Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
30 июля 2021, 17:10

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Другая музыка  |  Академическая музыка

Опера

Опрос
Вопрос: ?
. - 2 (3,4%)
. - 2 (3,4%)
Россини (Севильский цирюльник) - 2 (3,4%)
Чимароза (Тайный брак) - 0 (0%)
Беллини (Норма) - 2 (3,4%)
Верди (Аида, Риголетто, Травиата, Трубадур) - 7 (12,1%)
Масканьи (Сельская честь) - 0 (0%)
Доницетти (Любовный напиток) - 0 (0%)
Пуччини (Тоска, Богема, Мадам Баттерфляй) - 6 (10,3%)
Леонкавалло (Паяцы) - 0 (0%)
Джордано (Андре Шенье) - 0 (0%)
Мусоргский (Борис Годунов, Хованщина) - 5 (8,6%)
Чайковский (Евгений Онегин, Пиковая дама) - 3 (5,2%)
Даргомыжский (Русалка, Каменный гость) - 0 (0%)
Римский-Корсаков (Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии) - 0 (0%)
Стравинский (Царь Эдип) - 2 (3,4%)
Прокофьев (Любовь к трём апельсинам) - 0 (0%)
Шостакович (Нос, Леди Макбет Мценского уезда) - 1 (1,7%)
Люлли (Кадм и Гермиона) - 1 (1,7%)
Рамо (Галантные Индии) - 1 (1,7%)
Глюк (Орфей, Альцеста, Ифигения в Альвиде, Ифигения в Тавриде) - 1 (1,7%)
Массне (Манон) - 0 (0%)
Бизе (Искатели жемчуга, Кармен) - 4 (6,9%)
Делиб (Лакме) - 0 (0%)
Гуно (Фауст) - 0 (0%)
Онеггер (Антигона, Орленок) - 0 (0%)
Мийо (Орестея) - 0 (0%)
Пуленк (Диалоги кармелиток) - 1 (1,7%)
Перселл (Дидона и Эней) - 2 (3,4%)
Бриттен (Поворот винта) - 0 (0%)
Гендель (Юлий Цезарь) - 2 (3,4%)
Моцарт (Дон Жуан, Волшебная флейта) - 5 (8,6%)
Вебер (Вольный стрелок) - 0 (0%)
Вагнер (Кольцо Нибелунгов, Тангейзер, Тристан и Изольда) - 4 (6,9%)
Шенберг (Моисей и Аарон) - 1 (1,7%)
Берг (Воццек) - 1 (1,7%)
Штраус (Саломея, Электра) - 2 (3,4%)
... - 1 (1,7%)
Всего голосов: 17

Страницы: 1 ... 13 14 [15] Вниз Печать
Муж. Red!

Академик попсы

Профиль
Рейтинг: 1327

Cообщений: 5 800
Опера 21 апреля 2009, 12:28

Удивительное дело - топик оперетты есть, а топика оперы нет. Восполняю пробел.
« Последняя правка: 19 июня 2011, 18:58 от rusty_angel »
Michalitch

То демон ты, то ангел, И мечется душа твоя.

Профиль
Рейтинг: 2577

Cообщений: 8 336
Re: Опера #281 25 марта 2014, 11:40

Посмотреть видео
Барокко в XXI веке стало модным, на контр-теноров спрос велик. (Т.е. это мужики с яйцами, которые могут брать ноты для кастратов)
Жен. Mireille

Ну чисто поржать...

Профиль
Рейтинг: 782

Cообщений: 2 850
Re: Опера #282 30 апреля 2014, 18:22

Капец, такого я еще не видела! Рокеры, конечно, принимают на грудь перед концертами, но чтобы в опере Кармен едва на ногах стояла... Это вам не в тапки срать через колготки :heap:.
http://vk.com/operafemale?z=video12869489_163669627%2F7a17f2079f07665979
Муж. Iceworth

Диванный музыковед

Профиль
Рейтинг: 2638

Cообщений: 21 773
Re: Опера #283 30 апреля 2014, 18:44

Цитата (memento 21 марта 2014, 16:26)
И, конечно, уже упомянутый финальный монолог Брунгильды. Я услышал его как будто в первый раз. В записи ни за что не расслышишь в полной мере этот дикий каскад нот и тональностей. Пресловутая «Царица Ночи», как мне теперь кажется, если и сложнее, то очень ненамного.
Абсолютно непохожие арии с совершенно разными требованиями к голосу. Сомневаюсь, что их можно адекватно сопоставить по сложности.
Муж. SyD


Профиль
Рейтинг: 2119

Cообщений: 15 389
Re: Опера #284 16 октября 2014, 12:48

Прямые трансляции MET-оперы прекрасная находка! Открылся новый сезон, Макбет Верди прошел на ура в уютном кинозале.
Муж. SyD


Профиль
Рейтинг: 2119

Cообщений: 15 389
Re: Опера #285 23 ноября 2014, 02:04

Севильский цирюльник прошел на ура. Лоуренс Браунли превосходно справился со своей ролью Альмавивы, несмотря на свой цвет кожи. Приятным напоминанием стала и Изабель Леонард, сыгравшая Розину (впервые на сцене я увидел ее в Моцартовской - Так поступают все женщины). Баритон Мальтмана в роли Фигаро убедителен на все сто
Муж. Даня


Профиль
Рейтинг: 730

Cообщений: 2 931
Re: Опера #286 26 февраля 2016, 01:10

Верди, Пуччини, Пуленк, Шенберг и Перселл: к "Дидоне и Энею" давно сложилась некоторая эмоциональная привязанность.
Муж. memento

Миг через миг в жизни происходит фигня

Профиль
Рейтинг: 1129

Cообщений: 5 051
Re: Опера #287 26 февраля 2017, 02:11

Это Пааво Ярви, сын Неэми Ярви, ярл Виндхельма то есть, главный дирижёр Франкфуртского Оркестра.
Исполнение увертюры к опере «Риенци» под его руководством я ставлю на второе место после Генриха Холлрайзера. Причём с минимальным отрывом, потому что эти исполнения почти идентичные, разница буквально в мелочах, важных только для такого упоротого фаната Вагнера, как я. Правда, дело ограничивается увертюрой: в отличие от Холлрайзера, Ярви не записывал оперу целиком.
А ещё он невообразимо похож на моего дядю, и я тут сижу и просто дико угораю с того как мой дядя дирижирует Вагнера.

Муж. SyD


Профиль
Рейтинг: 2119

Cообщений: 15 389
Re: Опера #288 19 ноября 2017, 13:35

The Exterminating Angel (Thomas Adès)



Я люблю открывать для себя новые оперы. Конечно, нетленная классика на все времена, и в каждом новом исполнении раскрывается по-иному (лучше или хуже), но новые оперы открывают новые горизонты. Несмотря на то, что я до сих пор считаю, что англичане ничерта не смыслят в классической музыке (не будем брать единиц в расчет) и их решения всегда скучны и черствы, всё же я посмотрел эту работу с большим увлечением. Как минимум – это представление Метрополитен оперы, а они всегда чудесны. Во-вторых, за пультом стоял сам композитор, что сразу говорит о том – партитура передана так, как задумывал автор. В-третьих, это новая опера и новый язык. Конечно, опера создана по мотивам фильма Луиса Бюнуэля, и как представительница нового языка имеет ряд отличий от стандартных опер – использование новых инструментов (волты мартено) и большое число вокалистов (я насчитал до 14 действующих лиц, на самом деле больше), что для вокальных партий безумно много. Стоила ли игра свеч? – Всё же да, потому что вкус не пропадал до конца действия. Возможно, стоило бы более смышленно использовать партии, а некоторые вовсе переработать, но автору виднее, чему я тоже рад. Но вокальные линии занимают здесь главенствующее место, и можно слышать всю красоту голосов с разными нюансами.
all-that-yazz


Профиль
Рейтинг: 14

Cообщений: 84
Re: Опера #289 28 января 2018, 19:12



Toska, G. Puccini (The Metropolitan Opera 2018)

F. Tosca – Sonya Yoncheva
M. Cavaradossi – Vittorio Grigolo
B. Scarpia – Z. Lucic
Conductor – Emmanuel Vilaume

Сказать, что Метрополитен опера представляет зрителю высочайший класс оперы - это не сказать ничего. Грандиозность масштаба представления трудно описать. Представьте себе, какая колоссальная работа проведена за кулисами - тщательно подобранные костюмы, отточенная хореография актеров, нарисованы величественные декорации во всех трех актах, это не говоря уже о чистейшем звуке оркестра и лучших голосах на сцене. И всё это возможно увидеть в различных уголках Земли, ведь Метрополитен транслирует представления с 2012 года. Естественно, что ничто не сравнится с посещением настоящей оперы, но и здесь можно найти другие плюсы, которые добавляют новые интонации. Где вы еще увидете столько разнообразных ракурсов? Где вам покажут работу за сценой и расскажут про создание постановки? Где вы еще встретитесь лицом к лицу с людьми, которые работали над оперой? И где вы проведете антракт со столь очаровательным хостесом?
Мы в самом начале 19 века внутри церкви Сант-Андреа-делла-Валле. Декорации настолько правдоподобны, что тяжело найти отличия от настоящей церкви, и барочные масштабы визуально увеличивают сцену во много раз. Здесь начинается история Тоски и первая встреча с Марио Каварадосси в лице Витторио Григоло. Когда ему было всего 13 лет он дебютировал в Тоске в роли Пасторелло. Тогда Лучанно Поваротти, который исполнял роль Каварадосси сказал ему - когда-нибудь и ты будешь на моем месте. И вот, спустя 27 лет он исполнил предречение. Не могу сказать, что Григоло входит в число моих любимых теноров, но не отметить его мастерство может только сноб.
Григоло был не единственным дебютантом главной роли на этой сцене. Соня Йончева также впервые взялась за арии Тоски, с чем она справилась безукоризнено, и, кажется, что, чуть поднабрав вес, Йончева достигла своего вокального рассвета. Я помню ее в Отелло, где она произвела на меня не самое приятное впечатление, но сейчас же я вижу в ней идеальную Тоску - молодую, страдающую, наивную и верную.
Среди двух протагонистов в настоящей драме того времени, отдельное место всегда уделяется отрицательному персонажу, который должен выглядеть не менее величественным на фоне положительных героев. Желько Лучич как никто другой уже ни раз доказывал, насколько харизматично он вписывается в любую отрицательную партию (вспомним того же Отелло и Яго). Мои отдельные симпатии к его очаровательному баритону и тому, как он акцентирует ноты.
Мы проходим сквозь акты, арии, смены декораций, не отрываясь от прекрасной и разнообразной партитуры, которая не дает слушателю заскучать, ведь Тоска - это путь внутреннего напряжения от самых первых нот до грандиозного и печального финала. Метрополитен - это новый взгляд на оперу 21 века, без ложной философии, пустого абстрактного помёта на сцене и безжизненных кривляний.
Муж. SyD


Профиль
Рейтинг: 2119

Cообщений: 15 389
Re: Опера #290 11 февраля 2018, 14:29



MET Opera: L'Elisir D'Amore (Donizetti, Live 2018)

Conductor - Domingo Hindoyan

Adina - Pretty Yende
Nemorino - Matthew Polenzani
Belcore - Davide Luciano
Dulcamara - Ildebrando D'Arcangelo


Зная высочайший уровень Метрополитен Оперы можно с уверенностью сказать – могло быть и лучше. «Любовный напиток» Доницетти на нью-йорской сцене представился в виде хорошего стандарта, который мог показаться великолепной и даже выдающейся партией для неискушенного зрителя, но в контексте мощнейшей драмы предыдущих киносеансов и при контрасте с другими версиями «Любовного напитка» мировых сцен, данное представление скорее являлось антрактом между «Тоской» и «Богемой» - немного иронии, немного комедии, пара запоминающихся арий и литр вина.
В 21 веке мы все стараемся быть полит корректными и с уважением относиться к любым действиям – свойство толпы, которое невозможно представить в начале предыдущего века, когда в партерах частенько случались драки между знатными особами и, представьте, не из-за женщины, а из-за музыки. В первую очередь молодой дирижер, который получил благословение у самого Баренбойма, оказался бы в центре такого внимания. Я всегда с восхищением смотрю на молодые таланты, которые только вступают на свой карьерный путь и стремятся делать свое дело с каждым годом лучше и лучше, но у каждого такого таланта должна быть глубокая внутренняя самокритика. Нельзя вот так выйти во время перерыва и сказать – «Все чудесно, великолепная партитура, фантастический уровень оркестра» - ведь за праздностью отношения к музыке стоит посредственная работа дирижера, что доказал Доминго Хиндоян, сведя всю глубину оркестра в одну двумерную плоскость. Надеюсь, что он учтет свои ошибки, ведь среди нового поколения дирижеров он имеет все шансы стать выдающимся.
Что касается актерского состава, то здесь мы видим предел возможностей исполнителей: безусловно это показывает их с лучшей стороны – они пришли сюда, чтобы дать публике радость, передав эмоции и характеры героев. Но в подобных случаях следует ограничиться английской сдержанностью – достойный этюд.
aty


Профиль
Рейтинг: 7

Cообщений: 30
Re: Опера #291 25 февраля 2018, 03:48

La Boheme (G. Puccini, Met Opera 2018)



Mimi – Sonya Yoncheva
Rodolfo – Michael Fabiano
Musetta – Susanna Phillips
Marcello – Lucas Meachem
Conductor - Marco Armiliato

Сто лет назад «Метрополитен-опера» в 1900 году получила весьма негативные отзывы на постановку «Богемы» Пуччини. «Богема», — писала пресса, — «низкая по сюжету, шумная и пустая по музыке, глупая и нелогичная опера». Время изменилось, и сейчас Богема – одна из вершин оперного пантеона. Поэтому, мы сейчас воспринимаем ее как канон, который должен быть исполнен на самом высшем уровне – здесь халтура не пройдет, потому что именно в отношение к классике проявляется вся многогранная дань, которую отдают культуре лучшие театры мира. И в этом случае благодарный зритель однозначно уверен, что в «Богеме» он не получит неожиданных неприятных сюрпризов. Но и уровень спроса на данное произведение растет. Мы видели «Богему» десятки раз в совершенно разных оперных театрах, с совершенно разными певцами, в совершенно иных ракурсах и декорациях. В этом у Метрополитен оперы большое преимущество – огромная финансовая поддержка, которая позволяет творить чудеса и радовать весь мир своими трансляциями, приглашать лучших звёзд и не только предоставлять им все удобства, но и проводить с ними закулисную работу – не зря хостесом таких мероприятий служат сами оперные дивы, проводящие зрителя по подмосткам Мета.
В сегодняшнем вечере нас встречала бродвейская дива Келли О-Хара, которая хоть и была мила со зрителем весь эфир, но два антракта прошли без особой отдачи, в контраст которым можно представить антракты во время Тоски. Наверное, это была самая скучная часть трансляции, к счастью вдохновленного зрителя, который уже перед началом представления ожидал шарм сезонного бриллианта.
С нами наша любимица 2017-2018 года Соня Йончева в роли очаровательной Мими, но перед тем, как перейти к Хлое (намёк на Пену дней Виана), позвольте поприветствовать мужчин, которые открывают первый акт, лишенный увертюры. Майкл Фабиано – американский тенор в роли Рудольфо и его соотечественник Лукас Мичем в роли Марчелло. Не могу похвастаться знанием репертуара последнего, так как для меня это была темная лошадка, которая на протяжении 4х актов превратилась в могучего скакуна, обогнавшего лидера ночи Фабиано, который имеет всемирную известность на фоне коллеги. Оркестр начинает, звучит музыка оркестра, возглавляемого молодым Марко Армильято, который знает Богему как своих пять (а то и десять) пальцев. Ваш покорный слуга немного приболел в течение недели, поэтому, как я не силился, сколько чашек кофе я не выпил, первую часть первого акта я проклевал носом, ибо на кануне спал 4 часа, однако я мгновенно очнулся, когда услышал первые ноты Йончевой. Что за дивное Ка-Пучинно пробудило меня от дрёмы! Никогда для меня певица не разилась такими противоположностями: ее Верди мне совершенно безынтересен, в то время как Пуччини в ее голосе звучит выше всяких похвал. Этим самым вечером у меня было аж два центра внимания – любопытный Марчелло и бесподобная Мими. К Фабиано – любимцу публики – у меня есть ряд претензий, и вот одна из них: я помню, как Каллейя с Йончевой пели «O soave fanciulla», я помню, как он вдохновленно и влюбленно пел Che gelida manina, и он казался в этих ариях мне убедительнее намного, чем Майкл Фабиано, который, вопреки всем моим ожиданиям, недоработал в этом финале первого акта. Остальные три не вызвали у меня подобных сравнений до самого конца, когда пораженный Рудольфо прокричал: «Мими!»
Кому-то приглянулись вторые персонажи Богемы, а именно Шонар – Алексей Лавров и Коллин – философ, но среди оттеняющих певцов я все же отдам предпочтение опять же даме – милой проказнице Мюзетте – лирическому сопрано Сюзанне Филлипс, которая недавно была нашим хостесом и вернулась на сцену после рождения очередного ребеночка. Она внесла свой неподражаемый вклад в конце второго акта, расставив изящные акценты в своей партии. 
После посредственного «Любовного напитка» Доницетти мы вернулись в хорошо известную нам Метрополитен оперу высочайшего уровня и это не последний хит сезона.
« Последняя правка: 25 февраля 2018, 05:13 от aty »
Муж. hunkydory1967

ГНИДА КОНДРАТ, ЗА ЧТО ТЫ УБИЛ ХАНКИДОРИ? УМРИ САМ.

Профиль
Рейтинг: 2037

Cообщений: 14 598
Re: Опера #292 22 апреля 2019, 10:24

Любимый оперный композитор - Рихард Вагнер. Тетралогия "Кольцо Нибелунгов" - самое великое, что вообще создано в истории оперы!  Высоко ценю также наших Мусоргского и Глинку.
Жен. Cans


Профиль
Рейтинг: 35

Cообщений: 168
Re: Опера #293 4 апреля 2020, 22:13

« Последняя правка: 4 апреля 2020, 22:22 от Cans »
Страницы: 1 ... 13 14 [15] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Другая музыка  |  Академическая музыка | Тема: Опера
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter