Журнал Legends Of Metal 1988г.
Скажите любому, кому повезло побывать на концертах AC/DC в начале их карьеры, о том, что «Грохот из Австралии» будет продолжать блистать на сцене на рубеже 90-х – не говоря уже о достижении статуса рок-н-ролльной легенды – и они ответят вам, что это полнейшая нелепица. В то время, было непросто воспринимать AC/DC серьезно. В конечном итоге, лидер вокалист коллектива — коренастый татуированный шотландец по имени Бон Скотт – человек наделенный обаянием свернувшейся кольцами кобры, а самым известным музыкантом группы был миниатюрный гитарист, щеголявший в шортах. Но с тех пор прошло 15 лет, и AC/DC превратились в металлический институт. Гитарист Энгус Янг стал одним из самых уважаемых и подражаемых гитаристов современности, и всем известна возглавляемая им группа, играющая высоковольтный гитарный рок, который в почете у поклонников рок-н-ролла. Бона Скотта давно уж нет, а AC/DC продолжают свое движение.
— Энгус, насколько трудно AC/DC приходилось в начале карьеры?
Энгус: Тогда мы все были молодыми и не знали, или нам было наплевать на то, что мы выбрали далеко не самый легкий путь. Мы играли рок-н-ролл, поэтому нам было всё равно, будем ли мы жить впроголодь и спать где придется. Нас всё это вообще не волновало. В начале своего пути мы просто выступали по австралийским клубам. Мой старший брат, Джордж, в свое время игравший в группе The Easybeats, помог организовать несколько концертов и записал нашу первую пластинку. Если бы не он, то быть может мы бы так и «бомбили» по клубам.
— Ты сказал, что вы все были молоды, но ведь Бон Скотт был вас постарше?
— Да. Бон был для нас отцом и менеджером нашей группы, а еще вокалистом. Он прокатился по миру и знал о гастрольной жизни не понаслышке. Мы все были еще зелеными пацанами, поэтому, естественно, во многом равнялись на Бона. Когда группа перебралась в Лондон, поближе к сердцу музыкальной сцены, Бон во многом поддерживал нас, когда нам было несладко, и мы скучали по дому.
— Когда он умер, после выхода вашего прорывного альбома, Highway To Hell, ходили слухи о том, что ваша группа на грани распада. Насколько это было правдой?
— О, отчасти так оно и было. Когда лишаешься такого парня как Бон, что-то больше не тянет играть рок-н-ролл. Но как только до нас наконец дошло произошедшее, и мы начали думать, а стоит ли нам вообще продолжать, то поняли, что Бон хотел бы, чтобы мы не распадались. Порою, нам казалось, что он обращается к нам из могилы и говорит: «шевелите своими задницами и дальше играйте рок-н-ролл».
— Когда же вы пригласили Брайана Джонсона и записали Back In Black, альбом, в последствии разошедшийся беспрецедентным тиражом в пять миллионов копий, как вы отнеслись к подобному успеху после многолетней борьбы?
— Успех Back In Black был просто чудом, и мы понимали, что такого с нами уже никогда не повторится. Просто это был нужный альбом в подходящее время. Смерть Бона заставила нас собраться с силами, да и тяжелый рок начали активно гонять по американскому радио. Если же говорить о музыке, то Back In Black, по моему мнению, не особо-то и отличался от остальных наших альбомов. Это был альбом AC/DC – не больше и не меньше.
— Мы знаем, что ты рассказывал эту историю уже сотни раз, но не мог бы ты рассказать нам, почему ты носишь свою знаменитую школьную форму?
— Ну, начав играть в местных группах, я частенько приходил на репетиции сразу же после школы. Школьники должны были приходить на занятия в форме, и мне было просто некогда переодеваться. Поэтому я так одевался всегда. Когда же мы начали выступать по клубам, остальные музыканты группы – которые были намного старше меня – предложили мне надевать эту форму на сцену. Помню, как на наших рекламных плакатах в то время писали: «Приходите посмотреть на ребятенка-звезду гитары». И очень быстро эта форма стала моей торговой маркой, с тех пор я еще ни разу не выходил на сцену в другом прикиде.
— А не бывает мысли, выйти на сцену без формы?
— А зачем мне теперь это надо? Если честно, то уж лучше я выйду голым. Можно с полной уверенностью сказать, что пока существуют AC/DC, я буду и дальше выходить на сцену в своей униформе, даже лет в 90! То еще будет зрелище!
— Можно сказать, что твоя форма — это единственный имидж AC/DC. А как ты относишься к молодым группам, которые наносят на свои лица тонны грима и натягивают на себя лосины?
— Если им это на руку, то и ладно. В нашей группе играют такие мерзкие на вид музыканты, что если бы мы еще загримировались и напялили бы на себя такую одежонку, то были бы явно похожи на гадких педиков. Я считаю, что любая команда в праве привлекать к себе внимание всеми доступными средствами, пока все это дело поддерживает достойная музыка.
— AC/DC играют на сцене вот уже 15 лет, однако вы продолжаете по году ездить на гастроли. Не считаете, что с возрастом в этом плане можно и остепениться?
— Мы всё ещё любим гастролировать. В последний раз, мой брат Малькольм отказался ехать на гастроли, пожелав больше времени проводить со своей семьей. Нас это не испугало, а он и не думал, что мы станем его ждать. Мы любим ездить в турне, потому что любим играть рок-н-ролл, любим, когда нас встречает публика.
— Однажды Бон спел: «Это долгая дорога на вершину, если вы хотите играть рок-н-ролл». Так стоило ли отправляться в такой длинный путь?
— Конечно! Мы кайфуем по полной! Мне только жаль, что Бона нет с нами, а то бы он тоже насладился этим. Но я всегда верил в то, что он наблюдает за нами, где бы он ни был с бутылкой виски в своей руке и своей ухмылочкой.
Энгус о песне Highway To Hell
— Когда мы записывали альбом, эта песня была для нас не хуже и не лучше других. Но после смерти Бона, эта вещь приобрела особый смысл. Некоторые считают эту тему нашим ответом на «Лестницу в Небо» Led Zeppelin, но это не правда. Эта песня не более чем плод нашего слегка сдвинутого сознания.
24 августа 2006г на церемонии вручении награды от английского журнала Kerrang!
— Ты доволен, что получил эту награду?
Энгус: Да, это было очень приятно.
— Небось, дома поставишь эту награду куда-нибудь на видное место?
— Да, конечно. На самом деле, на той полочке хранится моя прошлая награда от Kerrang! Это единственная награда, которая хранится у меня дома, поэтому новый приз станет вторым.
— Это большая честь. Ты можешь назвать себя поклонником Kerrang?
— Да, могу. И я объясню тебе почему. Этот журнал никогда не просил у групп ничего, помещая их фото на свои обложки. В этом не было ничего такого выдающегося, чего-то классного, просто это была позиция редакции. Если какие-то команды пользовались популярностью у народа, тогда в Kerrang! писали о них. Все было просто, и мне это всегда нравилось.
— Ты попал на обложку их первого журнала (в 1981), наверное, приятно продолжать получать от них награды?
— Это очень приятно. Мы-то думали, что наша группа не протянет и неделю, совсем не представляли, что продержимся на сцене так долго. Мы удивлялись этому больше всех!
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 28.11.09
http://rock.ru/reviews/415.html