микко: Ну, у него голос значительно выше, чем у меня, так что все получается очень легко - я пою низкие партии, а он отвечает за большую часть более высокого бэк-вокала. Наши голоса таким образом неплохо сочетаются. В партия клавишных тоже появилось много нового, т. к. стиль Яани очень отличается от Алекси (Мунтера). В этот раз мы также использовали живые скрипки и другие струнные: в каждой песне задействованы две скрипки и две виолончели.

Яани также продюсировал что-то из вашего бэк-каталога, так что он "в теме" материала...

Микко: Ага.

Юхо: Яани работал в огромном количестве музыкальных стилей и жанров, у него очень разнообразный музыкальный опыт. Он по-настоящему хороший музыкант, знает своё дело. Его особенность в том, что он умеет продюсировать музыку, знает, как раскрасить её, словно картину, так что он хорошо дополнил наш гитарный саунд, всё отлично соединилось.

Я как раз собирался спросить вас про процесс записи, особенно про запись гитар.

Юхо: Мы собрались вдвоем с Юхой и провели полторы-две недели в одном помещении, с утра до вечера полностью погружаясь в запись гитар. Мы жили и дышали этой записью в течение всего времени. Это было действительно насыщенное время. Здорово, что мы обращали внимание на каждый фрагмент, мы обдумывали, кто из нас лучше с ним справится. Мы оба пробовали сыграть все гитарные партии и отмечали, чей стиль лучше подходит для того или иного фрагмента, поскольку у нас очень разный музыкальный опыт. Пробовать разные подходы оказалось очень классно, и тот гитарист, который звучал лучше в конкретном фрагменте, потом его и записывал. Когда мы начали записывать гитары, мы не знали, что получится в конце, мы просто плыли по течению. Такой подход кардинально отличается от того, к чему я привык, но он здоровский, мне понравилось.

А вы делали препродакшн?

Юхо: Да, но без фанатизма. Когда Юха выложил нам все свои идеи, у него уже были готовы песни, он знал, чего хочет, так что мы отталкивались от этого. Однако мы не особенно боялись что-то менять, если у нас появлялись идеи или звуки получше, или еще что-то. Это был по-настоящему приятный процесс, несмотря на трудозатраты. По сути, мы в течение того периода только записывали гитары и ели, так что это было довольно напряженно.

Парни, вы оба довольны откликом на альбом и тем приемом, который получает новый материал?

Микко: Да, полностью. Прием практически ошеломляет. Это определенно наш самый успешный альбом на данный момент, так что лучше и быть не может.

А какие у вас любимые песни на этом альбоме?

Микко: Мне нравится “Here On The Black Earth”.

Юхо: Это действительно сложный вопрос. (Смеется). Они продолжают меняться. “Upon The Water”, вероятно, одна из лучших.

Мне еще “Stone Wings” нравится.

Юхо: Она у меня тоже в числе любимых. По крайней мере, в данный момент.

Теперь касательно вашего предыдущего альбома - почему он разделен на три части? Вы сначала подготовили все песни и потом разделили их на три части, или вы сочиняли каждую часть отдельно?

Микко: Этот альбом позволяет понять, что наши корни - в прогрессиве 70-х. В те времена альбомы были масштабными. На самом деле, у нас на протяжении долгих лет была идея о том, что когда-нибудь мы хотим создать подобный альбом. А потом наш лейбл оказался достаточно безумным, чтобы его выпустить. Да, выпускать такой альбом - это довольно глупо, но лейбл сказал: "Парни, если вы хотите это сделать - валяйте. Мы выпустим". В плане записи и прочего это был очень тяжелый альбом, мы, черт возьми, никогда за такое больше не возьмемся. Но в конце концов... Он трехчастный, и все части очень разные, но все элементы, которые всегда присутствовали в нашей музыке, на месте - просто они поделены на три диска. Я думаю, каждый из трех дисков звучит как Swallow the Sun.

Насколько я помню, вы в прошлый раз играли в России как раз в поддержку этого тройного альбома.

Микко: Так точно, мы играли в Петербурге и Москве.

Как прошли те концерты? Вспомните что-нибудь интересное?

Микко: Ох, было довольно жёстко, потому что дело было неделю спустя смерти девушки Юхи. Юха не мог играть те песни, так что нам пришлось найти сессионного гитариста. Помню, было довольно жёстко.

Планируете снова посетить Россию?

Микко: Да, конечно, было бы здорово. Однако надо узнать, есть ли промоутеры, которым интересно нас привезти.

Юхо, а ты был в России?

Юхо: Я был в России несколько раз, но не со Swallow The Sun, а с моими предыдущими командами. Возвращаться всегда весело, так что я очень этого жду!

В завершение скажите, пожалуйста, что-нибудь вдохновляющее своим слушателям в России и читателям нашего сайта.

Юхо: Всегда есть надежда.

Официальный сайт Swallow The Sun: http://www.swallowthesun.net/

Выражаем благодарность Хетте Хюттинен за организацию этого интервью

headbanger.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter