Интервью с Джоуи Рамоуном (Ramones) - декабрь 1983

добавил Doomwatcher 04.03.2010 12:30

BigNoiseNow.com, декабрь 1983   автор: Al Gomes
(первая публикацияв прессе – апрель 1984)


Что можно сказать такого о The Ramones, о чем еще не было написано? Это группа с одной из самых ярких историей во всем рок-н-ролльном мире — Господи, да в 1976 они в одиночку спасли рок-н-ролл от возможного забвения! Но даже с достижением подобного легендарного статуса, им так и не удалось привлечь на свою сторону достаточно публики для выпуска золотого альбома или сингла. Другие группы на их месте могли бы все бросить  (The Ramones уже отмечают десятилетие своей карьеры), но они не сдаются, понимая, что их аудитория все ещё продолжает расти, когда новое поколение фанатов открывает их с помощью MTV и отдельных показов фильма «Rock and Roll High School». Если в музыку The Ramones и заложено какое-либо послание, то это самое простое послание в жизни и самое важное. И если вы верите в силу рок-н-ролла, то годы над вами будут не властны, и вы всегда будете чувствовать это бессмертие.

Джоуи, Джонни, Ди Ди и новый барабанщик Ричи Рамоун по-настоящему верят в силу рок-н-ролла: эта музыка — новая религия для молодёжи XX века — вот в чем истина. И никто не может докопаться до истины так, как это умеют делать The Ramones и их музыка. С момента последнего выступления этих ребят в Провиденсе, штат Род Айленд, о них не раз писали и говорили: Джонни был контужен помогая своей подружке избавиться от назойливого прохожего, сама группа собирается разорвать свои длительные отношения с лейблом Sire Records, и в команду пришёл новый ударник Ричи Рамоун. Pleasant Dreams, их последняя пластинка, не имела ожидаемого успеха. Но группа надеется, что на волне популярности таких команд как Talking Heads и The Clash, имя The Ramones уже в ближайшее время замелькает в хит парадах.

После их недавнего концерта я и Джоуи Рамоун расположились в его номере в отеле в Провиденсе. Это была наша четвёртая беседа за последние три года, и Джоуи был все таким же самоуверенным, как и в момент нашей первой встречи. Конечно, можно было почувствовать гнев и разочарование, но, похоже, все эти чувства, как и всегда, нашли своё отражение в их сценическом шоу, которое оставалось все таким же свежим и волнительным. The Ramones рвутся в бой. Они не уйдут на пенсию до тех пор, пока не разжуют на кусочки этот музыкальный ландшафт.

 — Прошедший год был насыщен для вас событиями.

Джоуи: Каждый успел поваляться в больнице, но сейчас мы все «зализали свои раны».

 — А что приключилось лично с тобой?

 — Небольшое несварение желудка. Потом, в больнице меня сменил Джон.

 — А как он сейчас?

 — В порядке.

 — Так что же реально случилось?

 — Просто небольшие домашние проблемы. (улыбается) Он влез в драку и пострадал. Потом ненадолго попал в больницу. Ну, ему просто череп раскроили.

 — По MTV сказали, что вы чуть было не потеряли ваш записывающий контракт.

 — Нет, мы просто подписали контракт с новой компанией, Warner Brothers. А что, MTV попытались на нас наехать?

 — Нет, скорее они вам сочувствуют.

 — (смеется) Нам не нужно сочувствие со стороны MTV. Нам ни к чему их фальшивое милосердие. Контракта мы не лишились, а вот с MTV покончено. Мы выпустили определённое число альбомов согласно контракта, а потом «закрыли тему». Sire всегда относились к нам хорошо. Ramones — престижная группа. На самом деле мы были первой группой подписавшей контракт с Sire. До нас, они работали с The Climax Blues Band, и были увлечены переизданиями — разными сборниками лучших песен, и тому подобное — The Best of Del Shannon. До нас они не работали ни с одной уникальной группой. Мы были первой нью-йоркской командой, за много лет подписавшей с ними контракт, после того как New York Dolls подгадили всем репутацию, на них прямо-таки повесили всех собак, потому что они не продавали миллиард альбомов. Потом был подписан контракт с Патти Смит, но она не исполняла рок, она музыкант другого стиля. Патти была увлечена стихами и сценическим представлением. Sire Records и прочие фирмы грамзаписи давно следили за нашим успехом и творческим ростом. Мы подписались на Sire Records, потому что им понравилось наше творчество, понравилось то, чем мы занимались. И совсем не хотелось «пропасть в общей куче». Ведь многие крупные фирмы грамзаписи ничего не знают о своих подопечных музыкантах. Нам этого было
не надо. Представители многих крупных фирм приходили на наши концерты, но никто нас не понимал. И после подписания контракта с Sire, они год наблюдали за нашим прогрессом, и потом начали активно подписывать группы по всему миру.

 — Интересно, что вы перешли на Warner Brothers, шефов Sire.

 — Со своей стороны мы все сделали правильно, но то, что мы так и не выпустили хита делало нас экстремалами. Мы всегда имеем стабильный успех. Все знают о том, что мы никогда не были убыточной командой, и что работать с нами престижно – то есть, Ramones пионеры своего жанра. Мы несём ответственность даже за использование синтезаторов, то есть в 1976 мы стали революционной группой.

 — Что сейчас (в 1984) происходит в современной музыке — Duran Duran и все такое?

— Чушь. Это кал. Это не рок. Музыка для лифтов. Бросовый товар.

 — Ты не считаешь, что история повторяет саму себя, то есть все как уже было в 70-х, когда Fleetwood Mac и Eagles гомогенизировали рок?

 — А что, похоже, правда? Хотя сейчас, в 1984, с появлением MTV, все как-то начинает налаживаться. Вот уж не знаю, хорошо это или плохо, но MTV вещает на всю страну, почти как телесеть BBC в Англии. Что даёт всем людям возможность воплощать в жизнь различные идеи. Только вот кто-то получает с этого больше выгоды, а кто-то становится не у дел, и я этого не понимаю. Не знаю, в чем тут причина, развитие нелегального бизнеса, не знаю. Для меня все это несерьёзно. Но жизнь становится лучше. Но вот это синтезаторное говно… Все эти грёбаные группы, что буквально наводняют Лондон. Все жаждут прославиться. Дерьмо.

 — Насколько активно вы участвуете в создании ваших видеоклипов?


 — Часть сюжетов мы «подкинули» режиссёру. К примеру, ролик на песню Psychotherapy, запрещённый на всей территории Америки. И во всем мире, я полагаю. Этот клип ни разу не показывали, ни в Лондоне, ни в Европе. Видео посчитали оскорбительным. Клип недолго был в ротации MTV, а потом был исключён из показа. Целиком этот ролик показали только по американскому каналу Night Flight, и то в рамках специальной программы: «Секс и Насилие в рок-видео». А в этом видео ничего такого экстремального и нет. Я считаю его, высокохудожественным. Это настоящее произведение искусства.

 — Есть куда больше по-настоящему экстремальных видео. Стоит хотя бы вспомнить Rolling Stones с их клипом Undercover Of The Night. Вот там настоящее насилие, оскорбительный ролик.

 — Да, согласен. (задумывается) Ума не приложу, по какой такой причине наш клип не крутили. Одно большое противоречие, чушь какая-то. Дерьмовая цензура. Ну, куда нам, мы же не настолько популярны как Майкл Джексон, и прочее дерьмо. Изначально даже на MTV отказывались гонять его клипы, потому что он черный, но теперь они будут его крутить. Такова дерьмовая политика.

 — Многие обвиняли MTV в расизме. Раз уж вашу группу частенько показывают по MTV, ты не считаешь, что эта телесеть руководствуется расистскими принципами при выборе программ?

 — Так или иначе, это замечательное средство массовой информации. MTV — это лучшее, что произошло в рок-н-ролле, даже не смотря на то, что это вовсе не рок-н-ролльный музыкальный канал. С другой стороны, они могут показать клип Kansas, затем Роллингов, потом Prince, и еще кого-то. Можно считать MTV замечательной радио станцией, я бы назвал этот канал лучшей радио станцией в Америке, из-за экстремального выбора — начиная с клипов Родни Денджерфилда (Rodney Dangerfield) до роликов Ramones, Public Image Limited и Motörhead. Так или иначе, так попадаются классные клипы.


 — Что случилось с вашим последним барабанщиком Марки? Почему его пришлось заменить?

 — С ним покончено. Его одолело одно дурное пристрастие, причем конкретно.

 — Как вам играется с новым ударником Ричи?

 — O, он классный. Я считаю, что он практически спас нашу группу. Ричи — это лучшее, что стряслось в карьере Ramones. Он вернул нам былой дух.

 — Он возьмёт себе псевдоним Рамоун? В прессе писали, что его настоящее имя Ричи Бо (Richie Beau).

 — Лично для меня Ramones – это наша троица: я, Джон и Ди Ди — и с учетом постоянной смены барабанщиков... по моему мнению, Ричи достоин носить имя Рамоун.

 — Ближайшие планы на будущее?

 — В этом году я запишу свой сольный альбом, а еще я пишу для одного журнала. У Джона Холмса есть новый панковский журнал, который называется Start. Типа такой журнал о культуре, но в нем есть нечто новенькое. Это не рок-журнал, такое мультимедийное издание. Первый номер выходит в январе, причём во всех Штатах. А еще теперь у Ramones есть свой информационный бюллетень. Он уже издается. Там можно почитать какую-то не музыкальную информацию, интервью, посмотреть даты наших концертов, почитать биографии, и все такое. Классная штука. Причем все это создавали наши фанаты, заинтересованные люди, которыереально хотят, чтобы мы стали по настоящему популярными. Причем все это можно приобрести бесплатно. Такой нестандартный фан-клуб. Очень честное издание. А все потому, что этот бюллетень издается за счет фанатов, они вкладывают свои деньги. Группа никак это дело не спонсирует, хотя, лично я считаю, что на определенном этапе нам следует тоже «вложиться». Просто наши поклонники прямо-таки жаждали что-то для нас сделать, видя, что кроме них этим никто не хочет заниматься. У нашей группы нет своего фан-клуба, поэтому они и захотели все организовать. Просто потрясающе, ведь у всех этих людей есть своя работа, и они зарабатывают на кусок хлеба, а потом тратят свои кровные на это издание. Я пока еще не встречался с издателями, только общаюсь с ними постоянно по телефону. Это ежемесячный бюллетень и называется он Headbanger. Одним словом — классно.


 — Уже есть планы по записи очередного альбома?

 — Это будет нечто новое. Потрясающая пластинка, и называется она Too Tough to Die. Такой альбом, нетипичный для Ramones, однако он получит признание, как наша лучшая работа. Очень разноплановая пластинка. И на ней слушатель найдет несколько экстремальных тем, несколько традиционных для Ramones песен, такой прочувственный металл, темы в стиле Джерри Ли Льюиса.

 — И кто же будет этот альбом продюссировать?

 — Наш первый барабанщик Томми Эрдерли и один из наших первых продюсеров Эд Стасиум. Знаешь, мы хотим вернуть былое настроение. Я бы не сказал, что мы этот настрой потеряли, но это такой реюнион. И потом, в 84 мы отпразднуем свой десятилетний юбилей, поэтому это будет настоящий реюнион.

 — Прекрасно, что вы до сих пор надеетесь выпустить популярный радио хит.

 — Да, я считаю Ramones величайшей рок-н-ролльной группой в мире. То есть, хочу сказать, что иногда меня очень расстраивает текущее положение вещей. Мы единственная банда не изменявшая себе, сохранившая былую крутость, и свои убеждения, понимаешь? Мы никогда не сбивались с намеченного курса. Никогда не шли по пути Clash, никогда не хотели, чтобы наши песни гоняли на дискотеках, что просто кошмарно. Это бред. Даже теперь, когда из The Clash ушел Мик Джонс, я понятия не имею, чем, черт возьми, они станут заниматься, какую музыку начнут играть. Для меня именно Мик воплощал Clash.

 — Ты продолжаешь оставаться главным автором-сочинителем Ramones?

 — Ну, нет — теперь все иначе. Я всегда сочинял главным образом самостоятельно, в одиночку. Однако, когда-нибудь с удовольствием бы наладил совместное сотрудничество с Риком Нельсоном из группы Cheap Trick. Я большой его поклонник и считаю, что потенциал Рика до конца не раскрыт. Он автор всех великих песен, просто ему нужен музыкант способный раскрыть его дарование. Песни нашего нового альбома будут сочиняться всеми музыкантами группы. Даже Джон что-то сочиняет с Ди Ди. И Ричи тоже не отстаёт. В последнее время он написал несколько замечательных вещей. У нас уже готово примерно 12 песен, выберем из
них лучшие и включим их в альбом. Записываться начнём в феврале 84 и остаётся надеяться, что наша новая работа появится в продаже уже весной.

 — Ты сам лично написал несколько баллад и это честные песни. Это не какие-то там «сиропные баллады», в них всегда присутствует некое щемящее чувство. I Want You Around (с альбома Rock and Roll High School), это открытая, честная и красивая песня. А Here Today, Gone Tomorrow' просто потрясная композиция.

 — Я сам лично не перевариваю глупые, слюняво-дебилоидные песни других исполнителей. Мне нравятся песни «прочувствованные всем нутром». Я что-то сочиняю, просто выплёскиваю свои эмоции. Моему творчеству чуждо какое бы то ни было планирование. Хочу сказать... (улыбается) нужно чувствовать,
что ты делаешь правильно, а где лажаешь.

Перевод — Дмитрий Doomwatcher Бравый 3.03.10

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter