Lowell Fulson "I've Got The Blues" (1973)

добавил Driver Pete 01.09.2006 00:36

   Лоуэлл Фулсон - один из  блюзовых корифеев. Он начинал выступать 17-летним парнем (ещё в 30х), аккомпанируя почти былинному герою блюза -  слепому певцу и бродяге Тексасу Александеру, тому самому, который первым записал на пластинку House of the Rising Sun, впрочем это первенство часто оспаривают в пользу старика Лидбелли ... но речь сейчас не об этой истории, я как всегда отвлёкся :).

    У Л. Фулсона в группе начинал мальчишкой великий Рэй Чарльз. С подаренного им (Фулсоном) "Three O'clock Blues" началась звёздная карьера Би Би Кинга. И Чарльз, и Би Би всегда называли ЛФ в числе своих учитилей и кумиров, записав на своих альбомах немалое количество его блюзов.
    Он является пионером "шикарного блюза" (cocktail blues), с роскошными приджазованными аранжировками, который можно было исполнять в респектабельных залах для белых. Но и в красивых обёртках ярких свингующих оркестровок это всегда был блюз - музыка бедняков и аутсайдеров, весёлая и горькая одновременно. А у Фулсона - ещё и очень элегантная...
    На I'veGTB Фулсон предстаёт во всей красе и как блюзовый сонграйтер - авторство почти всех песен  альбома принадлежит ему и слабых среди них просто нет (есть хорошие и очень хорошие). И как отличный гитарист -  ЛФ часто задвигал свою гитару на задний план, но здесь он довольно много играет на гитаре и в его изящных, очень мелодичных соло можно услышать приёмы, близкие к smooth jazz Джорджа Бенсона и нетрудно угадать манеру, которой во многом подражают такие модерн-блюзовые перфекционисты, как Роберт Крэй и Дюк Робиллард. Ну, а о голосе Фулсона и говорить нечего - он один из лучших блюзовых вокалистов на все времена.
   Особо хочу отметить ритм - секцию. Жаль, что я нигде не смог найти имена барабанщика и басиста записывавшихся на этом альбоме, но есть подозрение, что басистом является будущий продюсер того самого Роберта Крея, а в последствии и Джона Кэмпбелла - Деннис Вокер. В любом случае - ритм-секция достойна отдельного упоминания: басист и особенно барабанщик очень мощно подгоняют вальяжного Фулсона и играют куда более энергично и изощрённо, чем это обычно свойственно ритмачам классической блюзовой школы. Хард - рок того времени, как мне кажется, изрядно повлиял на них.
     Лично мне очень по душе эта работа почтенного классика - сочетание изысканности джаза, энергии рока и блюзовой харизмы.
     В заключении - небольшой штришок к портрету ЛФ.
     Однажды  Лоуэллу сообщили, что некий Эрик Клаптон собирается записать его классический блюз "Подумай хорошенько, девочка" (Reconsider Baby - кто её только не пел!). Старик первым делом осведомился: "А что за парень такой? Он чёрный?". Услышав отрицательный ответ Фулсон искренне удивился: "И что - он умеет петь блюз?". Однако, когда ему разъяснили, что песня наверняка станет суперхитом и принесёт ему изрядное колличество "dead presidents" на банковский счёт - хмыкнул и царственно дал добро на запись "белому парню" Эрику Клаптону. Напомню, что на дворе стоял 1994й и Клаптон уже давно был мега-звездой и классиком.
     Только какое дело  Лоуэллу Фулсону, скитавшемуся по дорогам Техаса ещё с бродягой Тексасом Александером, Фулсону, которого чуть не пристрелил местный самодур - шериф, когда он шёл в студию записывать ту самую "Подумай хорошенько, детка", до причуд "этих белых парней", которым вдруг вздумалось поиграть в блюзменов? Пусть играют :)...

P.S.
Клаптон записал 2 песни Фулсона для своего знаменитого альбома "From the Craddle" (Reconsider Baby и Sinner's Prayer).


ОЦЕНКА: 7 / 10

Комментарии

rusty_angel:

Это не тот ли I'veGTB, который and nothing I can lose и который шикарно пел (не знаю, поёт ли сейчас, наверняка да) Манукян?

Driver Pete:

rusty_angel,
В исполнении Манукяна не слышал (вообще слышал его всего один раз), но Би Би Кинг пел точно.

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter