Интервью Sister Sin после московского концерта 24 сентября 2013

добавил rusty_angel 06.10.2013 15:54

В конце сентября шведские металлисты Sister Sin впервые посетили Россию. Выбор организаторов пал на Санкт-Петербург и Москву, что, конечно, не особо удивительно. Успех Metal Female Dream Fest, в рамках которого команда выступала в Питере, остался под вопросом, но на сольном концерте в Москве, на мой взгляд, всё прошло хорошо. Музыканты, в любом случае, остались довольны выступлениями, разве что мерзкая дождливая погода подпортила общее пребывание группы в нашей стране.

История квартета началась в 2002 году в Гётеборге, и уже в 2003 свет увидел их первый альбом, получивший название Dance Of The Wicked. Совсем недавно эта пластинка была переиздана и выпущена с DVD в качестве бонуса, включающего в себя все клипы группы, имеющиеся на данный момент, а их накопилось не много не мало, а целых девять штук. Примечательно то, что ни одного клипа в те времена снято не было. Основным автором музыки и текстов этой пластинки был Крис Мартенссон, басист команды, впоследствии покинувший группу. С того первого состава по сей день остались барабанщик, и теперь уже основной автор и идейный вдохновитель, Дэйв Сандберг и вокалистка, найденная по объявлению в газете, по совместительству тренер по фитнесу и модель, Лив Ягрелл. Сейчас же сами музыканты к этой пластинке относятся неоднозначно, назвав её неким подобием музыки, считают, что реальная история Sister Sin началась с приходом гитариста Джимми Хилтулы и записи альбома «Switchblade Serenades», выпущенного в 2008 году на Victory Records. Линия бескомпромиссного хэви-метала «старой школы», к которому пришли шведы, продолжилась и на последующей записи «True Sound Of The Underground», но уже с новым басистом Бентоном Вайбергом, который, впрочем, вжился в коллектив ещё во время тура в поддержку предыдущего альбома, но после записи пластинки всё же покинул её по семейным обстоятельствам. Его место занял Андреас Странд. Уже с ним группа в прошлом году выпустила очередной и на данный момент последний студийник  «Now And Forever», в который впервые в истории Sister Sin закралась баллада, что было на самом деле удивительно, ибо Лив неоднократно говорила в интервью, что у Sister Sin нет и не будет никаких «соплей». Ну что ж, никогда не говори никогда. Сейчас коллектив активно гастролирует, хватаясь, кажется, за всё, что предложат. На Скогсройте минувшим летом выступили даже дважды, так как Witchcraft слетели с программы прямо в день феста, и отыгравшие накануне Sister Sin согласились их подменить. В общем, вкалывают ребята по полной программе, чтобы достичь максимального успеха, в то же время, не изменяя себе, что вызывает лишь огромное уважение.

Интервью планировалось сделать ещё в Питере, но получилось всё как всегда в самый последний момент. Уже после концерта в Москве, когда зрители покинули площадку, Ангелика (тур-менеджер группы) позвала меня, наконец, сделать это. Я, честно говоря, уже думал, что ничего не выйдет. К сожалению, полный текст опубликовать не получится, потому, как в гримёрке периодически кто-то болтался, кто-то хотел получить автограф, кто-то выпросить сетлист, и в итоге 4 вопроса остались за бортом просто потому, что кто-то случайно, видимо, зацепил кнопку записи моей камеры, и она вырубилась. Ну, да ладно…

Итак, поехали!

— Лив, я знаю, что в конце прошлого года ты пережила операцию на голосовых связках. В одном из видео-интервью, выложенных в сети, ты говоришь, что после операции начала петь даже лучше. Это просто удивительно для меня! Выходит, что проблемы с голосом фактически пошли тебе на пользу. Не могла бы ты это как-то прокомментировать?

Лив: Надо сказать, что я всегда испытывала определенные проблемы с голосом, и я бы предпочла справляться с этим всеми доступными мне средствами, кроме хирургического вмешательства. Но в данном случае, операция была просто неизбежной и необходимой. Я решила прооперироваться и тем самым решить свои проблемы с вокалом раз и навсегда. И надо сказать, после операции я начала петь лучше, это правда.   

— Однажды ты сказала, что иногда европейская публика, по сравнению с американской лучше воспринимает и понимает металл. Как ты думаешь, почему так происходит?

Лив: Если честно, то в этом вопросе все зависит от самой страны. То, что европейская аудитория более отзывчива, на мой взгляд, тут все дело в том, что металлическая музыка более популярна в Европе, чем, скажем в США. Сама европейская публика более преданная, в то время как американцы более избалованы, они видели много разных групп.

— На «Now And Forever» попала песня «Morning After», первая баллада в истории Sister Sin. В оригинале эту песню исполняет группа Randy Piper’s Animal. «Morning After» была написана Пайпером в соавторстве со шведским продюсером Крисом Лэйни. Могу предположить, что именно этот факт как-то объясняет ваш выбор этой песни в качестве кавер-версии. 

Джимми: Это был выбор Дейва. Мы вместе с ним слушали эту песню, и нас вдохновляли припев и гитарные рифы. И потом в оригинале это среднетемповая композиция, такая типично хэви-металлическая. Надо сказать, что оригинал мы с ним посмотрели на «Youtube», чисто случайно наткнулись. Что-то смотрели на «Youtube» и вот буквально нарвались на эту песню. Нам очень понравилась мелодия, такая приятная. Короче, для нас это был своего рода шанс попробовать для себя нечто новое.     

— В продолжение темы студийной работы… Обычно на запись одного альбома у вас уходит два месяца, от начала и до конца, но вот «Now And Forever» вы только записывали пять недель, достаточно долго для вас. Не могли бы вы вспомнить, какой альбом Sister Sin записывался дольше остальных, и с чем это было связано? 

Джимми: Что касается записи последнего альбома «Now And Forever», то по времени все примерно было также как и всегда, но парень, с которым мы тогда работали, должен был все микшировать, просто не справился со своими обязанностями. По этой причине выход альбома откладывался.   
   
— Лив, когда в январе этого года вы снимали клип на песню «Hearts of Cold» в Чикаго, тебе пришлось целых два съемочных дня пробегать на холоде в тоненькой кожаной куртке. Каким другим физическим испытаниям ты подвергала себя во время съемок других ваших клипов? Можешь вспомнить?   
 
Лив: Мне тут же вспоминаются съемки нашего видео на песню «Outrage». Тогда нам пришлось сниматься вверх ногами, мы реально свисали с потолка. Только представь, каково висеть вверх тормашками и играть при этом? Дейв сидел за своими барабанами вниз головой. Вот через такое мы второй раз не захотели бы пройти точно. Могу сказать, что это было просто ужасно. 

— Музыка «Hang ‘Em High», одной из песен альбома «Now And Forever» была написана в соавторстве с вашим старым басистом Крисом. Почему эта песня была издана только сейчас, а не на вашем прошлом альбоме, «True Sound Of The Underground», например?

Джимми: Все дело в том, что изначально это была совсем другая песня.

— Но под тем же названием?

Лив: В старой версии эта песня называлась «Pusher».

Джимми: Мы просто взяли и переработали старые влияния, и, по сути, та старая песня стала другой, новой песней. Мы ее переделали. Взяли из нее основные риффы и сделали их по-настоящему рок-н-ролльными. Оригинальная песня попала на наше демо, которое никогда не было издано.   

— Я об этом не знал. Джимми, для меня влияние панка в вашей музыке просто неоспоримо. Вот, к примеру, в песне «In It For Life» с вашего нового альбома «Now And Forever» явно это чувствуется. С учетом того, что все песни сочиняют двое, ты и Дейв, кто из вас двоих больше тяготеет к панку, а кто к традиционному хэви-металлу,  или вы просто дополняете друг друга? 

Джимми: Все фишка в том, что из нас двоих Дейв в наибольшей степени подвержен влиянию панка. Лично я вырос скорее на блэк металле, дэт металле и трэше, а вот он такой «панкер». Именно он принес в нашу группы эти панк-влияния, и прежде всего это касается игры на барабанах, его манеры исполнения. Для него барабаны это своего рода «отдушина», такой «оттяг». И меня лично его стиль устраивает. 

— Андреас, ты записал с Sister Sin один альбом и три сингла и скорее всего, знаешь, что положение с бас-гитаристами в группе долгое время было весьма нестабильным. Насколько хорошо, по твоему мнению ты вписался в состав?

Андреас: Надеюсь, что я «вписался» достаточно удачно, и мы играем вместе уже порядка трех лет. Эти ребята стали для меня лучшими друзьями, по ряду причин. (Общий смех). Надо сказать, что свою карьеру я начинал на должности гитариста в одной панк команде, потом попробовал играть на басу и понял, что это «моя тема». Вот и все, что я могу сказать по данному вопросу. Одним словом, играем вместе и, кажется, получается.   

— Я знаю, что Джимми и Дэйв — основные авторы песен в вашей группе, но мне было интересно, когда вы записывали альбом «Now And Forever», была ли у вас возможность поработать на басовыми аранжировками, возможно, предложить Дэйву или Джимми какие-то свои идеи, которые могли бы помочь в любом случае для улучшения новых песен?

Андреас: Они хорошие авторы-сочинители, поэтому они и выполняют большую часть работы. Да, конечно, я сочиняю некоторые басовые партии и должен признаться, что продумываю каждую отдельно взятую песню.

На этом запись и закончилась, к сожалению.
Могу добавить от себя, что отыграв два концерта на территории нашей необъятной страны, группа безумно довольна российской аудиторией, их самоотдачей и тёплым приёмом, и, конечно, хотела бы вернуться как можно скорее. Сами же музыканты считают этот приезд достижением, ведь они здесь никогда не были. Средняя посещаемость их концертов в Европе около двух сотен человек, в Москве же было порядка трёхсот. На следующую осень запланирован релиз нового альбома, сейчас ещё ничего не готово, но некоторые наброски уже имеются, а концертный DVD они, конечно, хотели бы снять, но из финансовых соображений сейчас об этом не думают.

Те, кто собирались и не дошли до этих выступлений, или вовсе не собирались, многое потеряли. Я видел Sister Sin уже семь раз, и каждый раз это настоящий ураган. Они молоды, в них есть запал, они выкладываются до последней капли, не жалея сил, будто в последний раз выходят на сцену. Множество команд могут просто позавидовать такой безумной энергетике, которую группа создаёт прямо из воздуха, материал же сводит с ума. У меня даже мысли не возникает, что выходя с площадки, хоть кто-то мог остаться недовольным или разочарованным. Это концертная группа с потрясающей подачей! Не стоит ждать, пока они состарятся, и сказать потом «они уже не тянут», идти надо сейчас, потому что это стоит того, и я уверен, что вы запомните это выступление надолго, получив просто бездонное море драйва.

 

Текст: Александр Григорьев
Перевод интервью: Дмитрий Бравый

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter