Гари Хольт и Джон Темпеста (Exodus) - 1990

добавил Doomwatcher 02.03.2010 01:03

Автор: Gary James
Взято с сайта famousinterview.ca

Сан-Франциско просто обязан был стать домом для группы Exodus. Сформированные в 1981, Exodus заслужили уважение и внимание фанатов и критиков по всему миру. Выпустив альбом Impact Is Imminent, Exodus дебютировали на лейбле Capitol Records. Мы пообщались с гитаристом Гари Хольтом и барабанщиком Джоном Темпеста на тему их борьбы за признание.

 Exodus считаются «первой группой донесшей треш до жаждущих, ждущих ушей». А еще вы выпустили свой дебютный альбом в 1985, пластинку, «заложившую основы тотальной популярности треша». А как же Metallica? Разве не они были той самой первой группой, популяризировавшей эту музыку?

Гари: Нет. Я бы так не сказал, фига. Возможно, они осуществили некий прорыв со своим первым альбомом, но мы выступали по клубам задолго до того как они взяли в руки свои инструменты и обосновались в Сан-Франциско. Если же говорить о звучании «Бухты Сан-Франциско», то здесь мы были истинными первопроходцами. Мы играли такую музыку когда на сцене главенствовали Judas Priest, хэви-металлические группы. Если же говорить о треше, то Metallica вне всякого сомнения треш-группа, но но вряд ли кто-то еще будет спорить, кто именно в 1985 задал новые стандарты тяжести.

 — Однако же, Metallica продолжают получать все уважение и внимание. Тебя этот факт как-то беспокоит?

 — Никак не беспокоит. Меня вообще стороннее мнение никак не трогает. Кто бы так ни говорил, я думаю иначе. Мы очень отличаемся от Metallica. Они играли настоящий thrash с ярко выраженной моторхэдовской основой, а мы пошли в другом направлении. Меня ничего не колышет. Я на все 100 уверен в достижениях нашей группы. Нам везет гораздо больше, чем большинству групп подобного жанра, как в плане продаж товаров с символикой Exodus, так и в плане подписания контрактов. Наш новый альбом для Capitol это не наверстывание упущенного, это все остальные стараются наверстать упущенное слушая нашу пластинку. Я считаю, что другим группам придется очень постараться, чтобы превзойти наше достижение. По моему мнению, все будут смотреть на наш альбом и завидовать. Ну, хорошо, я желаю им удачи. (смеется).

 — Должно быть ты переживал, когда Кирк Хэмметт ушел из вашей группы для того, чтобы играть в Metallica.

 — Ничего подобного. Некоторые так считают, но мы пожелали ему удачи. Уход Кирка стал поворотным моментом для звучания Exodus. Когда Кирк еще играл с нами, качали мы нехило, но продолжали ориентироваться на рифы, и были такой прямолинейной, утяжеленной версией Judas Priest. Когда он ушел, я взялся за сочинение песен, то есть стал фронтменом нашего коллектива. Мы никогда не жеманничали и думали больше, чем кто бы то ни было. Просто пожелали Кирку всего самого наилучшего, а потом закатили крутую вечеринку, и боролись на руках за выигрыш сендвичь и все хотели его съесть. С годами наши дружеские отношения с Кирком никак не изменились. Мы всегда были закадычными друзьями.

 — Согласно биографии предоставленной вашей фирмой грамзаписи, "Exodus не удалось добиться мирового успеха лишь из-за того, что их альбомы выходили на независимом лейбле, который просто не мог поддерживать их на должном уровне." И какая же поддержка была вам необходима?

 — Мы хотели, чтобы наши альбомы выходили во всем мире. Для записи «альбома мечты» нам был нужен соответствующий бюджет, как для записи последнего, даже не смотря на то, что бюджеты, выделенные на запись двух предыдущих альбомов, были очень хорошими. И просто этот крупный лейбл хорош. Capitol дают нам то, что нам надо. А именно свободу, которой наслаждаются редкие группы, и полную свободу действий. Ни один представитель лейбла не просит нас записать балладу для нового альбома. У нас никогда не было баллад, и не будет. Прямо сейчас, Metallica играют балладу т. к. они этого хотят, и они сочиняют прекрасные баллады, настоящие произведения музыки, нечто принципиально новое, но все это мрачные баллады. Сейчас многие другие thrash группы вынуждены записывать и выпускать балладу по требованию своего лейбла. Если бы Metallica не хотели записывать балладу, никто бы на Elektra не стал бы напрягать их. Сейчас Capitol относятся к нам просто изумительно. Потрясающе. У нас огромный бюджет, контракт на выпуск семи альбомов, все издательские права принадлежат нам, и это почти неслыханно. Часть известных групп, я просто в этом уверен, могут об этом только мечтать. И я говорю о мега мультиплатиновых командах, и они могут стать миллионерами, но при этом не владеют правами на собственные песни.

 — Ты говоришь как бизнесмен.

 — Да, я в курсе событий. Если бы я ничего не знал, мы бы сидели в глубокой жопе. Нам дана возможность заниматься своим любимым делом — трешем. Они знают, что будет продаваться, не припопсованная версия.

 — Если Capitol Records так жаждали заполучить Exodus, ждали когда истечет действие контракта на запись вашего первого альбома, тогда почему Capitol просто не выкупили ваш контракт?

 — Они пытались с момента выхода нашего второго альбома. Но для того, чтобы что-то купить, надо найти продавца. И Combat [Records] играли в игру: «да, мы продадим, нет, не будем продавать». Мы могли бы оказаться на Capitol еще два альбома тому назад, но Combat не желали продавать контракт с нашей группой. Но тот контракт с Combat был для нас достаточно выгодным, с учетом, что это был контракт с независимым лейблом. Лучше уж записать два альбома с достойным бюджетом, чем 8 или 9-ть с плохим. Тогда мы получили все издательские права. Мы уже достаточно времени работаем с Capitol.

 — Вашу пластинку продюсировала «Команда Н» (H-Team). Кто это?

 — H-Team – это Хольт и Ханнольт [гитаристы Exodus].

 — Ты хочешь сказать, что такая фирма грамзаписи как Capitol позволит какой-то группе самой продюсировать свои пластинки?

 — Да, в этом плане, нам была дана полная свобода. На нас вообще не давили. Была предоставлена полная свобода действий. На самом деле, они и не слышали пластинку до стадии микширования, и ничего не говорили. Они очень нас поддерживают, и это здорово. Их все устраивает, и нас тоже.

 — Чем тебя привлекает стиль thrash metal, и как ты думаешь, как другие люди относятся к подобной музыке?

 — Ну, мне нравится эта энергетика. Какая-то своя неудержимость. Как толчок адреналина. Мне трудно это объяснить. Эта музыка сравнима с мощным ударом.

 — Чем thrash отличается от хардкора?

 — Thrash похож на heavy metal, но еще экстремальней, больше скорости. Хардкор — это очень быстрая музыка, тотальная скорость. Это совершенно разные стили; разные песни. Мы играем thrash, а не heavy metal. Вот если бы нас причисляли к стилю heavy metal, тогда мы бы конкурировали с такими бандами как Warrant или Motley Crue.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 1.03.10


Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter