Carlos Santana Presents - Blues At Montreux - Buddy Guy

добавил Aeacos 19.01.2007 22:55

Бадди Гай! Бадди Гай!!! Хе-хей!! Он олицетворяет Блюз. Ему на надо гитары, не надо играть, петь... Когда он улыбаясь выходит на сцену в этой своей панаме, я понимаю - это Блюз! Когда он так же улыбаясь выходит на сцену в голубой тройке и с неизменным блестящим перстнем на пальце, я понимаю - это Блюз. Концерт, о существовании которого я узнал вчера, а приобрел его сегодня только что в буквальном смысле порвал меня!! Только сейчас я по настоящему осознал то, что сказал о нем однажды Роберт Крэй. За цитату не ручаюсь, но нечто подобное: "Бадди уникален. Он играл психоделию, еще до того когда мир узнал что это такое. Когда ты с ним на одной сцене, тебе лучше следить за ним ястребинным взором, потому что он может такое вучудить..." Ну что-ж... На концерте где это было сказано, он вычудил... Эрик Клэптон был в доле секунды от того что-б убрать руки с гитары и свалится в припадке смеха)))) Бадди самый задорный музыкант не только в блюзе, но и в музыке вобще, на мой взгляд. Он излучает веселие, доброту, позитив... Я искренне смеюсь в голос вместе с ним когда смотрю на него на сцене, когда он прямо посередине песни начинает эдакие имповизированные истории, или вспоминает великих класиков блюза, или буквально мяукает, корчит рожи, жестикулирует... Бадди один из двых людей которые умеют в правильный момент взять правильную ноту и в этой ноте и будет ВЕСЬ БЛЮЗ. Второй это БиБи Кинг. Клэптон иногда пытается это делать, но у него крайне редко это получалось, на моей памяти. Ну да ладно)) Не думаю, что стоит описывать всю уникальность Бадди Гая, кому он интересен и так это понимает...

Концерт! А что концерт? А концерт этот интересен своею необычностью, прежде всего тем, что Карлосу Сантане, как я понял, предоставили выбрать некоторых музыкантов которые были преглашены на Фестивал Джазза в Монтрё в 2004-ом году. Правда кто предоставил эту честь, я не понял))) Ну он и пригласил Buddy Guy, Clarence "Gatemouth" Brown и Bobby Parker... Концерты всех троих отыграны, засняты, изданны одним боксом и первый из них уже просмотрен)) Вторая "необычность" это то что Бадди начал концерт с акустической гитарой в руках))) Я уже не раз встречал выражение "Бадди Гай подключил блюз к электричеству". Вот и показалось мне это странным))) Хотя вроде он и на альбомах на последних немного использовал акустику, но я их смутно помню, т.к. нет их у меня пока, и никак не найду ничего кроме сборников((( Ну да ладно)
Тремя акустическими песнями, сыгранными в полном одиночестве, стали легендарная, бесчисленно переигранная, Good Morning Little Schoolgirl, Louise McGhee и Done Got Old. И здесь Бадди держит зал в оцепенении своими паузами, стонами, визгами... Драйвом просто разрывающим его из нутри. И самое главное, что он говорит мол "Сейчас я поигаю несколько класических блюзов, а потом начну шуметь"))))) Да какой шуметь!!! От него и такого в голове эмоции шумят... А "шум" начался с Мадди Уотеровской Hoochie Coochie Man. Ну эта песня сколько бы ее не слушать всегда другая, ну а Бадди Гай дак вобще музыкант одинаково 2 раза не играющий, поэтому и она была "как в первый раз". Очень выделился саксофонист Jason Moynihan, заменив оригинальную гармонику. Великолепное соло. Fever! Да какая, прости Оззподи за уоминание в этой писанине, Мадонна или Пегги Ли или еще кто либо сравнятся с настоящим, блюзовым, каким оно и должно быть исполнением этой песни? Бадди вем напомнил откуда именно она взялась...

Ну вот с этого ммента пожалуй и начинается действительно нечто особое... Going Down стала продолжением. Ох какое начало у нее было!! Наверное многие привыкли слышать ее довольно тяжелой в исполнении Клэптона или Бэка или даже Альберта Кинга. Бадди же почти удалось этим началом сделать ее почти нежной, но в какой то момент он разошелся... С этими его фокусами со струнами))) На этот раз полотенцем он не играл, но немного позабавился перевернув гитару и поводив ее по животу... Вдруг! Он изчезает со сцены, но музыка то продолжается... Я было подумал, что это его второй гитарист играет, но показали и движения рук т не те совсем... И тут! Бадди появляетйса прямо посередине зрительного зала!!! Очень далеко от сцены, метрах в 30-и. Но почему-то нам это показывают мельком( На него не направлены прожектора, лишь человек с фонариком ходит за ним по пятам. Зрители в экстазе раступаются перед ним... Браво Бадди! Такого никто не ожидал. Какого же было мое, и наверное зрительское удивление, когда он уже вроде как уйдя все еще продолжая выдавать потрясающие пассажи через несколько минут снва появляется прямо посередине зала... Вот это шоу!!!! Снова уйдя он вернулся на сцену, по моему, с Клодом Нобсом, человеком придумавшим все это безобразие в Монтрё в 67-ом. Бадди импровезирует под музыку "Этот человек играл с Рэем Чарлзом, этот человек слышал Джони Тэйлора, этот человек стоял на одной сцене с Майлзом Дэйвисом..." и игра барабанной палочкой!!!! Воистину психоделия))))

Настало время финала... Небольшое представление под блюз, не на секунду не прекращавшийся и на сцену выходит Карлос Сантана. По момеу я когда-то заливал именно этот отрывок этого концерта, зная что с Монтрё, но еще не зная, что записан он именно на этом концерте... Вобщем Stormy Monday пронеслась как настоящий шторм в бешенных гитарных дуэлях и импровизациях. Карлос Сантана ингда аж подпрыгивал на месте от драйва... Нечто феноминальное!!!! И тут начали появляться нежданные гости))) Может музыкантами то они и жданные, но нам не представленные) Некая Барбара Моррисон перевела эту Stormy Monday в So Many Roads, So Many Trains сделав некое medley... Очень приятно было. Сантана эдак деликатно ушел на второй план, дав сцену настоящему черному блюзу. И они сделали этот блюз!! Вторым нежданным гостем оказался Бобби Паркер, концерт которого так же в этом сете. Интересный гитарист, держащий гитару практически паралельно полу и очень занятно играющий с занятным саундом... Итак сейчас уже 3 главных гитариста на сцене! И каждый по очереди показывает совершенно разную игру. Но все они Блюз!
Бадди наверное почувствовал, что миссия выполнена и уж переборщать совсем не надо. Все же насколько он бы не был великолепным и уникальным, даже после него немного устаешь. Он снимает гитару, немного балуется около микрофона и удаляется отдав публику на растерзание оставшайя компашке и присоеденившемся к ним, еще одному гитаристу Нейлу Роджерсу и саксофонисту настолько огромной комплекции, что саксофон выглядит в его руках детской игрушкой))). Так они джемуют еще минут 10 поочередно солируя ну и заканчиваетса все, как это часто бывает общим взрывом.
Великопный вечер, полный эмоций, смеха, драйва и самого настоящего стопроцентного Блюза!

1. Good Morning Little Schoolgirl
2. Louise McGhee
3. Done Got Old
4. Hoochie Coochie Man
5. Fever
6. Drowning on Dry Land
7. Stormy Monday (feat. Carlos Santana)
8. Jam Session 1 (feat. Carlos Santana & Buddy Parker)
9. So Many Roads So Many Trains (feat. Carlos Santana & Bobby Parker)
10. Jam Session 2 (feat. Carlos Santana, Niles Rogers & Bobby Parker)

 

Комментарии

rusty_angel:

http://www.rock.ru/reviews/128.html
Это же ты тогда ссылочку давал на кусочек этого видео?

Aeacos:

rusty_angel, Ага. Но я еще не знал тогда, что это именно с этого концерта было. Думаю у Гая были не одно и не два посещения Монтрё)))) :)

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter