«Мы идем, Лас-Вегас!»

добавил Doomwatcher 24.02.2010 13:52

Интервью с Брайаном Джонсоном
Журнал Hot Metal (Австралия)   июль 1991г.   автор: Stuart Coupe

Звоня из Далласа, штат Техас, лидер-вокалист AC/DC Брайан Джонсон в эксклюзивном интервью Hot Metal рассказывает о взлетах и падениях их мирового турне в поддержку альбома The Razor’s Edge и рок-н-ролльных перспективах в 2001.

«Как-то раз, один репортер спросил меня, чем мы отличаемся, я и моя жена, в чем мы разные, и я сказал ему, что мог бы сформулировать наши отличия всего одной фразой – она выходит из душа для того, чтобы пописать», Брайан Джонсон хихикает по телефону.

Джонсон – забавный негодяй. Лидер-вокалист AC/DC в точности такой же как возглавляемая им группа – основательный, почти грубый, непретенциозный и дико работящий.

Сейчас (1.06.1991) в Далласе, штат Техас, ночь, а Джонсон в великолепном настроении, замечательно, что он крайне доволен жизнью сидя на другом конце телефонной линии, он сыпет шутками и отвечает на все задаваемые ему вопросы.

AC/DC только что начали вторую часть американского турне в поддержку The Razor’s Edge в рамках мирового тура, который начался в конце прошлого года, а завершится в Австралии и в Новой Зеландии в ноябре. В данный момент группа наслаждается успехом The Razor’s Edge, своего самого успешного по продажам альбома со времен диска 1980 Back In Black, разошедшегося тиражом в 12,5 миллионов копий. Джонсон не может очухаться, прийти в себя от успеха The Razor’s Edge; в конечном итоге, они годами записывали замечательные рок-н-ролльные пластинки, но, по не ясной причине, они не продавались столь хорошо.

«Мы понимали, что этот альбом заслуживает достойного приема, но AC/DC для нас такая непредсказуемая группа, и выпустив новую пластинку, мы просто перевели дух и ждали, что будет», говорит он.

«Потом, когда альбом поступил в продажу, все было замечательно. По моему мнению, для выхода этого диска мы выбрали удачное время. Сейчас по телевизору даже крутят наши клипы!», смеется Джоно. «В Европе и Америке, творилась какая-то фантастика, забитые под завязку концертные площадки, причем везде!».

 The Razor’s Edge продюсировал Брюс Файерберн и изначально были некоторые опасения, что он может как-то размягчить звучание AC/DC. Джонсон смеется, когда я говорю об этом, если Файерберн и попытался как-то опопсить AC/DC, то здесь он явно облажался.

«Он сделал себе имя, и черт возьми, не важно какое, продюсируя альбомы Aerosmith и Bon Jovi», хихикает Джонсон. «Мы встретились с ним в Ирландии, и он сказал: «Господи, это круто. Я очень хочу поработать с настоящей рок-н-ролльной группой и при этом не хочу ничего менять, хочу все оставить как есть»».
 
«Он оказался просто классным парнем. Всегда можно определить, когда продюсер получает удовольствие от собственной работы и не думает постоянно только о бизнесе. Он всегда был в хорошем настроении и ни разу не проявил аутисткого раздражения. Брайан обычный канадский парень. Он живет на крайнем Севере, и поэтому его никак не испортил Лос-Анджелес».

 — Альбомы AC/DC никогда не страдали перепродюсированием, и диск The Razor’s Edge в этом плане не явился исключением. AC/DC — мастера своего дела и продолжают играть крутой, безкомпромиссный, тяжелый рок-н-ролл. Все песни новой пластинки были записаны за семь недель, после интенсивных репетиций в крохотном фермерском доме, где, по словам Джонсона, просто нечем больше было заняться, кроме как только репетировать.

«Я был готов сказать: «Хорошо, давайте репетировать, а то я уже задолбался доить коров», смеется он.

Потом, они оказались в студии в Северной Ирландии, для общего прогона песен и понимания как же эти песни будут звучать на пленке еще до того, как сам альбом был наконец-то записан в Ванкувере, Канада.

«Мы отлично провели время в Ванкувере», хихикает Джонсон. «Ванкувер – Последний из Диких Пограничных Городов. «Город Сисястого Босса» (Titty Boss City), где на обед подают бутерброды с говядиной и сиськами!».

Последующее турне The Razor’s Edge дало публике первую возможность увидеть в деле нового ударника AC/DC Криса Слейда. Крис заменил Саймона Райта, который, по всей вероятности, устал ждать, когда же AC/DC начнут записываться и гастролировать, и ушел расстроенный, когда все тормозилось и не шло так, как бы ему хотелось. По словам Джонсона, приход Слейда в значительной степени изменил звучание группы.

«Зрители приходят на наши концерты и наслаждаются звучанием барабанов и самим барабанщиком. У этого парня впечатляющий послужной список, он играл с лучшими музыкантами. Я хочу сказать, что он начинал свою карьеру в группе Тома Джонса (смеется), когда Крису было еще 15. Такое бывает не часто…», говорит с придыханием Джонсон.

«Можешь себе только представить, когда в начале 70-х Крис оказался на Гавайях и выступал там с Томом Джонсоном, на тот концерт пришел Элвис Пресли, а после выступления подошел к Слейду и сказал: «Послушай, чувак, не хочешь играть у меня?», а Крис ответил: «Нет, не могу, я сейчас занят!». Только представь себе, сам Элвис предлагал ему работу! Слейд — очень опытный барабанщик и самый веселый парень, которого я встречал в своей жизни!».

 — Так или иначе, в этом году с AC/DC произошел один очень не приятный казус, а именно смерть трех фанатов, которые были затоптаны на смерть на концерте в Солт-Лейк-Сити 18 января. Группа не отказалась от ответственности за эту трагедию, и это означает, что теперь они очень тщательно подбирают охрану на своих концертах, большое внимание уделяют распространению и распределению билетов и обеспокоены прочими вопросами, связанными с безопасностью публики на концертах.

«Я не забуду тот день до самой своей смерти», говорит Джонсон. «Из-за этой трагедии я не спал неделю. Понимаешь, я реально мучился и шел спать с мыслью: «Господи, ведь это случилось у меня на глазах!». А потом, я увидел выступление родителей тех детишек по телевиденью, и это меня окончательно добило!».

«Утешала только одна мысль о том, что мы сами ничего не знали; никто ничего не слышал, было так громко, на сцене и в зале. Сам Главный Прокурор Округа решил встретится с каждым из нас, индивидуально, он пожал мне руку и сказал: «Вы быстро среагировали в этой опасной ситуации и я убежден, что при худшем стечении обстоятельств жертв было бы гораздо больше, причем не по вине действий вашей группы». Так что, можно сказать, что мы были полностью реабилитированы, и об этом было заявлено публично».

«Но пресса оторвалась на славу, особенно они бесчинствовали в моем родном городе, Ньюкасле. Меня это очень расстроило, ведь там живут мои родители, и в первый же день после той трагедии местные газеты вышли примерно с такими заголовками: «Трое умирают, а местная рок звезда продолжает петь!». Бедная моя мамочка, ей уже больше семидесяти, я позвонил ей и предупредил, чтобы она не волновалась, сказал, что на самом деле, все было не так. Но на свете живут странные люди, которые верят всему, что читают в газетах, и к сожалению, но так уж получается, что нашей группе достается самая беспринципная пресса в мире!».

Тем не менее, сейчас для ребят все нормализовалось, и у них получается давать огромное количество концертов, при этом не увлекаясь традиционными излишествами, которыми грешат их коллеги из мира тяжелого рока.

«Знаешь, прекрасно проводить время и оттягиваться можно по-разному», отвечает Джонсон на мой вопрос, когда я поинтересовался не было ли у AC/DC искушения попробовать вести себя как Guns N’Roses.

«У нас настолько плотный гастрольный график, что на все это просто нет времени. Бывает так, что по окончании одного концерта мы сразу же едем в очередной отель, приезжаем туда часов в семь утра и сразу же ложимся спать. И сейчас нас прямо-таки достали все эти авиаперелеты. Разных авиакатастроф хватает, поэтому мы часто передвигаемся на автобусе».

«Продолжаем давать по пять-шесть концертов в неделю, как правило, шесть, двухчасовое шоу каждый вечер, и это выматывает просто адски. Никто из нас не молодеет. Я тренируюсь по несколько раз в неделю для того, чтобы быть в тонусе, и отношусь к своим обязанностям очень серьезно, потому что все накроется медным тазиком, будь я не в форме. Постепенно втягиваешься в рабочий ритм, разминаешься и это делать уже не так тяжко».

Насколько Брайану трудно поддерживать свой голос в форме на протяжении продолжительно турне? Нет, сэр, не трудно – эти усыпанные гравием голосовые связки в полном порядке.

«Нагрузка идет не на голос, а на мои легкие, а все потому, что программа нашего выступления все удлинняется и удлинняется», говорит Джонсон. «Конечно, по мере того как растет альбом каталог, все больше народу жаждет услышать большее число песен, и сейчас мы играем на пол часа дольше, чем на прошлых гастролях. И, как тебе известно, AC/DC никогда не увлекались барабанными соло и прочими «концертными наполнителями», поэтому я вынужден оставаться на сцене, пока Энгус носится как угорелый».

«Просто наблюдать за ним на каждом концерте… меня хватит удар, но сейчас я говорю о том, что творится у меня внутри, во мне сидит некий двигатель, который сгорает от того, что бензин кончается; конечно, Энгус выматывается физически, он также напрягает свои легкие. Но при этом он прекрасно себя чувствует, не лажает, он всегда в тонусе, постоянно в форме. Я видел его очень больным. Помню, как однажды его осматривал один доктор и неодобрительно качал своей головой, на что Энгус ему просто ответил: «Да, ладно, не страдай, херня все это. Сейчас пойду и зажгу!». Мы не отменили еще ни одного концерта».

Не отменяя ни одного концерта, AC/DC относятся к тем редким исполнителям, которые никогда не шли на компромисс, не менялись ни на йоту в своем желании делать дело правильно. Большинство групп, которые также как они давно играют на сцене, и уже приближаются к 20-летию своей карьеры, превращаются в бледных подражателей зажигательной молодежи, имитаторами тех, молодых, какими они сами были в начале своей карьеры. Но к AC/DC это не относится, они и сегодня зажигают на сцене точно также как на том концерте, когда я их впервые увидел, на разогреве у Лу Рида, в Аделаиде, в середине 70-х.

«Основная причина этого – братья Янги, правда», утверждает Джонсон. «Энгус и Малькольм придумали AC/DC такими, какими они есть много лет тому назад, и я сомневаюсь, что идея группы изменилась хоть на йоту, вне зависимости через что мы проходили, в хорошие и плохие времена. Они просто отказывались от так называемых «выгодных» сделок, и разные пиарщики просят нас выступать и принять деньги того или иного спонсора в ответ на их услуги. Они отказывались от любой сделки способной лишить AC/DC хоть толики уважения со стороны аудитории».

«Наша группа продолжает играть не ту сладенько-попсовенькую музычку, которую можно включить за завтраком. Для меня все просто: то, что вы можете слушать за завтраком, вовсе не музыка, а еще та какашка!».
   
Неужели AC/DC будут играть и через 10 и через 20 лет? Неужели Джонсон будет продолжать орать Highway To Hell, а Энгус продолжит одеваться как 14-летний школьник, изображающий утиную походку Чака Берри на сцене? Неужели все еще найдется тот, кто захочет увидеть как Энг нагибается и стягивает свои шортики?

Джонсон ржет от подобной перспективы.

«Гребанный Лас-Вегас!», смеется он. «Пока разные рок-группы приглашают выступать в Лас-Вегасе, черт возьми, я могу представить себя 50-летним распевающим Back In Black! Вот если бы ты задал мне тот же вопрос 10 лет тому назад, я бы ответил, что очень сильно сомневаюсь в этом. 10 лет, большой срок, но мы будем зажигать также как и обычно».

«Я считаю, что все в музыкальном бизнесе равняются на нас как – мне трудно подобрать нужное слово – они не могут до конца понять нас. Они мучаются от мысли: «Черт возьми, что происходит? AC/DC снова в строю, и снова не продаются. Мы уже продали наши души дьяволу, а этих ребят, что, просто не реально сломать?». Нам такие чужие мысли приятны, ведь мы гордимся своими достижениями.

Ха, надо думать, кто бы на их месте не гордился!

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 15.02.10


Комментарии

rusty_angel:

http://rock.ru/interview/ac-dc-brian-johnson-01-06-1991.html

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter