www.rock.ru | Музыкальные форумы | Классический рок и его последователи | Punk/Garage/Pub-rock
Опрос
|
Вопрос: |
?
Suicide - Suicide (1977) |
  4 (40%) |
Suicide - Suicide (1980) |
  1 (10%) |
Suicide - A Way of Life (1988) |
  0 (0%) |
Suicide - Why Be Blue (1992) |
  0 (0%) |
Suicide - American Supreme (2002) |
  1 (10%) |
Alan Vega - Alan Vega (1980) |
  0 (0%) |
Alan Vega - Collision Drive (1981) |
  0 (0%) |
Alan Vega - Saturn Strip (1983) |
  1 (10%) |
Alan Vega - Just a Million Dreams (1985) |
  0 (0%) |
Alan Vega - Deuce Avenue (1990) |
  0 (0%) |
Alan Vega - Power on to Zero Hour (1991) |
  0 (0%) |
Alan Vega - New Raceion (1993) |
  0 (0%) |
Alan Vega - Dujang Prang (1995) |
  0 (0%) |
Alan Vega - Getchertiktz (1996) With Ric Ocasek and Gillian McCain |
  0 (0%) |
Alan Vega - Cubist Blues (1996) With Alex Chilton and Ben Vaughn |
  2 (20%) |
Alan Vega - Endless (1998) With Pan Sonic as VVV |
  0 (0%) |
Alan Vega - Righteous Lite (1998) With Stephen Lironi as Revolutionary Corps of Teenage Jesus |
  0 (0%) |
Alan Vega - Re-Up (1999) With Étant Donnés, Lydia Lunch and Genesis P-Orridge |
  0 (0%) |
Alan Vega - Sombre (1999) Original score to the film by Philippe Grandrieux |
  0 (0%) |
Alan Vega - 2007 (1999) |
  0 (0%) |
Alan Vega - Resurrection River (2004) With Pan Sonic as VVV |
  0 (0%) |
Alan Vega - Station (2007) |
  1 (10%) |
Alan Vega - Sniper (2010) With Marc Hurtado |
  0 (0%) |
Martin Rev - Martin Rev (1980) |
  0 (0%) |
Martin Rev - Clouds Of Glory (1985) |
  0 (0%) |
Martin Rev - Cheyenne (1991) |
  0 (0%) |
Martin Rev - See Me Ridin' (1996) |
  0 (0%) |
Martin Rev - Strangeworld (2000) |
  0 (0%) |
Martin Rev - To Live (2003) |
  0 (0%) |
Martin Rev - Les Nymphes (2008) |
  0 (0%) |
|
|
Всего голосов: 4 |
|
Страницы: 1 [2]
|
 |
|
Red!
Академик попсы
Профиль
Рейтинг: 1335
Cообщений: 5 800
|
23 апреля 2011, 23:39
|
|
Стандартной справки со ссылками не будет. А будет статья горячо любимого на rock.ru Андрея Горохова. SUICIDE
Давно ждал я этого момента – когда же я наконец сделаю передачу о нью-йоркском электро-дуэте Suicide. Чего я собственно ждал? Скорее всего, книги, в которой будут в подробностях описаны безумные и скандальные концерты группы и причудливый психический мир её участников, а также процитированы интервью с ними, из которых станет ясно, почему они делали именно такую музыку. Чего же я, в результате, дождался? Бум вокруг Suicide – в 70-х неоценённой, а потом несправедливо забытой, но тем не менее настоящей культовой группы – как-то тихо рассосался. Меня самого первый – гениальный – альбом группы уже перестал бросать в дрожь, больше не могу я назвать себя и искренним поклонником певца Алана Веги. Вышедший пару лет назад альбом Алана Веги с финским минимал-техно-дуэтом Pan Sonic ужасно разочаровал. Книги так и не появилось, а редкие интервью каждый раз оказывались всё какими-то невнятными и ничего, в сущности, не говорящими. Новый альбом Suicide бесконечно откладывался. И вот, наконец, было объявлено, что он выйдет в конце октября... я почитал пресс-релиз – обещано много нового и разнообразного – чуть ли не скретчинга, то есть царапанья грампластинок в хип-хоп-духе. Всё это похоже на очередное разочарование, ведь участники Suicide выпустили уже массу посредственных альбомов. Я понял, что надо спешно делать хвалебную и наводящую тень на плетень передачу до того, как вышел альбом, ведь если он окажется катастрофически слабым, у меня может вообще пропасть охота произносить слово Suicide. А тем не менее, это одно из самых интригующих и обескураживающих явлений в сфере рок, поп и электро-музыки. «Ghost Rider» - то есть «Едущий по полосе встречного движения». Песня о движении против течения, о вселенской катастрофе, а также, якобы, о войне во Вьетнаме. Кстати, Алан Вега вроде бы действительно воевал во Вьетнаме. Это дебютный альбом.
Дебютный альбом Suicide (1977) – это сенсация, это фантастика, это безумие. До его уровня не смог дотянуться больше никто – ни сама группа, ни её многочисленные эпигоны – а их была масса, больше всего в среде британского и немецкого синти-попа и нью-вэйва 80-х годов, скажем, как Soft Cell, DAF, Depeche Mode, Cabaret Voltair, Sisters Of Mercy... так далее вполоть до детройтского техно, Sonic Youth, Pulp, Spiritualised, Pan Sonic, Джими Тенора, Stereo Total, даже Chemical Brothers – вообще, всякого более-менее минималистического электро-попа. Собственно, трудности эпигонов несложно понять, эту музыку можно либо точно воспроизвести, либо разбавить сахарной водицей. Она настолько ободрана до последних костей, что делает невозможной никакую осмысленную гибридизацию. Как только появляется больше разнообразия или нечто напоминающее аранжировку, так очарование сразу пропадает. Нет-нет, Suicide – это твёрдые, холодные и совершенно ободранные стены. Причём – грубо ободранные. Музыка дебютного альбома сделана всего на двух инструментах – на фарфиза-органе, и на ритм-машине. Ритм-машина изготовлена фирмой, никакого отношения к музыкальным инструментам не имевшей, то есть это больше игрушка, нежели профессиональный музыкальный инструмент. Орган был сломан, и у Мартина Рева – клавишника Suicide – не было денег его починить. Музыка – это монотонный, захлёбывающийся в себе гул. Очень часто один и тот же аккорд долбится от начала песни до её конца. Песни группы – это вовсе не песни, это треки. Никакого изменения по ходу песни не происходит, напряжение не растёт, но и не ослабевает, то есть облегчения, смены гармонии, брейка не наступает. Настроение первых секунд остаётся неизменным до самого конца номера. Ритмически Suicide больше всего похожи на довольно замедленное рокабилли, то есть на рок-н-ролл 50-х годов. Певец Алан Вега не столько поёт, сколько голосит – ноет, шепчет, бормочет, говорит, скрипит и, конечно, кричит. То он холоден и безучастен, то надрывно истеричен. В стиле Алана Веги несложно расслышать манеру Элвиса Пресли, собственно, Suicide и называли «Элвисом Пресли из ада». Кстати, сам Алан Вега полагал, что он поёт в стиле Игги Попа. Голос Веги пропущен через ревербератор – то есть снабжён чудовищным эхо-эффектом. Голос размазывается в пространстве. В чём состоит секрет очарования ранних Suicide? Похоже, что в контрасте между как бы находящимися за кадром рок-н-ролльным драйвом и сентиментально-китчевым вокалом Элвиса Пресли, с одной стороны, и стоящим на переднем плане агрессивным психопатологическим минимализмом, с другой.
Самый ударный и ненормальный номер с первого – ударного и ненормального альбома Suicide – это 10-минутная песенка «Frankie Teardrop». В ней идёт речь о дошедшем до ручки 20-летнем молодом человеке, который убил своих детей, жену, а потом и себя самого. Вообще, если верно, что Suicide – это мрачная гипертрофированная пародия на Элвиса Пресли, то тоже самое относится и к текстам. Во время исполнения этого номера на концерте в Брюсселе в 1978 году публика устроила настоящий бунт. Suicide явно провоцировали аудиторию. В группе возмущало всё – во-первых, отсутствие гитаристов и барабанов. Во вторых, дикий синтезаторный рёв. Мягкий и мелодичный синтезаторный гул Kraftwerk воспринимался как нечто инопланетное, Suicide же звучали как чёрт знает что. Внешний вид музыкантов тоже не давал возможности пройти мимо. Мартин Рев носил афро-шевелюру и огромные чёрные очки, Алан Вега – о-о-о-о... это песня. Его волосы перевязаны широкой лентой, а иногда платком. На теле – ковбойская разноцветная рубаха и спущенная с плеч кожаная куртка с характерной – ужасно длинной – кантри-бахромой. На попе – широченные штаны с блёстками. Одутловатое лицо с выпуклыми широко расставленными глазами. Типичный взгляд котика–алкоголика. В руках – цепь. Этой цепью Алан размахивал над головой, колотил по стенам, прохаживаясь во время концерта по клубу, и, конечно, отбивался от публики. Как реагировала публика? Публика была в ярости, по слухам, в истории человечества большей ненависти не вызывал никакой другой поп-коллектив. На сцену летели плевки, бутылки и ножи. После окончания выступления в Торонто о стоящий на сцене электроорган ещё 15 минут бились пустые бутылки. Надо ли говорить, что музыканты были не раз нещадно биты. Один раз во время концерта в Берлине в 1977 Алан Вега, увидев в зале четырёх клерков, одетых в костюмы и галстуки, спрыгнул со сцены и рванулся к ним, крутя над головой цепью. Впрочем, драка не состоялась, Алану успели крикнуть, что перед ним Kraftwerk. Одним словом, культ.
Группа Suicide была создана в 1970-ом году. На скульптора-авангардиста Алана Вегу неизгладимое впечатление произвели выступления Velvet Underground и Игги Попа. Собственно, Suicide радикализовали и довели до абсурда минималистическую концепцию Velvet Underground. Алан фактически был бездомным, он воровал, и, разумеется, употреблял наркотики. Его скульптуры представляли собой кресты-распятия, собранные из найденного на улице хлама и неоновых трубок, которые он воровал на стройках. В составе группы художников он принял участие в проекте своего рода дома культуры – городские власти Нью-Йорка сняли помещение для коммуны неимущих художников, которые обязались устроить разнообразную культурную программу. Пользуясь бесконтрольностью, Алан и жил в этом выставочном зале, который был одновременно и студией, и концертным залом. На концерте 19-голового авангардистского биг-бэнда он познакомился с его участником Мартином Ревом, которому тоже некуда было деваться в кошмарном Нью-Йорке, Мартин стал часто заходить в галерею, открытую 24 часа в сутки. Мартин был профессиональным джазовым клавишником, барабанил он тоже отменно. Когда Мартин и Алан заметили, что на подъёме находятся такие особы как Патти Смит и Ramones, они сделали попытку приклеиться к надвигавшейся панк-волне – но безрезультатно. Их выступления вызывали слепую ярость панк-публики. После выхода дебютного альбома Suicide несколько раз съездили в Европу и выступили в качестве разогревающей группы вместе с Элвисом Костелло и The Clash. И эти концерты были катастрофой. Как и американское стадионное турне вместе с группой Tha Cars. Когда началась эпоха синти-попа, и откровенные эпигоны Soft Cell попали в хит-парад и заработали безумные деньги, Алан Вега был просто в отчаянии. Вскоре Suicide прекратили своё существование. По слухам, в 70-х Suicide дали не более дюжины концертов.
Вся история Suicide после первого альбома – это история приспособления к актуальной поп-музыке. Понятно, что Suicide провоцировали свою аудиторию, но столь же очевидно и то, что они хотели делать музыку, которая пользуется успехом и спросом. Если у Игги Поппа, Ramones и Патти Смит получилось, почему не получается у них? Есть мнение, что саунд Suicide угробил Рик Окезек – гитарист группы The Cars, он выступил продюсером нескольких альбомов, он сдвинул группу в китчевый электро-поп. Уже второй альбом группы носит следы вмешательства Окезека. На этом альбоме всего три приличных песни, всё остальное – странный недо-синти-поп. Дальше – хуже. Suicide зазвучали как пафосный стадионный рок, с гитарными соло, бухающими электро-барабанами и прочими радостями. Когда группа вновь объединилась в конце 80-х, то новые альбомы опять были спродюсированы Риком Окезеком. Позорище. Из Европы глядючи, не совсем понятно, почему такие оригиналы и радикалы как Suicide более 10 лет находились под влиянием такой чудовищной посредственности, как Рик Окезек. Как я пониманию, объяснение звучит примерно так: европейский взгляд на группу сильно отличается от того, как группа видела сама себя. Suicide – настоящий американский рок-н-ролл--коллектив. Ничего зазорного в фигуре продюсера Алан Вега не видел. Для него норма – заявиться в студию, в которой его уже ждут продюсер и техник, нюхнуть линию кокаина, попеть и отчалить на лимузине с легкомысленными красотками. Калифорнийский глэм и декаданс. Алан Вега, действительно, хотел славы, успеха и хит-парада и в упор не видел, как Рик Окезек выкорчёвывает то самое ценное, что было в группе. Похоже, что Suicide видели свою музыку совсем не так, как видим её мы сейчас. Скорее всего, они видели в себе апокалиптических энтетейнеров от рокабилли. В любом случае, Алан Вига в 90-х заявил, что его новые поклонники смущают его тем, что разбираются в его старой музыке, куда лучше, чем он сам. Однажды Алан высказался в том духе, что у современного художника должна быть профессия, чтобы он мог зарабатывать деньги и финансировать своё искусство. Вот, вроде бы, музыка и должна была быть этой самой профессией. Правда, ни Алан, ни Мартин своей музыкой – ни бескомпромиссной, ни коньюктурной – ничего так и не заработали.
Есть и мнение, что Suicide погубили наркотики. Впрочем, сам Алан Вега утверждает, что в тех кругах, где они вращались в 70-х и 80-х, все сидели на героине, а участники Suicide ещё легко отделалисись. И наконец, есть мнение, что на самом-то деле формулу Suicide невозможно было развивать, у Suicide просто кончились идеи. Когда им никто не мешал – это видно по их сольным альбомам - ничего особенно нового и захватывающего вовсе не появлялось.
Конечно, голос Алана Веги обладает магией. Но и этот голос – его тембр, его маньеризмы - со временем приедается. Песни, в которых угрожающая простота музыки уравновешивается еле-еле намеченной сладкой надрывной мелодией, практически исчезли. Вот в качестве ещё терпимого примера – номер с гитарного сольного альбома Алана Веги «New Raceion». Это 93 год. Звучит довольно минималистично и маниакально. И довольно близко к мэйнстриму студийного рок-н-ролла.
Новый альбом Suicide, 5 студийный альбом за 30 лет существования коллектива, называется «American Supreme» - то есть «Американский и превосходящий всё остальное». Изготовление альбома длилось 10 лет, точнее, десять лет длились разговоры о том, что его пора делать. Якобы это первый альбом Алана Веги и Марти Рева, на котором никто им не говорил, что и как записывать, ветераны электро-панка его сами спродюсировали. По общему мнению, на альбоме можно обнаружить массу всяких посторонних влияний – в первую очередь хип-хопа, имеется в виду специфический бит. Синтезаторные пассажи напоминают то крайне сдержанные фортепианные партии Телониуса Монка, то завывания саксофонистов фри джаза. Есть на альбоме и соул, и масса чего иного. Певец Алан Вега говорит, что название «Самый лучший американский» можно понимать и в том смысле, что в альбоме применено всё самое лучшее, что когда-либо было в американской музыке. Настроение альбома – трагичное, если не сказать паническое. Альбом явно сделан после трагедии 11-го сентября. В текстах поминается «небо в огне», «пейзаж, который стал совсем другим», «пересчёт тел» и «всеобщая трагедия». Темой альбома можно было бы считать потерю ориентации, в последней песне «I don’t know» Алан Вига стонет «Я не знаю, я не знаю, о чём заботится. Что я могу сказать? Что я делаю? Можно ли что-то сказать? Стою ли я? Плачу ли я?»
Несмотря на навязываемое нам настроение всемирной катастрофы, альбом вовсе не производит впечатления, будто он делался в состоянии хаоса и неуверенности. Больше всего он напоминает индустриальную, в меру танцевальную музыку середины 90-х. Всё на свете игнорирующий и слегка пританцовывающий машинный ритм плюс масса акустических добавок плюс голос, который что-то выкрикивает с довольно малоубедительной, если не сказать – наигранной и фальшивой - интонацией. Никакого ужаса не чувствуется, скорее уж - маньеризм. Альбом вообще похож на пятую серию какого-нибудь голливудского фильма ужасов. Первая серия была классиком жанра. А римэйк римэйка хотя и сделан технически куда более совершенно, но производит куда менее цельное и осмысленное впечатление. Suicide никогда не были чужды китчу, липкой сладости и мелодичности, заползающей в ухо. Собственно, в этом и состояла их притягательность – в комбинации монотонности и нойза с приёмами эстрады. Похоже, что никто уже не помнит, как именно это функционировало 25 лет назад. Музыка новых Suicide – типичный продукт 90-х: есть там и брэйкбит, и прямой бас-барабан, некоторые треки похожи на хардкор, другие – на эмбиент, все они изрядно свингуют, то есть извиваются и подпрыгивают. Но очевидных хитов, то есть прилипчивых рефренов, запоминающих контрастов – нет. Ранние Suicide жили за счёт контраста – между жёстким и попсовым, между мёртвым и взвинченно истеричным. Контрасты давно встретились, измельчились и перемешались. Получилась своего рода однородная крупа.
В начале 70-х Suicide делали, определённо не то, что все остальные. Сегодня – то же самое. Обсуждать можно лишь детали и нюансы. Но детали и нюансы не делают культовой группы.
О чём пишут журналисты? О том, что Suicide – пионеры, решившие делать рок-н-ролл с синтезаторами. О том, что они – провокаторы и экстремисты. О том, что они уже в 1971-ом называли свою музыку панком. О том, что они – легенда. О том, что они повлияли на всю синтезаторную музыку 80-х годов. О том, что раньше их концерты были чем-то уму не постижимым. Певец Алан Вега колотил себя по голове велосипедной цепью, когда кто-то из публики хотел покинуть зал, он загонял усомнившегося обратно на его место – с помощью той же цепи. Однажды он кинул в зал топор. Однажды он, прыгая по столам в клубе, поскользнулся и упал. Из его груди торчали стеклянные осколки, публика была в шоке, а он запалил сигарету и потушил её о чью-то руку. Он это называл: «Показывать людям улицу», имея в виду «ужасную правду жизни». Сегодня Алан Вега не без пафоса называет Suicide «самым грязным бельём Америки». Он говорит: «В 70-х никто не употреблял слова террорист. Тогда говорили – революционер». Надо понимать, что террорист/революционер – это именно он. Вообще по первым же звукам его голоса на альбоме слышно – он считает себя за главного злодея США, о-о-о, как он зол и бескомпромиссен! Он – антихрист-суперзвезда, дух помоев и отбросов, ангел Апокалипсиса, возвеститель страшной истины. Та же самая претензия – и, скажем, у Элиса Купера, у Мэрилина Мэнсона, у Кид Рока, у многих репперов. Впрочем, Алан Вега сокрушается – невозможно ничего сделать, чтобы стать хоть чуть-чуть скандальным и радикальным. Все средства испробованы, ничего не действует, ничего не вызывает протеста. Пресловутая «улица» - везде, публику ничто не шокирует, публика теперь хочет в полный голос распевать любимые песни любимого коллектива.
Что касается ранней истории Suicide, то обнародована любопытная подробность: барабанные установки во все времена необычайно тяготили всех музыкантов, барабаны, которые надо где-то хранить и как-то постоянно перевозить с места на место, существенно ограничивают мобильность группы. Клавишник Мартин Рев обратил внимание, что уже давно на нью-йоркских свадьбах играют на аккордеоне, который сопровождается стуком ритм-машины. И практично, и доходчиво. Он повторил ту же самую формулу, вместо аккордеона у него был синтезатор.
Что же касается эпигонов и последователей... Мартин Рев высказал крайне здравую мысль: «Ты не можешь сказать, в чём именно состояло твоё влияние, пока не пройдёт много времени. Уже прошло 25 лет после нашего первого альбома – и это хороший знак. Но кто знает, может быть, те люди, на которых мы повлияли, через 50 лет не будут стоить и ломаного гроша? И какая будет разница, кто на них повлиял? Сегодня молодые группы видят, что то, что лежит за ними – куда интереснее, чем то, что находится впереди, поэтому они подбирают что-то в прошлом и это имитируют. Много лет назад группы появлялись, чтобы быть самими собой».
октябрь-ноябрь 2002
Андрей Горохов © 2002 Немецкая волна
|
|
|
|
|
HelterSkelter
The Seer Returns
Профиль
Рейтинг: 404
Cообщений: 1 969
|
#21
18 апреля 2013, 16:44
|
|
Suicide came to prominence in New York during the early years of the new wave. Their sound came to engage the infinite modulations of the minimalists on a solid foundation of rockabilly. At that time, their sound was enveloped by an essence of spectral metro anxiety, very closely related to the Velvet Underground.
Suicide were a duo consisting of the cursed rocker Alan Vega, who played in the decade old tradition of wild rockabilly country, made up of the rocker cursed Alan Vega, who played the tradition of wild rockabilly country, and haunting keyboardist Martin Rev, who represented the intellectual and revolutionary aspect of the urban new wave. In reality, Vega was a sculptor of light and dark, while Rev played free jazz.
The duo have their roots in 1971 in Manhattan, where they performed apocalyptic blues in Art Galleries. Little by little, they were contaminated by the climate of self-destruction that reigned among the intelligentsia of Soho.
Suicide (Red Star, 1977) (reissued in 1981 with unreleased material) is an album of musical revelation, and it is one of the cornerstones of the new wave. The songs within are delusions of suicidal ramblers in metropolitan mazes. They are exercises in self-flagellation that reach a paranoid pathos through a monolithic and existential catalepsy. The small but relentless sound texture is suddenly pierced by desperate, ghastly cries that arise from nothing, amorphous, and cling to the walls of endless skyscrapers. The music is rife with chilling moans that propagate through echo effects, evocative and hallucinatory, predicting, through whispers in catacombs, the death of humanity. Their masterwork is a lament which conducts impulses of the busy streets in glacial silence: the tender, majestic, moving litany of Cherie, which is a mixture of haunting melodic phrases and delicate tintinnabulation; the cosmic tribalism of Rocket USA; the crushing syncopation of Ghost Rider; the psychotic rockabilly of Johnny; the lewd groans Girl; the industrial nightmare of I Remember. The songs are cadaverous, made up of long silences, panting, reverbs, and the icy pulsations of Rev, producing an atmosphere of almost religious intensity. The band, torn between “fatal” stories and political harangues, created a songbook that does not give mercy to the human condition. Frankie Teardrop is the ultimate nightmare, a sort of Sister Ray of the millennium. Its dizzying pace is possessed by the story of the break in the consciousness of an atrophied underclass metropolitan father. It is a bright, maniacal, egotistical projection on a dark screen, and goes through a sequence of sounds that passes from realistic noise to a cacophonous tornado which echoes in the finale, a charge of dynamite exploded in slow motion. The suspense of the drama is maintained by Vega, whose voice is almost casual, yet tense and quivering. It pauses between endless noise scattered randomly, disconnectedly screaming throughout the final sequence of echoes and cacophony, making it all the more creepy. It is one of the most gloomy and distressing songs in the entire history of rock. Suicide represented the typical attitude of the intellectuals roaming the underground of Manhattan at the turn of the decade: going adrift in the eddies of repressed emotions, releasing the stinging hidden under an apparent imperturbability.
The single Dream Baby Dream/Radiation (Ze, 1979) gave a measure of metamorphosis in the band’s progress, from pure neurosis to catastrophic cyber ballad, which is fully realized on the second album.
Their second eponymous album, sometimes referred to as Alan Vega/Martin Rev (Ze, 1980 - Restless, 1990) assumes the sound of electro-rock disco: transcendent lullabies (Touch Me); tribalism (Mr. Ray); industrial dances (Dance). These songs cynically exploit the metronomic rhythms. The band employs the alienating keyboards of Rev, and Vega's reverberating singing to create their songs (Sweetheart) and disco (Diamonds, Shadazz)
This record stands on the desperate urbanization of Harlem, and the deterioration of the last great melodramatic electronic duo. It is set in a wild and apocalyptic conversation, where Vega sings over Rev’s rhythms of hell straight into a crescendo of suspense.
For the recovery of Teutonic electronic experimentation, for the poetry of dehumanization and for the formula of a duo consisting of a singer and an electronics manager, Suicide can be considered the precursors of new and exciting trends in the new new wave to come.
In the same, Martin Rev published his first album for keyboards, Martin Rev (Infidelity, 1980), reprinted as Marvel (Daft, 1996) with unpublished material. All of the songs found on the record are performed in the name of a floating repetitiveness of minimalism. They make use of synthesized rhythm typical of Suicide, with songs including the transcendent Mari, the lush and exotic Baby O Baby, and the concrete music of 1986 for bells and other effects, which are all pale reflections on urban neurosis of the past. The most original ideas are found in the disco mantra of Temptations, the cosmic-industrial music of Jomo, and the cacophonous rockabilly of Asia, which is found between vortices of electronic rhythm and metallurgy.
Even more ambiguous are the atmospheric ballads found on Clouds Of Glory (New Rose, 1985).
The electronic shaman Alan Vega, in fact, continued alone in the path of electro-rockabilly, for which he had set the precedent with Suicide.
Vega's first single was Jukebox Babe, from his solo debut Alan Vega (Ze, 1980). The characteristics of this song, and the rest of the record, are the scanning and cold sobs and cries of the vocalist, mixed with robotic effects, rockabilly fever cadence, metallic tones of guitars, and slight reverberation almost like reggae. Vega, like all the authors and artists, has his own expressive language, a continuity in his work that appears, in different forms, in each of his works. This language, deeply embedded especially in this first solo record, is that of the futuristic and decadent rockabilly.
This album also includes savvy interpretations of two other surreal rockabilly tunes, Kung Foo Cowboy and Fireball, as well as the epileptic bluegrass of Speedway (which basically is a preview of the Gun Club). These songs crown his search for a personal voice, and prove that Vega is a singer-songwriter like Bob Dylan and Neil Young, but he needs to entrust his cursed stories to neurasthenic rhythm.
The lugubrious rhythm and blues of Love Cry, set at the pace of a dirge, with the piano and guitar chords emitting pure sadness, and especially the terrific and monumental plantation blues of Bye Bye Bayou, set to the rhythm of a locomotive, enhance the charm and bewitching pessimistic revival of Vega in a futurist key.
Vega’s true program is a natural continuation of Suicide, but without the apocalyptic background electronics of Rev, and with the same emphasis and evil genius towards the dehumanizing goal of deconstructing rock and roll from its roots.
Collision Drive (Celluloid, 1982) begins with another of his classic, demonic rockabilly pieces, Magdalena 83, which is a new slice of anguish set at an incredible pace. Raver, Rebel Rocker, and especially the “southern” heavy metal of Outlaw, in the key of ZZ Top, continue with his basic agenda.
His voice, with vague "Reed-ian" ancestry, and its cold, bored, and metallic idiosyncrasies (cynical and nonchalant), emerged as one of the most characteristic of the 80s. Viet Vet, a thirteen minute tour de force, is a psychotic song mated with a mesmerizing phlegm, a psychodrama reminiscent of Jim Morrison, which rails against American values over a dying blues full of noise and guitar distortion.
His third album, Saturn Strip (Ze, 1983), using more wide-ranging orchestration, reaches a fusion of disco music and rockabilly (Video Babe, Saturn Strip) with overtones to the Velvet Underground (American Dreamer). The album reconciles commercially, and in the process loses the grit that had marked his previous recordings.
Hermetic and Gothic, his style remains the most authentic descendant of the delusions of Suicide.
Alan Vega and Martin Rev got back together first for A Way Of Life (Chapter 22, 1988) (Wax Trax, 1989), and even managed to carve out a hymn worthy of their past, Jukebox Baby 96.
They spent another three years before reconvening, and returned with what was in the end only the fourth album in sixteen years of existence: Why Be Blue (Enemy, 1992). Even without the abrasive and violent onset, and some fall into true disco, some songs retain the manic minimalism (especially Pump It) and the electrifying “talking blues” (the title, which makes a sales pitch) of their debut. At this point, they have become masters of composition (Cheat-Cheat), gray atmospheres, depression, and fatality. Alan Vega retains the unique qualities of the neurotic and ironic, seductive and enigmatic (Last Time) “storyteller,” but has become satisfied with the role of the nightclub entertainer.
After the anthology Vega (Celluloid, 1989), the solo career of Alan Vega continued with Deuce Avenue (Musidisc, 1990). Accompanied only by Liz Lamere on the “machines,” Vega stubbornly repeats the numbers that made him famous while simply changing their titles: BeBop Jive, Deuce Avenue, and La La Bola.
But, Vega was always more attracted to other art forms: in 1990 he released his first book of photography, "Deuce Avenue War," and on year later came a book of prose and poetry, “Cripple Nation.”
Distracted and unmotivated, Vega’s subsequent record turn out bad. Power On To Zero Hour (1991) and New Raceion (1995) are perhaps his worst.
It takes two years after the 1994 recording dates with Alex Chilton and Ben Vaughn, but Cubist Blues (Thirsty Ear, 1996) was released in 1996.
With Dujang Prang (1996) Vega was suddenly reborn. He discovered a terrifying sound and, in the music, is tossed around by body and soul, like a vampire. Instead of rock instruments, Vega entirely opts for modern electronics, but does so with the same rebellious spirit of his origins, a spirit that is worthy of punk-rock. Hammered, Life is Not Life, Big Daddy Stat’s Livin’ On Tron, and so on are not worth much as compositions, but the execution is horrifying. At his best, Vega has few rivals in the world.
Rev was meanwhile wasting his talent by recording a tribute to doo-wop and girl-group music, See Me Ridin' (ROIR, 1996).
Vega completed his artistic rebirth recording with Ilpo Vaisanen and Mike Vainio of Pan Sonic with two discs: Endless (Blast First, 1998) and Resurrection River (Mego, 2005).
For some reason, critics have always believed that Suicide should not make another album, and are resentful whenever Vega and Rev violate this. Yet, one of the greatest things about this group is that they have not sold out to the masses, as many of their (ungrateful) disciples are doing.
In reality, Suicide’s music has not changed since the start. Today, as in the 70s and 80s, Suicide express through electronic rock the anguish of living, alienation, and neurosis of the metropolitan man. Their work is important in the history of rock for teaching how to use is not changed anything since the start. Today, as then the Suicide express through electronic rock the anguish of living, alienation and neurosis metropolitan man. Their work is important in the history of rock for setting a precedent on how to use electronics for the non-pictorial and the futurists.
|
|
|
|
chaparal
IMMEDIATE ENLIGHTMENT
Профиль
Рейтинг: 157
Cообщений: 1 048
|
#22
12 февраля 2014, 11:00
|
|
|
|
|
|
Саламандр
Профиль
Рейтинг: 11
Cообщений: 58
|
#23
12 июня 2014, 18:29
|
|
Дебютник очень смелый. Гораздо более смелый, чем у так любимых тогда за показной радикализм панков. Может быть, это самая откровенная "пощечина обшественному вкусу" в те годы. Но ее как-то не очень заметили, все одуревали от Пистолетов да Рамонов (а от чего там дуреть-то было - непонятно).
|
|
|
|
The52s
Профиль
Рейтинг: 811
Cообщений: 699
|
#24
31 мая 2015, 13:49
|
|
Когда слушаешь Suicide 1977, всегда посещает мысль, что этот альбом – высший комплимент Velvet Underground. Он же и прямое доказательство того, что без Лу мир вполне мог быть на каплю целомудреннее, но музыка при этом на океан банальнее. Алан Вега изначально был непосредственным участником настоящего панк-движения и кровью уличной культуры. Далеко не самый однозначный и простой человек, и даже не такой оригинальный, как хочется верить с первого взгляда, но, тем не менее, он безусловно был не статистом, а частью богемы. Когда речь идет о таких группах необходимо четко понимать, что панк – это не Clash или Pistols, это рок-н-рольный андеграунд Нью-Йорка 60-70ых годов. Разница в том, что при всем упадке и развращенности за гранью добра и зла это была богема, это были люди искусства, нередко крайне образованные (в том числе и мудростью улиц). Поэтому панк в действительности был и театром, и мюзиклами, поэзией, кинематографом, стилем жизни, философией и музыкой, которая впитывала в себя опыт антиискусства во всем многообразии. Поэтому такие пластинки - не музыка в привычном понимании, это скорее перфоманс, попытка переступить границы жанров искусства, спровоцировать реакции и эмоции, не важно каких полюсов, не важно какими средствами. И здесь Suicide безусловно добились огромных успехов. К большому сожалению, такая сложная форма просто не могла работать годами и раз за разом повторяться, а потому альбомно группа сгорела быстро. Но из-за сложности насыщения, из-за сложности архитектуры, из-за опоры, в том числе, на настоящую культуру, влияние даже только одного альбома оказалось безграничным. При достаточно спорных методах и средствах достижения цели Suicide 77 в конечном итоге оказался гораздо большим, нежели просто хорошей или плохой пластинкой, он – искусство.
|
|
|
|
Helpline Operator
Золотой ЧелоВЕК
Профиль
Рейтинг: 1232
Cообщений: 5 480
|
#25
17 июля 2016, 15:44
|
|
|
|
« Последняя правка: 17 июля 2016, 15:46 от Helpline Operator »
|
|
|
|
|
|
HelterSkelter
The Seer Returns
Профиль
Рейтинг: 404
Cообщений: 1 969
|
#27
18 июля 2016, 14:41
|
|
|
|
|
|
Waes777
Hungry Freak
Профиль
Рейтинг: 213
Cообщений: 917
|
#28
18 июля 2016, 15:10
|
|
Уходит старая гвардия.  Suicide - Suicide (1977) Suicide - Suicide (1980) Alan Vega - Station (2007)
|
|
|
|
|
Nonsen
Профиль
Рейтинг: 138
Cообщений: 400
|
#30
25 июля 2016, 14:55
|
|
Дебютник - это нечто. Настолько монотонно, но в то же время захватывающе и гипнотически. Это действительно была самая настоящая революция в музыке, а если ещё учесть год выпуска... Остальное не может с первым альбомом сравниться, увы.
Frankie Teardrop - пожалуй, самая страшная песня из всех, которые я слышал. Она наводит какую-то панику, реальный страх. Словно ощущаешь на себе безумство этого персонажа.
С этим даже столпы суицид блэк-метала не идут ни в какое сравнение. Здесь всё получилось слишком уж реалистичным, как будто и в правду это крики настоящего психически больного.
|
|
|
|
|
Neuner
Профиль
Рейтинг: 1065
Cообщений: 2 481
|
#32
6 октября 2016, 16:55
|
|
Когда-то послушивал дебют Помню, впечатления оставались смешанные Сегодня освежил - все не так плохо, как я думал Хорошо пошел
|
|
|
|
ziggystardust
Профиль
Рейтинг: 0
Cообщений: 7
|
#33
26 июля 2020, 23:09
|
|
недавно слушал сольники рёва.to live очень крутой
|
|
|
|
|
Страницы: 1 [2]
|
|
|
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
 |