NObudy - "SMALL TALK big fry" (2006)

добавил Old Rocker 19.01.2007 13:44

Исполнитель: NObudy
Альбом: SMALL TALK big fry
Сайт исполнителя: www.nobudy.com


SMALL TALK big fry
01. Nothing's getting done (5.81Mb)
02. Mind out (5.24Mb)
03. I can see the sun in late December (5.70Mb)
04. Close your eyes and see (5.70Mb)
05. Sam, the One (9.96Mb)
06. I'm a butterfly (4.18Mb)
07. Better hide (9.20Mb)
08. Blending calculator (6.80Mb)
09. Heading for the goodtimes (11.20Mb)
10. .......... (3.00Mb)

Рецензия

Автор: Driver Pete

Мне сразу понравилась стильная обложка с явным экзистенциальным подекстом. Ещё больше понравился псевдоним - NObudy. Никому не известный человек. Никто. За этой эффектной анонимностью может скрываться, как сомнение в собственной значимости, так и сатанинская гордыня. Возможно - сочетание того и другого. Есть в такой анонимности и некая связь с иконописцами византийской школы, которые не оставили нам своих имён, искренне считая себя не авторами создаваемого ими произведения, но своего рода медиумами - исполнителями высшей воли, которая через них обращается к людям (примерно о том же говорил, в своё время, и великий Махавишну - Джон Маклафлин). В любом случае, такой выбор - признак несомненного эстетического вкуса и неординарности. Такое интригует.
 
Во всяком случае, меня заинтриговало и, тем самым, сразу усмирило мой, годами формировавшийся, скепсис по отношению к отечественной музыкальной продукции. Усиливало интригу и то обстоятельство, что для меня этот исполнитель, действительно, полный аноним. Я не знаю о нём ничего. Откуда он пришёл, какими путями шёл, что им двигало, что на него влияло и куда направлен вектор устремлений - всё это было и остаётся для меня абсолютно неведомо.

В случае с NObudy на меня не может влиять шлейф его предыдущих работ, нет никаких биографических подпорок, не имею сведений о его музыкальных приоритетах, которые могли бы помочь (или - помешать) в моей попытки оценить его музыку. Я остаюсь с ней один на один. Это для меня, как рецензента, вновинку и в этом тоже есть дополнительная капля охотничьего адреналина. Все мы, меломаны (назовём себя так :)) - немного охотники. Выбираем себе жертв, вычисляем места обитания, долго ходим по следу, а иногда пользуемся услугами егерей и подсадок ... попадаем или промахиваемся. Такова романтика охоты.

Что ж, "жертва" в рамке прицела, господа. Отправим диск в загадочное чрево стереосистемы и нажмём на спусковой крючок "PLAY".
 
Чу... я слышу размеренный набат гитарного сигнала - 1, 2, 3, 4. Точно в цель - на этот сигнал я рефлекторно реагирую, как собака Павлова. На уровне подкорки. Множество любимых альбомов начинается подобным образом. Как раз перед этим, к примеру, я переслушивал The The "Hanky Panky", там совсем другая музыка, но стартовый сигнал того же свойства и я "вешаю свою уши на гвоздь внимания".

Дальнейшее развитие музыкальных событий - энергичное соло и грамотные гитарные наложения, яркий ритмический рисунок и звонкий вокал убеждают меня в том, что моя реакция на "сигнал" не была ошибкой - моя собачья миска явно не пуста. Само название песни "Nothing's Getting Done" как бы даёт понять, что дальше будет интересней.

Акустическое гитарное вступление второго трека ("Mind Out") настраивает уже на другой -  "лиричсекий лад", уходящий в романтический фальцет вокал заставляет вспомнить уникального Дэвида Байрона, а это уже - не шутка! Песня поначалу кажется банальной, но убаюкивающе - плавное развитие темы неожиданно и очень точно подкрепляется в финальной части женским вокальным ответом. Украшенная таким драматургическим ходом мелодия приобретает особую выразительность и изящность.

Следующая песня - "I Can See The Sun In Late December" продолжает лирическую линию, прочерченную предыдущим треком, но решается уже в ином ключе - прозрачные клавиши переплетаются с джазовой гитарой, а вокал сразу чётко определяет стилистическую принадлежность песни. Это - соул. Едва ли не самое сложное испытание для вокалиста... К сожалению, вынужден констатировать, что NObudy с этим испытанием не справился. Увы, азартно и рискованно атакуя его голос буксует и оскальзывается в самых ключевых местах. Осечки мелизмов, не хватает широты дыхания и, как следсвтие, смазанность и неуверенность интонаций. Жаль. Композиция задумана красиво, но уж очень непростую задачу поставил себе певец. Есть у меня и ещё одно (весьма субъективное впрочем) замечание: мне показалось, что лучше было бы притопить немного клавиши и чуть вывести гитару, её ажурная партия несколько затерялась в тени громких клавишных пассажей.
 
Однако, эта (относительная) неудача нисколько не ослабила моё внимание и уши остались на том же "гвозде". Ведь иная неуадача стоит некоторых удач - много ли вы знаете отечественных вокалистов и композиторов, которые берут на себя смелость вторгаться на территорию Стиви Вандера?

"Close Your Eyes And See" продолжает лирическую линию. Красивые вокальные гармонии, винтажно-стилизованный клавишный ландшафт, который создаёт настроение и саунд схожие с волшебником "Dreamweaver" любимого мной Гари Райта. Я неуверен, что автор вдохновлялся знаменитой песней Райта, скорее - уверен, что нет, но у меня эта ассоциация появилась сразу (не без влияния текста), неявная ассоциация, но очень приятная :).
 
"Лирический лад" на этой симпатичной песне должен был быть прерван, в этом ключе развивать альбом дальше было бы грубой ошибкой, но я уже понял, что таких тактических ошибок здесь не будет и NObudy, естесственно, её не допустил - разомлевшего от красоты слушателя ждёт ударный трек.

"Sam, The One" - смелый по замыслу эпик с восточным колоритом. Минареты цеппелиновского "Кашмира" многим музыкантам не дают покоя уже 30 с лишним лет, но среди отечественных исполнителей я не припоминаю никого, кто бы решился на их покорение. Во всяком случае - с таким размахом и дерзостью. "Кашмиринка" песни не в отдельных нюансах аранжировки, она концептуальна. Величавая поступь мелодического каравана сопровождается нарастающим напряжением в инструментальном бэкграунде, который подхлёстывает эмоционально - взвинченный вокал (к сожалению, опять не без шероховатостей). Напряжение нарастает медленно, но неумолимо и, наконец, взрывается песчаной бурей яростных гитарных вихрей, а затем переходит в свою экстремальную фазу - вступает перкуссия, разгоняющая темп до степени обжигающего самума... Мощнейшая композиция, которую не смогли испротить даже некоторые вокальные погрешности. Безусловно - это главный трек альбома. После такого, конечно, должна быть эмоциональная передышка.

Такой передышкой и является очень нежная - "I'm a Butterfly", красиво решённая в акустике. И в ней Nobudy, как вокалист - безупречен.

Вслед за ней идёт песня, которая лично мне нравится сейчас, пожалуй, больше всех на этом альбоме "Better Hide". Мне нравится её задумчивый гитарный грув, смутно-тревожное настроение, очень нравится гитарное соло в середине песни, нравится, как поёт NObudy, нравится, как всё продуманно и как записано. Отдельно отмечу финал с короткой фальш-кодой. Моё понимание о музыкальном вкусе находится в полнейшей гармонии с происходящим :)...

"Blending Calculator" - я так и занл, что без фанка здесь не обойдётся. После философичного предыдущего трека фанк - это именно то, что мне нужно. Фанк - это всегда праздник ритм-секции и она здесь не подкачала, зажгла по полной, сопровождаемая вспышками гитарных салютов. Зажгла так, что поначалу было ощущение, будто вокалист на её фоне слегка подмораживает тему - поэнергичней бы надо, порезче. Но к концу я забыл об этой придирке, точнее - понял, что так и надо. Постепенно NObudy прибавлял газ и запел с необходимым огоньком, который усилили студийные вокальные эффекты.
 
Зваершает альбом философская баллада "Heading For The Goodtimes" о поисках "личной Шангри - Ла", строгая в своей форме - вокал и клавишный аккомпанимент, лишь в середине песни блеснёт украшение в виде гитарного соло и грозовых раскатов. Форма продиктована текстом - красивый и ясный финальный мессидж альбома ...
 
К сожалению, я не располагаю распечаткой текстов NObudy, а на слух не беру на себя смелость их анализировать, но то, что я услышал не оставляет во мне сомнений в их серьёзности и поэтичности. Это стало для меня одним из самых неожиданных впечатлений. Примерно тоже самое могу сказать и о качестве английского языка в его звуковом воплощении - редкий случай, когда английское произношение отечественного вокалиста не режет ухо.

Главным достоинством записи я бы назвал работу гитаристов - для меня это просто открытие. Гитарная работа выполненна с таким блеском, что я не припомню аналогов среди альбомов наших исполнителей - отлично сделаны не только гитарные соло и отдельные вставки, но многочисленные и отнюдь не простые наложения и переплетения. Всё задумано и исполненно супер-профессионально, с блеском и с чувством. Даже трудно выделить какое-нибудь соло или трек в качестве лучших в этом плане.
 
Главный недостаток (опять же - на мой субъективный взгляд), как вы уже наверное догадались - вокальные промахи. Их многовато. Это обидно, ибо голос NObudy из числа тех, которые нравятся сразу, с первой ноты - красивый чувственный тембр и яркая индивидуальность, к которой невозможно остаться равнодушным. Вдвойне обидно, ибо чувствуется мощный вокальный потенциал и жажда его адекватной реализации... Втройне обидно потому, что, как мне кажется (точно я не знаю) - всё дело в губительном цейтноте. Скорее всего, автору просто не хватило студийного времени на доработку вокальных партий (я имею представление о том, в каких условиях у нас записывается подобная музыка) - большая часть времени ушла на отделку инструментала, а по части вокала NObudy положился на своё умение. Видимо, у него есть определённый опыт живых выступлений и он мог сыграть злую шутку с молодым вокалистом - на концертах многие ошибки и недочёты нивелируются засчёт харизмы и особой энергетики, но студия - совсем другая специфика, а опыта студийной работы не хватает.
 
Это - дебют и ему присущи характерные слабости дебютного альбома. Но я не стану на них больше останавливаться, ибо мне гораздо интерсеней то, что меня всегда привлекает в талантливых дебютах - искренность, свежесть, дерзость и желание выложиться полностью, незамутнённое профессионально-циничным прагматизмом. Всё это здесь есть. Есть интересный музыкальный материал - мелодичный, довольно разнообразный и умный. Хорошо продумана расстановка треков альбома. Аранжировки сделаны со вкусом и с фантазией. И это для меня важнее некоторых технических погрешностей. 
 
... Все меломаны - немного охотники. Некоторые любят вечером под лёгком хмельком палить по расставленным в саду попсовым бутылкам после которых остаётся лишь блескучая груда осколков и слегка испорченный воздух. Другие предпочитают гламурное сафари в окружении дорогих шлюх, егерей - аборигенов и льстецов - приживал, чтобы хвастать потом фото-свидетельствами своих фальшивых подвигов. Такие "охотники" обходятся обычно без охотничьих собак.

Но есть и те, кто добывает красивых норных зверьков из семейства андеграунд, бесстрашно ходят на симфонического медведя, промышляют джазовых соболей, блюзовых оленей и гоняются за рок-н-рольными зайцами. Этим охотникам без собак обычно не обойтись.
   
Вот такими охотничьими собаками для них и являются пациенты вроде меня - берущие на себя наглость писать свои отзывы об услышанной ими музыке. И всё, что я написал здесь - это всего-лишь стойка охотничьей собаки. Так натасканный пойнтер - верхочут после того, как прорыщет осеннее поле диагональным скачущим галопом, каменеет и замершим силуэтом радостно анонсирует сторожкую перепелку, учуяв знакомый запах...
   
Здесь пахнет музыкой, друзья. Хорошей музыкой, а не битыми бутылками.

Комментарии

Shan:

Ужасный акцент!!!!!!!!!! прослушал первую песню, больше не хочиться... :(

Old Rocker:

Цитата (Shan)
Ужасный акцент!!!!!!!!!! прослушал первую песню, больше не хочиться...
Самый неожиданный комментарий, что мог быть... Все без исключения выделяют именно хорошее произношение  :ir:

Aeacos:

А я вот сейчас слушаю и нравится...
А об акценте - мелочи. Если-б заранее не знал, что русские, да не пост выше, возможно и не заметил-бы.
P.S. Sam, the One действительно прям Zeppelin какой-то... При чем удачный.

Aeacos:

Если кому-то вдруг лень или проблематично скачивать по одной песне (я столкнулся с проблемкой одной небольшой) то вот альбом целиком:
http://rock-ru.ifolder.ru/1082950
65 Мб

P.S. А что за добавочка такая, 10-я песня? В альбом явно никак не вписывается.

Mad:

Не понравился.

Old Rocker:

Цитата (Aeacos)
А что за добавочка такая, 10-я песня? В альбом явно никак не вписывается.
Как я смог понять, это именно не вписывающаяся песенка, она не имеет названия и никак на альбоме не обозначена. Начинается с некоторой задержкой. В общем такой вот ход, она вроде есть и кто ее найдет - тот молодец.

Цитата
Не понравился.
А мне вот понравилось. Именно потому этот исполнитель и появился на сайте. Мне присылают свои работы наши молодые музыканты. Наверное, уже более 200-250 отслушал демо... никакой музыкальной ценности в большинстве своем для меня они не представляли. Про уровень записей говорить вообще не хочется. Но тут лично я все понимаю - у нас молодые музыканты - это просто энтузиасты, которые после работы (которая дает возможность покупать инструменты, делать записи) по ночам-вечерам пытаются заниматься музыкой...

Я рад, что есть ребята вроде NObudy, которые способны отстраниться от этого всего и в боевых условиях записать, на мой взгляд, достойный материал. Да и сравнивают тут люди NObudy далеко с незаурядными звездами запада...

Посему, уже попытка поставить этого исполнителя на одну планку с «всякими» там LZ - это приятно.

P.S. И я буду стараться поддерживать подобных исполнителей!

нати:

Скачала :)
Очень понравилось. Мелодичный и спокойный альбом, даже на что-то похожее...
Песня "I can see the sun in late December" просто сводит с ума, такой красивый голос :)
Буду любить дальше :)

Vermis:

Цитата
такой красивый голос
голос как голос.

Цитата
Ужасный акцент!!!!!!!!!
не ужасный конечно но есть явно

Metalex:

Скачал, послушал...
Гм-м...
Уважаемому Driver Pete понадобилось 11 162 знака, включая пробелы, что бы выразить свое мнение по поводу этого альбома.
Мы, конечно, гимназиев не кончали. Мне хватит 7-ми знаков для выражения своего имхо - плагиат. Полный и безоговорочный, склееный из Led Zeppelin, Pink Floyd, The Beatles, Глена Хьюза и готовых, но просто по случайности не занесенных в ГОСТы, блюз-роковых приёмов.
Трогательно, что в России берегут и лелеют рок-наследие Великих.
Своего-то наследия нет ни фига...

Old Rocker:

Metalex, у человека всегда есть выбор. Можно слушать то, что является русским наследием... можно слушать только "западников" на пластиночках CD (и тут есть выбор - купить левачок, купить родной дисочек или скачать из сети)...
Блюз, рок-н-ролл и рок в его классическом понимании - это все не наше. Абсолютно согласен. Практически любой исполнитель, который замахнется на эти направления, может быть "препарирован" - "LZ, DP, чуть-чуть он Jethro Tull"... и тут никуда уже не деться!
Я всегда искренне удивляюсь, почему мы не вбиваем по уши в землю зарубежную "молодежь", которая "посмела" играть в стилистике Великих. И почему мы топим любые попытки играть ту музыку, что близка нашему исполнителю. Играть качественно. Играть не за деньги, а просто для себя. Когда единственная цель - именно музыка...

Driver Pete:

Цитата (Metalex)
Полный и безоговорочный, склееный из Led Zeppelin, Pink Floyd, The Beatles, Глена Хьюза
Без проблем могу в этом же духе (типа - "плагиат") разобрать ЛЮБОЙ (единственное исключение - дебютник ПФ) альбом выше-перечисленных монстров (как и подавляющего большинства других). С подробными примерами и ссылками на "первоисточники". Но я не бросаюсь такими словами, как "плагиат". Это - юридический термин, неуместный, на мой взгляд, в подобных разборах...
  В любом музыкальном направлении существуют свои традиции и клише, упрекать в их использовании просто несерьёзно. Важен результат, если тебе он в данном случае не по душе - мне кажется, проще было так и написать.
  

Driver Pete:

Олд опередил меня, пока я писал ответ :).

Metalex:

Блюз вычерпан до дна.
И совершенно напрасно многие посчитали мою первую сигнатуру (о LZ, смерти и блюзе) на этом форуме "красным словцом".
Когда-то давно, в 19 веке в хороших домах бон-тоном считалось умение музицировать. Какой-нибудь барин поигрывал на виолончели, его женушка на арфе, дочка на фортепиано. Они играли пиески Боккерини, Скарлатти, Вивальди... Было очень мило.
И когда сейчас кто-то берет гитару и начинает играть блюз и записывает блюзовый альбом, у меня лично начинают закрадываться мысли о таком вот милом домашнем музицировании, к истинному творчеству отношение имеющему весьма отдаленное. А в нашем, российско-советском, случае, если отсутствует текст, полноценный текст, то картина начинает вырисовываться совсем уже унылая...
Мы уже проходили Сергея Воронина и Лигу Блюза, теперь уже никому не нужных даже даром. А криво сыгранный на раздолбаных гитарах и коробке из-под обуви "Все  Братья - Сестры", поди ж ты, 30 с лишним лет на слуху.
Будут этих Nobudys слушать через 30 лет? Оч-чень сомневаюсь на сей счет...
Играют они конечно качественно. А кто сейчас играет не качественно? Только Летов Егорушка  :D может позволить себе такую роскошь -сырой звук и гулкие барабаны... Ибо летовское слово - не воро... то есть, не взятое напрокат, а своё...
Конечно, они эти отечественные (как я понял) ребята играют для себя. За это деньги не понесут. И народ не скажет - ого-го! - эти ребята говорят что-то новое!
Ну, и пусть себе играют, музицируют...
P.S. а мне и зарубежные плагиаторы не нравятся, но про них я упоминал в других темах.

Driver Pete, именно об этом я и написал. И попытался аргументировать.

Driver Pete:

Цитата (Metalex)
Блюз вычерпан до дна.
Блюз неисчерпаем...

Все остальные лозунги оспаривать не стану. Не имею интереса к замшелым дискуссиям о "текстозависимости русского рока", ЛЗ - могильщиках блюза, о том, что будут слушать через 30 лет и что скажет многоуважаемый "народ"... Я привык говорить от своего имени, а не беспокоиться за весь народ и предпочитаю обсуждать музыку, а не судьбы русского рока.

Driver Pete:

Олд про нас забыл и теперь не у кого спросить даже, а что нынче поделывает Nobody? Записал ещё что-нибудь?
Может ктонить сёшки знает?

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter