London Symphony Orchestra - Symphonic music of the Rolling Stones (1994)

добавил Diana 15.03.2007 23:04

Лондонский симфонический оркестр вновь представляет вниманию слушателей свой  очередной амбициозный проект объединения классической музыки и классического рока. Надо признать, что было дело, когда подобные эксперименты данному коллективу музыкантов удавался очень даже неплохо и, приобретая данный альбом, я, откровенно говоря, ожидала гораздо большего, чем услышала в итоге.
А что мы слышим в итоге? 11 классических произведений классической рок группы the Rolling Stones были всего лишь помещены между музыкой и жанром. Не перестаю задваться вопросом, была ли это попытка создания классического произведения с рок фундаментом или же это была очередная банальная попытка поразить воображение?
«Каверщики» (назовем их так, надеюсь никто не обидется) зря все-таки попытались сделать акцент именно на том, что исполняют рок произведения, а не классические композиции. Ведь что получается? Любой человек в итоге начинает сравнивать. А что сравнивать-то? Рок с классикой? Получается не особенно удачно, потому как, если сравнивать с музыкальной точки зрения, то первый, без сомнений, проигрывает. А относиться к альбому, как к произведению исключительно классической музыки не получается из-за вокальных вкраплений в композициях, которые были там совершенно излишни.
Интересно, что за вокальные партии отвечал не только оригинальный исполнитель, но и некоторые приглашенные вокалисты.
На первой же композиции «Street Fighting Man» исчезает атмосфера Стоунз, но, удивительно, нет ярко выраженной замены, другой интерпретации произведения. Привнесенная торжественность не воспринимается в сознании параллельно с названием композиции, будучи знакомыми с оригиналом.
«Paint It Black», к слову, не лишена оригинальности (спасибо восточным мотивам в исполнении скрипки). «Under My Thumb» уже запоняется вокалом (помог ныне покойный вокалист INXS Michael Hutchence), что сразу же лишает композицию классического налета. Кстати, вокалист довольно заметно пытается подражать Джаггеру. Но в целом не впечатляет. На голову лучше выглядит следующая «As Tears Go By» в исполнении Maire Brennan.
А вот «Sympathy For The Devil» в самом начале даже вызывает некоторые предвкушения, но последующий вокал убивает всякие надежды.
Знаменитая «Angie» была исполнена оригинальным вокалистом, который отчего-то решил сменить тон в связи со сменой жанра, как я полагаю. Получилось драматичнее, протяжнее, но не скажу, что лучше.
Оставшиеся композиции (She's a Rainbow, Gimme Shelter, Jumpin' Jack Flash) музыкально гораздо интереснее; получилось довольно удачно на фоне отального, это нельзя не отметить.
В итоге выходит, что лучше всего звучат композиции без вокала, наиболее отдаленные от оригинала. При приближении непосредственно к the Rolling Stones слушатель начинает подсознательно сравнивать и оригинал в данном случае выигрывает.
Но все-таки альбом в целом интересен. Пускай музыкально не очень гладко все вышло, но идея была заманчивая. Возможно, найдутся желающие переосмыслить подход и у них что-то получится.


1. Street Fighting Man
2. Paint It Black
3. Under My Thumb
4. As Tears Go By
5. Sympathy For The Devil
6. Dandelion
7. Ruby Tuesday
8. Angie
9. She's A Rainbow
10. Gimmie Shelter: Gimme Shelter Listen
11. Jumpin' Jack Flash

Комментарии

rusty_angel:

http://www.rock.ru/reviews/174.html

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter