Российский рок-портал Главная - Новости - Тексты песен - Рецензии - Чат - Хостинг для картинок
Добро Пожаловать, гость. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
Не получили активационное письмо?
28 октября 2021, 15:15

Вид форума: широкий узкий
    Расширенный поиск
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Другая музыка

Американская песенная классика

Страницы: [1] Вниз Печать
Муж. Driver Pete
Модератор

Профиль
Рейтинг: 2917

Cообщений: 23 620
Американская песенная классика 16 октября 2020, 13:35

Американская песенная классика (часть 1). От Балтиморской Иволги до Черного Дрозда.



Baltimore Oriole (1944)

"Балтиморская иволга" - песня великого композитора и сонграйтера Хоуги Кармайкла, написанная им для фильма "Иметь и не иметь" (режиссер - Ховард Хоукс, 1944)



В 1981 целый Джордж Харрисон записал на эту песню собственный кавер и включил его в альбом Somewhere in England (1981)




The Man I Love (1927)

Одна из лучших песен XX века - "Мужчина, которого я полюблю", написанная Джорджем Гершвином еще в 1924 году, очень долго пробивалась к своему слушателю, но сегодня является одним из самых исполняемых эстрадно-джазовых стандартов. Ее исполняло великое множество самых знаменитых певиц по всему миру. Лично я предпочитаю версию несравненной Билли Холидей.



Кроме того, особо отмечу и такие версии:

Элла Фитцджеральд



Кейт Буш и Ларри Адлер (хроматическая губная гармоника)



Джони Митчелл и Херби Хэнкок



Bye bye blackbird (1927)

"До свидания, черный дрозд" или, что на мой взгляд, гораздо точнее подходит к настроению - "Пока, птичка" (да и звучит менее громоздко и не так орнитологично) - задорная песенка, которую написал модный нью - йоркский композитор Рей Хендерсон на текст Морта Диксона, стала всенародно любимым американским шлягером почти моментально. Ее распевали (и поют по сей день) на каждом углу все от мала до велика, ее мурлыкали себе под нос, горланили на совместных застольях, подпевали на живых выступлениях знаменитых артистов.
"Птичка" даже поучаствовала во Второй Мировой Войне, причем на обеих сторонах: американские солдаты, естественно, пели ее на маршах и привалах, а немецкий джазовый оркестр Карла Шведлера (Charlie and his Orchestra), издевательски переиначив текст, сделал ее частью геббельсовской пропаганды.



Эта незамысловатая мелодия умудрилась даже прописаться в элитной компании джазовых стандартов и в этом качестве принести Грэмми самому Колтрейну!



Одним словом - самая классическая и самая американская классика из всей, какая только может быть.

Лучшей же исполнительницей "Бай Бай Блэкберд" многими до сих пор признается знаменитая танцовщица Жозефина Бейкер, певшая ее в парижских кафе-шантанах.



Муж. Гнус Быдляев


Профиль
Рейтинг: 2050

Cообщений: 18 414
Re: Американская песенная классика #1 16 октября 2020, 14:02

Сегодня ехал в маршрутке
Не знаю че там было за радио
Но включали музыку Нью Йорка 20-30 годов
Фрэнк Синатра и все эти ребята

Может я не в той стране родился
Но почему это слушать весьма приятно
А от советской музыки тошнит?
Муж. Driver Pete
Модератор

Профиль
Рейтинг: 2917

Cообщений: 23 620
Re: Американская песенная классика #2 16 октября 2020, 14:04

Цитата (Гнус Быдляев 16 октября 2020, 14:02)
музыку Нью Йорка 20-30 годов
Фрэнк Синатра и все эти ребята
Скорее всего, ты ошибся с хронологией. 40-50.
Муж. Гнус Быдляев


Профиль
Рейтинг: 2050

Cообщений: 18 414
Re: Американская песенная классика #3 16 октября 2020, 14:30

Driver Pete, он видимо перепевал старые шлягеры
Что то мне подсказывает
Что скоро будет возрат к этой музыке
Войдет она снова в тренд
Слушать то один фиг сейчас уже нечего
Муж. Driver Pete
Модератор

Профиль
Рейтинг: 2917

Cообщений: 23 620
Re: Американская песенная классика #4 16 октября 2020, 14:37

Цитата (Гнус Быдляев 16 октября 2020, 14:30)
он видимо перепевал старые шлягеры
Если ты про Синатру, то ты точно ошибаешься.
Если не лень и ты еще не читал

http://driverpete.ru/music/zarubezhnye-ispolniteli/frank-sinatra

Цитата (Гнус Быдляев 16 октября 2020, 14:30)
Что то мне подсказывает
Что скоро будет возрат к этой музыке
Вполне вероятно. Я бы даже сказал - правильный ход событий )
Муж. Морель

up to me

Профиль
Рейтинг: 1287

Cообщений: 9 712
Re: Американская песенная классика #5 16 октября 2020, 14:38

А почему возврат?
От нее и не уходили, кмк...
Муж. Driver Pete
Модератор

Профиль
Рейтинг: 2917

Cообщений: 23 620
Re: Американская песенная классика #6 16 октября 2020, 14:57

Цитата (Морель 16 октября 2020, 14:38)
От нее и не уходили, кмк...
Очень многие про нее толком ничего не знают, будут для себя открывать. Некоторые будут именно возвращаться. Но многие и не уходили, конечно.
Муж. hunkydory1967

САТРАПСКАЯ ГНИДА КОНДРАТ, ЗА ЧТО ЗАРЕЗАЛ АНДРЕЯ?!

Профиль
Рейтинг: 2034

Cообщений: 14 598
Re: Американская песенная классика #7 16 октября 2020, 15:27

Да, и я люблю некоторые голливудские вещи 50-х - начала 60-х. Типа Moon River или Wild Is The Wind...
Муж. mcgo

East Nashville Skyline

Профиль
Рейтинг: 1023

Cообщений: 6 905
Re: Американская песенная классика #8 16 октября 2020, 21:34

Чарли Крокетт пишет американскую песенную классику, и делает это прямо сейчас, будто бы и не покидая тот хронотоп  Again



сорри за такую несколько саморекламу по ссылке, но она очень по теме нмв  :oops:
Муж. Driver Pete
Модератор

Профиль
Рейтинг: 2917

Cообщений: 23 620
Re: Американская песенная классика #9 17 октября 2020, 10:14

Американская песенная классика (часть 2). От Легкой Жизни до Звездной Пыли.

Easy Living (1937)

"Легкая жизнь" впервые прозвучала в давно забытом одноименном фильме 1937 года. Фильм тот забыли, а песня осталась, с годами Изи ливин стала одним из самых популярных песенных стандартов в джазе и вошла в репертуар множества великих певцов:

Пегги Ли,

Посмотреть видео

Чет Бейкер,



Элла Фицджеральд,

Бобби Дарин,

Сара Воэн

и даже Брайан Ферри.



Moon River (1961)

"Лунная река" была написана великим мелодистом Генри Манчини и замечательным поэтом Джонни Мерсером (оба 4-х кратные "оскароносцы") специально для, давно ставшей классикой Голливуда, мелодрамы "Завтрак у Тиффани" (1961, по роману Трумана Капоте).
Песня писалась для несравненной Одри Хэпберн, чьи вокальные способности были весьма ограничены, но ее прелестный тембр и артистическое обаяние с лихвой должны были компенсировать эти "ограничения", что, собственно, и случилось.



Очаровательная в своей простоте мелодия, трепетное исполнение и романтическое настроение "Лунной реки" - слагаемые успеха. "Moon River" - несомненный шедевр песенного жанра на все времена.
Несмотря на то, что оригинальное исполнение Одри - всеми признанный эталон, существует еще великое множество прекрасных версий:

Фрэнк Синтара


Энди Вильямс,

Морриси,

REM

Сам же я предпочитаю версию Бобби Дарина, которая, кстати, не так широко известна (если оставить за скобками исполнение Одри, разумеется).



StarDust (1927)

"Звездная пыль" - это, наверное, самая известная мелодия Хоуги Кармайкла, которую он изначально написал как инструментальную композицию, стараясь запечатлеть возвышенно-мечтательное настроение, которое навеяла на него звездная ночь в студенческом кампусе.
 Кстати, словосочетание Star Dust является идиоматическим выражением, которое соответствует мечтательности и романтизму.
Великому Хоуги тогда (1927) шел 28-й год от роду.
В течении следующих двух лет ее записал целый ряд популярных джазовых исполнителей, создав сочный музыкальный букет разнообразных версий.
В 1929 году знаменитый текстовик Митчелл Пэриш сочинил к этой мелодии текст (кстати, его перу принадлежат тексты многих мировых хитов, в т.ч. и текст песни Deep Purple, давшей название легендарной британской рок-группе), это был новый импульс к раскрутке "Звездной пыли".



На сегодняшний день, StarDust является одной из самых популярных песен в истории мировой эстрады. По итогам одного из опросов, проведенных в Швеции, например, она была названа "Песней Века", а на родине была включена в список "100 наиболее выдающихся музыкальных произведений XX века".



 Публикация на Дзен с видео и фото 
« Последняя правка: 17 октября 2020, 10:24 от Driver Pete »
Муж. Driver Pete
Модератор

Профиль
Рейтинг: 2917

Cообщений: 23 620
Re: Американская песенная классика #10 18 октября 2020, 18:11

Американская песенная классика (часть 3). Как Проходит Время Моей Грустной Бэби.


As Times Goes By (1931)

"Как проходит мимо время" была написана Херманом Хапфельдом для одного давно забытого мюзикла, но по-настоящему знаменитой во всем мире она стала после того, как стала музыкальной темой в легендарном фильме "Касабланка" с Хэмфри Богартом и Ингрид Бергман.



Моя любимая версия сейчас, пожалуй, эта

Джули Ландон



Fly me to the moon (1954)

"Забери меня на Луну" - легендарный джазовый стандарт Барта Хауарда (ничего подобного он больше в своей жизни не сочинил), кочующий из фильма в фильм, из сериала в сериал, от одного великого исполнителя к другому, в итоге стал одним из культурных символов американского образа жизни.

И снова я предпочитаю вариант Джули Ландон.



А самая знаменитая версия, наверное, марше-подобная версия  Синатры, само-собой) 

Не могу не упомянуть и Дайану Кролл, чье исполнение сегодня звучит чаще остальных, как мне кажется, и оно того достойно.




My Melancholy Baby (1912)

"Моя грустная бэби" была написана более 100 лет назад и стала уже не просто классикой, а одним из символов американской эстрады. Неслучайно Василий Аксенов назвал свой самый американский роман " В поисках грустного бэби".

Самая знаменитая версия - Бинг Кросби



Моя любимая версия - Джанго Рейнхардт и Стефан Грапелли (инструментал)

Посмотреть видео

Легендарная джазовая версия Чарли Паркера



(Чарли -сакс, Телониус Монк - ф-но, Диззи Гиллеспи - труба, Кэрли Расселл - контрабас, Бадди Рич - барабаны)

 Публикация на Дзен с видео и фото 
Муж. Driver Pete
Модератор

Профиль
Рейтинг: 2917

Cообщений: 23 620
Re: Американская песенная классика #11 28 октября 2020, 08:20

Нэнси Синатра. История блудной дочери.



Нэнси Синатра - любимая дочь великого американского певца, но её успехи в шоу - бизнесе, конечно же, не идут ни в какое сравнение со всемирной славой великого отца.
Да и кого можно в этом смысле сравнить с Фрэнком? Таких легко пересчитать на пальцах одной руки, а о пальцах второй даже не придётся задумываться.
  Однако свой "звёздный час" был и у Нэнси. Пришёлся ее "час" на хипповые 66й-68й годы.

 Разные источники по-разному говорят о том - принимал ли Фрэнк участие в становлении карьеры дочери. Чаще утверждают, что он был активно против того, чтобы Нэнси становилась певицей.
 Можно понять резоны отца и поверить в это. Фрэнк лучше всех в подлунном мире знал как делаются карьеры молоденьких певиц, насколько они мимолётны и к каким последствиям могут привести неудачи на этом пути.
Кроме того, Фрэнк - итальянец, выходец из строгой католической семьи. Вполне можно допустить, что такой отец желал для дочери тихого семейного счастья, а не мишурного блеска эстрадно-богемной жизни.
 Но с другой стороны - фактом является и то, что Нэнси записывалась на том же лейбле, что и Фрэнк Синатра (Reprise), а её единственный хит №1 - "Something Stupid" - это песня, записанная в дуэте с отцом.
Кстати, не так давно эта песня снова была на верхних строчках мировых чартов, после того как её успешно перепели Робби Вильямс и Николь Кидман.

Однако, обо всём по порядку.
Маленькая упрямая девочка Нэнси начала свой "трудовой путь" в середине 60х, пытаясь добиться успеха с песенками в стиле кантри - энд - вестерн в баблгам обертке.
Но ее синглы с треском проваливались один за другим. Патси Клайн из неё явно не получалось.
Тонюсенький и слабый голосок не выдерживал никакой конкуренции с отличными вокалистками этого жанра, каковых в кантри всегда хватало с избытком. Других в кантри обычно и не держат.
Да и песни, надо признать, были у маленькой Нэнси довольно безликие по исполнению, неинтересные ни по тексту, ни по музыке.
Короче говоря, поклонники кантри не обращали на Нэнси никакого внимания, а если и обращали то только с целью поглумиться над её великой фамилией.
 Девушка была уже на грани отчаяния.

Но отчаяния не случилось. Удача пришла к Нэнси Синатра тогда, когда её провальной карьерой занялись 2 выдающихся человека - продюсер Lee Hazlewood и аранжировщик Billy Strange.

Ли Хэзлвуд и сам был блестящим исполнителем - певец, гитарист, автор отличных песен.
Ли стал главным творцом успеха для Нэнси. Именно его песенный материал лёг в основу её новой карьеры.

Билли Стрейндж, в свою очередь, модернизировал аранжировки с использованием эффектных приёмов из рок арсенала.

Особенно удачны были необычные для поп-музыки того времени басовые линии и простые, но легко запоминающиеся, гитарные ходы (чаще всего исполненные всё тем же Хэзлвудом).

Один из таких гитарных пассажей (вступление к песне "Bang Bang" ), 35 с лишним лет спустя, использовал славящийся своим чувством стиля и звериным чутьём в составлении саундтреков - Квентин Тарантино. Именно эта гитара звучит в начале фильма "Kill Bill", а потом становится одним из его лейт - мотивов (главная музыкальная тема для флэшбэков, в соответствии с текстом песни).

Но до всемирного тарантинизма было ещё очень далеко.
А пока парочка высококлассных профи ломает голову над тем, как превратить гадкого утёнка в прекрасного лебедя.

Решение, как всегда, лежало на поверхности - "сексуальная революция" в разгаре, а на американской эстраде нет актуальных секс - символов, не считать же таковыми, в самом деле, почти асексуальных американских рокерш или озабоченную политикой недоступную красавицу Джоан Баэз?
 Нэнси наряжают в коротюсенькое мини, которому позавидовала бы сама Твигги, распускают ей высветленные волосы по заголённым плечам, обувают в высокие сапоги, а главное - заставляют её петь более низким голосом, чем она пела раньше.

 Думаю, что последнее обстоятельство и стало решающим фактором в повороте карьеры. Сексуальность её вокала обусловлена именно этим глуховатым тембром, с прИдыхом, почти как у неотразимой Мерилин. Тот самый тембр, когда каждому мужчине кажется что поют лично для него и только для него. 
Интимность и игривое кокетство, томность и едкая насмешка - всё это Нэнси обрушила в январе 1966 года на головы бедных американцев, шокировав их своим новым хитом (первым из сделанных вместе с Хэзлвудом и Стрейнджем) - Those Boots Are Made For Walking.
Это была провокация и это был УСПЕХ!
Песня моментально стала гимном для фетишистов и садо/мазохистов на все времена. Никто раньше, как это ни странно, не решался в США на подобные девиации в рамках эстрадной песни. American Bandstsand хранил свою невинность вплоть до появления Гуляющих Cапожек Нэнси .
(блюзмены не в счёт - там секса всегда хватало, но блюз никогда не имел отношения к поп-музыке и был в то время развлечением не для широкой публики).
  Хит про "Сапожки, которые однажды пройдутся по тебе" оказался настолько хорош, что стал сигнатурой Нэнси Синатры на вечные времена.
Boots ... перепевались десятками исполнителей из самых разных жанров. Его начали перепевать ещё в год выхода и поют до сих пор.
(Краткий список "кавырявших": KMFDM, Eileen, Amanda Lear, Billy Ray Cyrus, Leningrad Cowboys, Delbert McClinton, Geri Halliwell, Loretta Lynn, Supremes, Megadeth, Ella Fitzgerald, Duke Ellington, Jessica SImpson и ещё добрый десяток имён)


 Дальше хиты у Нэнси посыпались, как из рога изобилия, один за другим: Teach Me Tiger (кавер на песню Эйприл Стивенс и Нино Темпо), How Does That Grab You ?, Friday's Child, Sugar Town, Lightning's Girl, Love Eyes, Jackson (дуэт с Ли Хэзлвудом, который принес ей успех и в качестве исполнительницы кантри, назло былым хулителям), You've Lost That Lovin' Feelin' (еще один дуэт с ЛХ), Storybook Children (снова кантри-дуэт с Хэзлвудом).

  Отдельно выделю среди дуэтных хитов с Ли Хэзлвудом - Summer Wine.
Не так давно ее перепел Боно с девочками из The CORRS. Очень хороший кавер получился.

И еще один великолепный дуэт с Ли Хэзлвудом - "Some Velvet Morning".
(Ник Кэйв явно смотрел этот ролик перед тем, как записать с Кайли Миног свою песенку про розы, которые должны умереть )

И вершина всего - "Something Stupid" в дуэте с папашей Фрэнком (No.1 in USA), которую я уже вспоминал здесь.

Пела она и вместе с Элвисом. Даже снималась с ним в одном фильме и, разумеется, ходили слухи об их романе. Сама Нэнси позже рассказывала в интервью, что "к сожалению, у нас ничего такого не случилось ... но целовался он здорово" )

А вот кавер на мегахит "Bang Bang" из репертуара Шер, как не странно, Нэнси Синатра на сингле не выпускала. Этот кавер выходил только на альбоме (How Does That Grab You? - 1966) и в хит-парады не попадал, пока Тарантино не вспомнил про версию Нэнси.
Впрочем, Кевина больше заинтересовало гитарное интро к песне, нежели само пение. Но это теперь и не важно.

Кстати, Нэнси Синатра, первой из поп-звёзд, снялась в обнажённом виде (лишь гитара, сапоги, шляпа и больше ничего) для "Плейбоя".
Степень откровенности тех снимков вызывает удивление (восхищение?) даже сейчас, несмотря на то, что Нэнси не назовёшь писаной красавицей и ростиком она пошла в батьку (далеко не модельный идеал). Зато фигурка точёная и грация кошачья.
 Не припомню что бы кто-нибудь из поп-звёзд 60-х позволял себе такое. Да и позже так резвилась разве что Мадонна.

 Однако всего лишь три года (1966-68) Нэнси Синатра прибывает на вершине славы, а потом как отрезало. Больше ни одного хита. Популярность ушла, как с белых яблонь...
70-е принесли другой звук, другие имена стали занимать умы. Музыка вошла в эпоху экспериментов и революций. То, чего так боялся её отец, случилось - Нэнси сошла со сцены.
Даже еще одна обнаженка для Плейбоя не спасла угасающую карьеру.
 Нэнси так и осталась одним из символов разгульных 60-х, для которых она была чем-то вроде того, что сейчас олицетворяют собой всяческие Бритни Спирз, Агиллеры и прочие лолиты от поп-музыки.
 Разница между ними в том, что современные лолиты шоу-бизнеса это продукт силиконового времени - искусственные, надутые и стерильные (несмотря на наигранную "похотливость"), а Нэнси была живая, жизнерадостная, пахнущая цветами и сексом, как и сами 60-е.

Да и в плане музыки она даёт им 100 очков форы. Нет у нынешних секси бизнес-гёлз за спиной такого гения, как Ли Хэзлвуд.
 Её простенькие, но очень мелодичные и стильные песенки слушаются легко, заражают наивным оптимизмом даже полвека спустя.
 Есть все же особая справедливость в том, что в мире шоу-бизнеса появился такой человек как Квентин Тарантино.
Тарантино возродил интерес ко многим незаслуженно забытым именам из мира кино и музыки.

На волне этого, спровоцированного неугомонным Квентином, "ренессанса" Нэнси в 2004 записала отличный новый альбом.
Дочь и зять буквально уговорили Нэнси сделать такой альбом.
И неожиданно оказалось, что у песен Нэнси Синатра множество поклонников среди рок-альтернативщиков.
Morrissey, Jan Spencer, Jarvis Cocker, Thurston Moore, Bono и The Edge, Steven van Zandt, Joey Burns, Pete Yorn, Jim O'Rourke, Richard Hawley - все они являются культовыми музыкантами и легендами современной альтернативы, все они оказались её фанатами и с радостью написали материал для альбома. Они же помогли его и записать.
 С такими помощниками новый альбом, естественно, не мог получиться посредственным.
 Миру явилась уже совсем другая Нэнси - мудрая и взрослая, но по-прежнему обаятельная и раскованная.

А по части сексуальности она и сейчас утрёт нос малолетним поющим калькуляторам в дизайнерских трусиках.

Driver Pete, 2005.

 Публикация на Дзен с видео и фото 
Муж. hunkydory1967

САТРАПСКАЯ ГНИДА КОНДРАТ, ЗА ЧТО ЗАРЕЗАЛ АНДРЕЯ?!

Профиль
Рейтинг: 2034

Cообщений: 14 598
Re: Американская песенная классика #12 28 октября 2020, 08:44

Ничего кроме "сапожной" песни у Нэнси Синатры не слышал. ТВ клип того времени симпатичный... 
Муж. Driver Pete
Модератор

Профиль
Рейтинг: 2917

Cообщений: 23 620
Re: Американская песенная классика #13 6 ноября 2020, 23:33

Гимн болельщиков всего мира


Песня Na Na Hey Hey (Kiss Him Goodbye) в оригинале записана поп-группой STEAM в 1969 году.
Группа была родом из Коннектикута, но в поисках лучшей доли перебралась из захолустного Бриджпорта в Нью Йорк, где и записала этот привязчивый шаффл на лейбле Mercury (подраздел Universal Music Group).

На На Хей Хей стала их единственным успешным синглом. Зато это был хит №1. Эта песня сменила на вершине хит-парада битловский сингл Come Together / Something в декабре 1969 и продержалась на вершине две недели.

Песню сочинили Пол Лека (Paul Leka), Гари ДеКарло (Gary DeCarlo) и Дэйл Фрэшуер (Dale Frashuer) еще на заре 60-х, будучи участниками давно и, судя по всему, заслуженно забытых соул-проектов местного значения.

В 1968 году, уже в Нью Йорке клавишник Пол Лека спродюсировал 4 песни для вокалиста Гари ДеКарло, которого решено было переименовать из макаронистого Карлы в благородного "Гаррета Скотта". Песни они отправили в качестве своего промо на лейбл Mercury. Менеджмент лейбла впечатлился присланными записями и готов был выпустить все четыре сингла, но запросил какой-нибудь материал для би-сайдов (обратная сторона сингла).

Первым вышел сингл Working on a Groovy Thing - это была кавер-версия на песню Нила Седаки, вышедшую годом ранее в исполнении Патти Дрю.
Для этого сингла у ребят была наготове своя авторская песня, в качестве би-сайда

Но первый блин вышел комом. Надо же было такому случится, что всего через неделю на Мотауне выходит сингл с этой же самой песней, но в исполнении популярнейших The 5th Dimension, который, разумеется, посылает в нокаут дебютный сингл никому не известного "Гаррета Скотта".
Однако Меркури отступать не собирается, лейбл верит в потенциал своего "Гаррета" и его многообещающего продюсера Питера Лека.

Но для второго сингла снова требуется би-сайд. А его у парней не было.
Вот тогда-то ребята и вспомнили свою старую песенку про прощальный поцелуй, которую они сочинили когда играли вместе в забытой бриджпортской группе Гленвудз (The Glenwoods) .
Втроем (Лека, ДеКарло, Фрэшуер) за одну сессию они сделали свою золотую, как покажет жизнь, запись.
Парни слегка переделали мотивчик, сделав его более ритмизированным. Лека записал клавишную партию, наложил ее на уже готовый трэк с барабанами, сделанный для другого сингла ДеКарло. Затем Лека подложил трэк с перкуссией, оставшийся от студийных записей, которые он делал еще работая на своей студии в Бриджпорте, продюсируя других артистов.
Все это время Лека присаживался за ф-но и напевал "На-на-на-на, на-на-на-на". Неожиданно к нему присоединился ДеКарло и запел "Хей-хей". Так возник знаменитый припев, который и "сделал песню". Оставалось только записать вокал, который и спел ДеКарло.
Вокал, клавиши + пара подложек из барабанов и перкуссии для других песен. В таком виде и послали запись на Mercury в надежде, что для би-сайда сойдет и так. Основная ставка делалась на сладкозвучную песню Sweet Laura Lee, которая записывалась в качестве стороны А.
И ведь сошло! Лейбл все устроило, а диджеи на радио даже поставили На-на-хей-хей в ротации.

И тут вдруг пришел неожиданный и подлинный успех - люди стали звонить на радио-программы и заказывать Нанахейхей у диджеев, диджеи стали заказывать сингл для радиостанций.
Лейбл быстро сориентировался и выбросил на рынок новый тираж песни, но теперь уже На-на была в качестве первой стороны, а на второй была записана It's the Magic in Your Girl. И теперь уже никакого пафосного Гарретта Скотта. Теперь они группа и звать их - Steam.

После этого Стим запишут еще один сингл и выпустят альбом, которые будут пользоваться умеренной популярностью на волне успеха На-на-хей-хей. Но этот успех быстро сойдет на нет.
На этой же волне будет записано изрядное кол-во каверов.
Но история самих Стим на этом фактически закончилась.

А вот история песни еще только началась.

Второе рождение Na Na Hey Hey (Kiss Him Goodbye) подарила органистка Нэнси Фауст (Nancy Faust).
Нэнси была культовой личностью в Чикаго. Она работала на знаменитом бейсбольном стадионе Comiskey Park, обслуживая матчи Chicago White Socks - одной из лучших команд Лиги.
Считается, что именно Нэнси Фауст стала первой стадионной органисткой, которая начала исполнять поп-мелодии для поддержки команды и ее болельщиков.
Юная блондинка сидела в ложе на центральной трибуне, играла на органе популярные мелодии и публика ее обожала. Ее называли "ключевым игроком" Сокс, журнал Спортс Иллюстрейтид присвоил ей титул Most Valuable Organist Бейсбольной Лиги.

Именно эта девушка заиграла "На-на-хей-хей, поцелуй его на прощание" в момент, когда мяч, после удачного приема слаггера (отбивающего игрока) Вайт Сокс, улетал за пределы стадиона.

Скорее всего, помимо очевидной "прощальной" коннотации, выбор мелодии был связан и с тем, что авторы песни были родом из Бриджпорта, а стадион Камиски Парк находился в пригороде Чикаго, который тоже называется Бриджпорт.
Хотя, возможно, что это просто совпадение. Только я в такие совпадения не верю :)

В любом случае, факт то, что очаровательная Нэнси стала тем человеком, который подарил вторую жизнь песне про прощальный поцелуй.
Лейбл Mercury, кстати, не забыл отблагодарить Нэнси, вручив ей сертификат золотого диска, в знак признания заслуг.
Еще бы! После того, как Нэнси включила в свой репертуар знаковую прощальную мелодию, продажи сингла Na Na Hey Hey (Kiss Him Goodbye) выросли как на дрожжах по всему миру.
Песню взяли на вооружение болельщики самых разных видов спорта, этой мелодией выражали протест, ей провожали тренеров и даже президентов. Иногда она звучала как требование ухода неугодного лидера или, наоборот, в знак благодарности уходящему на покой спортсмену.
Одним словом, ей нашлось множество применений. Ведь ее так удобно и "прикольно" исполнять хором, орать всей толпой! )

Вслед за болельщиками подтянулись и профессионалы. Пошла вторая волна каверов, которая не прекращается и по сей день.
Самым успешным из "второй волны" стал кавер Бананарамы, вернувший песню в чарты на некоторое время.
Не забыли про песню и рэпперы, употребили ее и производители спортивных игр, разумеется. Но про этих я упомяну и забуду сам.

Но мне интересней рассказать про свое личное знакомство с На-на-Хей-хей. Мне ведь тоже есть, что сказать, поверьте.
Я услышал нетленный хит впервые на "балкантоновской" пластинке году в 1970.
Была такая странная пластинка у одного моего друга детства: на одной стороне битловские Камтугеза и Самсинг (в оригинальном исполнении), а на другой - На-на-хей-хей и ещё какая -то фигня в исполнении (болгарской по-моему ) группы "Серебряные Браслеты".
Пластинку мы с другом заслушивали до умопомрачения, а потом распевали как умели на каждом углу Нанахейхей. Было нам по 9 лет )

И ведь, что интересно - если вы вернетесь в начало публикации (надеюсь вам еще не надоело это читать)) и найдете там информацию о том, кого именно сместил с первого места в хит-параде "Прощальный поцелуй", то поймете, что связь между Камтугезой и Нанахехей здесь не случайна! Оперативно сработал Балкантон в 1970 году )

В заключение хочу резюмировать: Steam - эталонный пример того, что принято называть One Hit Wonder.

И пара слов о судьбе героев моего рассказа.
Вокалист Гари ДеКарло (он же - "Гаррет Скотт") скончался от рака в 2017, не дожив 3 дня до своего 75 летия. За 3 года до этого он успел выпустить сольный альбом Long Time Comin.
Разумеется, вишенкой на торте этого релиза была модернизированная версия ...

Клавишник и продюсер Питер Лека умер в 2011. У него был тот же рак легких, что и у ДеКарло. Он всю жизнь занимался написанием песен и студийным продюсированием.
Каких-то грандиозных успехов Лека так и не добился, но пользовался заслуженным авторитетом и денежку свою зарабатывал исправно. Самые известные из его клиентов: Гарри Чэйпин, REO Speedwagon и Глория Гейнор.

Дэйл Фрэшуер - самый загадочный для меня персонаж в этой истории. Кроме того, что он был соавтором песни и участником Steam мне о нем больше ничего не известно.

Нэнси Фауст - белокурая органистка Чикагских Белых Носков. До 2010 года исправно выполняла свои обязанности на стадионе, отмотав срок в 40 лет! За это время она пропустила только 5 календарных игр, да и те по уважительной причине (рожала сына).
Мелодии, звучавшие на стадионе в исполнении Нэнси выходили на дисках.
Специально для нее Зал Славы Бейсбола сделал номинацию "женщины в бейсболе".
Проводы Нэнси на заслуженный отдых команда Вайт Сокс сопроводила торжественной церемоний, а New York Times посвятил ей специальную статью.
Кукла Нэнси продается в качестве талисмана для болельщиков и пользуется популярностью уже очень много лет.
Замечательная Нэнси и сегодня живет в Чикаго, ее по-прежнему обожает весь город. Похоже, что она прожила счастливую жизнь. Чего я и вам желаю вместе с ней )

Driver Pete - 11 Ноября, 2004 / 2 Декабря, 2019

 Публикация на Дзен с видео и фото 
Страницы: [1] Вверх Печать 
www.rock.ru  |  Музыкальные форумы  |  Другая музыка | Тема: Американская песенная классика
Эту тему сейчас просмaтривают 0 участников и 1 Гость
Перейти в раздел:  

www.rock.ru | Powered by SMF 1.0.8.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 MusicCounter