Интервью журналу MusicBox
МВ: Здесь в России вы считаетесь одним из самых крутых ритм-гитаристов среди исполнителей трэша и хэви-метал. Как это у вас получается? Почему у Megadeth такое агрессивное, плотное, просто фантастическое звучание?
— Просто мы пытаемся выразить то, что чувствуем своим сердцем. Играть становится очень легко, когда вы прислушиваетесь к своему сердцу.
— А технически?
— С точки зрения техники? Мы много упражнялись, работали. Когда мы росли, у нас были перед глазами замечательные примеры, которые оказывали на нас влияние.
— Кто повлиял на вас, особенно по части игры ритма?
— Очень многие замечательные британские гитаристы хэви-метал новой волны Джимми Пейдж... Также Энгус Янг из АС/DС.
— На вашем последнем альбоме вы, похоже, не используете I, IV, V — блюзовой аккордной последовательности. Означает ли это, что блюз не оказал на вас большого влияния?
— Пожалуй. В каждой песне разные аккордовые последовательности. В противном случае все альбомы звучали бы одинаково.
— С точки зрения гармонии вы, так сказать, белый. Но вы играете со свингом, и с этой точки зрения вы самый черный среди трэш и хэви-метал гитаристов. Согласны ли вы с этим, и что вы думаете по этому поводу?
— Я белый, но по игре самый черный из хэви-метал и трэш-гитаристов, так вы сказали?
— Да.
— Ну, у меня есть душа, чувcтвa. Я думаю, что цвет кожи роли не играет.
— Я имею в виду, что белая музыка и черная музыка ритмически различаются...
— Да, это так.
— И вы ближе к черным ритмам, вы согласны с этим?
— Ну, опять же, я считаю, что цвет кожи значения не имеет. Мы просто вкладываем душу в музыку. В нашей музыке много чувства.
— Я бы выделил песню Train Of Consequences, в ней очень заводной ритм. Как эта конкретно партия ритма была придумана?
— Я ехал на машине на репетицию. Движение было жуткое. И когда я взял в руки гитару, я все еще ощущал злость и раздражение от этой езды. Так получилась эта партия ритм-гитары.
— И все?
— Да. Когда я сочиняю, многое определяется моими переживаниями.
— Мистер Мастейн, что вы думаете по поводу записи собственного сольного альбома или, может быть, альбомы Megadeth выражают вас полностью?
— Нет, я знаю, что когда-нибудь в моей жизни найдется время и место для сольного проекта, я буду заниматься его продюсированием и т.д., и тому подобное. На это потребуется гораздо больше нервов. Но сейчас я стараюсь уделить все свое время жене и сыну, поскольку они для меня — все. Я должен иметь достаточно времени, чтобы уделить им внимание.
— Что вы думаете о сольных альбомах Марти?
— Я не слишком много слушал его сольные альбомы. Хотя он отличный гитарист. Самый лучший из тех, с кем мне приходилось играть. Он один из лучших гитаристов, которых я вообще когда-либо видел. Но я не очень хорошо знаю его сольные альбомы, поскольку у него их так много! Я слушал некоторые из них, и я думаю, что они превосходны. Он невероятный музыкант, поэтому он так прекрасно подошел Megadeth.
— Мистер Мастейн, Марти Фридман выпустил уже два учебных видео. Что вы думаете по поводу того, чтобы самому записать учебное видео?
— Я сделаю его, когда буду готов. Я бы не хотел делать учебное видео до тех пор, пока не почувствую себя готовым. Некоторые могут. Они показывают что-то простое. Если я буду делать учебное видео, я бы хотел быть уверен в том, что именно этому люди хотели бы у меня научиться. Мой стиль исполнения ритма очень необычный. И я бы хотел быть уверенным, что сделал все, что могу, прежде чем стану делать учебное видео. Возможно это произойдет после записи следующего альбома.
— Было бы очень интересно научиться играть мощные, плотные ритмы, по-настоящему свингующие. Как Вы этого добиваетесь?
— Я молюсь прежде чем начинаю играть. Меня увлекала музыка Motown и Beatles. Сказывается влияние ритм-н-блюза, но энергию я черпаю из медитации и молитвы. Когда мы выходим на сцену, мы молимся вместе, гаснет свет, а потом, оставаясь со своей гитарой наедине, я молюсь сам и выжимаю максимум из своей гитары.
— Ноты, учебники, учебные видео — интересно ли это вам?
— Возможно, будет интересным. Но не сейчас. Мне нравится играть. У меня не хватает терпения преподавать. Когда я сажусь что-то кому-то объяснять, мне хочется, чтобы он выучил и понял это немедленно. Я быстро раздражаюсь и выхожу из себя. Это мой недостаток. Мне не хватает терпения. Мне нужно над собой работать.
— Что вы думаете о термине "гитарный герой"? Считаете ли вы себя гитарным героем?
— Гитарным repoeм? Не знаю... Я думаю, лучше еслидругие будут говорить об этом. Я знаю одно: мне нравится играть на гитаре. И если меня считают гитарным героем, значит я счастливчик. Я просто гитарист и люблю играть.
— Много ли вы занимаетесь?
— На гитаре? Нет.
— ...
— Кому-то нужно заниматься много, кому-то не нужно. Я люблю играть на гитаре, но если бы я сидел и все время занимался, то пропал бы кайф.
— Стив Вай как-то сказал, что нет веских оснований не упражняться, а у вас, похоже, такие основания есть?
— Да? А давайте посмотрим, кто продал больше пластинок — я или Стив Вай!
— У вас всегда была репутация человека, очень упорно работающего и жесткого босса. Как вы отдыхаете?
— Провести полчаса, лежа рядом с женой — для меня такой отдых лучше, чем 24 часа лежания в кровати в одиночестве. А посадить сына на шею и походить с ним — приятнее, чем провести неделю на Гавайях. Уменя замечательная семья. И я никогда не забываю о том, как я счастлив.
— Мы желаем всего наилучшего вам и вашей семье. И я хотел бы снова вернуться к альбому Youthanasia. Какое гитарное соло вы считаете лучшим на этом альбоме?
— Мне нравится соло в Addicted То Chaos. И еще мне нравится соло в Black Curtains. Хорошее соло... Хорошее соло в Family Tree... Все они хороши по своему. Смотря что вы ищите в них — скорость или мелодичность.
— Какие гитарные дуэты помимо вас с Марти вы считаете наиболее интересными сегодня?
— Мне всегда нравился дуэт из Judas Priest — К.К. Downing и Glenn Tipton. Я люблю слушать Accept. Я, вероятно, и не знаю других гитарных дуэтов, которые бы меня впечатлили. Очень трудно найти хорошие гитарные дуэты. Вероятно, Eagles можно было бы тоже назвать. Очень хороший дуэт. У них три гитариста. Это уже гитарное трио.
— Я бы хотел спросить вас, какое оборудование вы используете. Гитары Jackson?
— Я рекламирую Jackson King V. Это модель с моим автографом. Я использую струны D'Adario, которые тоже рекламирую. Остальное — это инструменты, которые я приобрел. Колонки Marshall: 4 х 12" динамика. Радиосистема Sampson. Микрофоны Shure $8. Усилители Mesa Boogie с выполненной на заказ системой переключения каналов. Предусилители Mosfit. Процессоры обработки звука Yamaha. Тюнеры... Вот это оборудование. Я не уверен, все ли это. Вам лучше поговорить об этом с моим техником. Но одним из моих самых любимых усилителей был VHT 5150. Сейчас готовится к выпуску новый Crate Blue, который я собираюсь прослушать. Мне говорили, что он очень хорош...
— Спасибо. Мистер Мастейн, есть ли у вас какие-то планы посетить Россию?
— Я бы очень хотел посетить Россию in а heart beat. Я бы взял с собой жену и сына. У нас нянечка русская. И она рассказывала много интересного о вашей стране. Кстати, она готовит русские блюда просто невероятно. Мы бы хотели поехать туда и дать жару, то есть дать несколько концертов. Мне нравятся русские люди.
— Это было бы здорово. Вы даете мастер-классы (clinics)?
— Нет. Я не по этому делу. Уменя нехватает терпения. Я думаю, что потом, когда я перестану сочинять так много, как сейчас... Сейчас мои основные приоритеты — это моя жена и сын. И если мне нужно будет показать что-либо на гитаре, то это потребует свободного времени.
— Жаль, поскольку мы хотели бы пригласить вас дать несколько мастер классов в России. Может быть в будущем?
— Да, возможно в будущем. Но сейчас я об этом даже не думаю, поскольку в настоящее время мой сын растет очень быстро. И моя жена становится с каждым днем все прекраснее. Мне нужно быть рядом для того, чтобы она меня не бросила...
— Мистер Мастейн, я бы хотел поблагодарить вас и пожелать вам, вашей семье и коллегам здоровья и счастья. Мы были бы рады видеть вас у нас в гостях.
— Я думаю, мы, возможно, приедем в Россию во время следующего турне. В этом туре мы были уже близко от вас. Были в нескольких близких стра- нах. Были в Израиле, а также в Чехословакии. В общем, мы становимся ближе. И я думаю, что я буду еще лучше играть на гитаре к тому времени.
— Спасибо, мистер Мастейн.
— Всегда рад. Пока!