Spooky Tooth - Cross Purpose (1999)

добавил Driver Pete 18.04.2007 02:44

  Недолгий реюнион легендарной группы. Всего 5 дней понадобилось музыкантам, чтобы записать альбом в одной западно-германской студии (насколько я помню, инициатором записи был один из старых поклонников ST в Германии). В записи приняли 4 из 5 участников первого состава ST. Не было только моего любимого Гари Райта (Gary Wright), который живёт нынче у себя на родине, в США, записывает изредка альбомы с материалом далёким от того, чем занимался в начале 70х и не интересуется подобными проектами вовсе.
 Однако, диск открывается переделкой одной из самых известных песен Спуки Тус - It Was Only Yesterday, написанной когда-то именно Райтом.
  Видимо, отсутствие Райта и его неподражаемых клавиш определило стилистику альбома - ритм-энд-блюз без особых закосов в арт (свойственных ранним ST), разбавленный красивыми балладами. Впрочем, певец Майк Харрисон и гитарист Лютер Гросвенор всегда были ориентированны на блюз (это очень заметно на их сольниках и особенно - на сольниках Гросвенора). Без Райта (который был автором большей части песен ST), они просто записали то, что любят больше всего. 
  Каждый из участников реюниона написал для альбома по одной песне. Luther Grosvenor и басист Greg Ridley, кроме того, сами же и спели свои песни. Оказалось, что они очень неплохие вокалисты и, видимо, лишь наличие в "классическом" составе группы таких выдающихся певцов, как Харрисон и Гари Райт (а в самом последнем варианте ST ещё и Mike Patto) не дало им возможности проявить себя на этой стезе. Кстати, для тех, кто незнаком с музыкой ранних ST, скажу, что самой главной фирменной фишкой группы было именно наличие двух выдающихся и равноправных певцов. Поклонники (коих никогда не было много, но всегда были очень преданны Спукам, я сам из их числа :)), могли спорить до хрипоты и потери ориентации во времени: кто круче поёт - Райт (волшебно - красивый и чувственный соул)  или Харрисон (харизматично - хриплый блюз). Я лично отдаю (очень небольшое) предпочтение Райту, но восхищаюсь и пением Харрисона - на этом альбоме он, как раз, представлен в отличной форме и во всей красе...
  Да, так о чём это я? Увлёкся опять воспоминаниями о великом союзе / противостоянии певцов ST :). О песнях я, однако. Так вот о песнях - из новых мне больше всех понравилась та, которую написал Гросвенор (Throw Me A Line). Ещё один номер (финальный трек альбом) ветераны сочинили совместно (Kiss It Better), не мудрено, что именно эта песня больше всего и напомнила прежних Спуков. Плюс 4 стандартно - ритм-энд-блюзовых кавера, лучшим из которых я бы назвал красивейшую балладу Джимми Вебба (Jimmy Webb) - Tears (Behind My Eyes).
  Альбом хорош, всё исполненно очень красиво и умело, голос Харрисона такого неотразмо-обаятельного свойства, что его можно слушать бесконечно (незря его частенько кличут "британский Рей Чарлз"). Саунд страдает некоторой залакированной гладкостью, что часто случается с альбомами 60-летних рокеров. Нет былой резкости и драйва, всё уж очень "чистенько", но мастерство не пропьёшь и исполнение не может вызвать нареканий с точки зрения супер-профессионализма.
  Эта запись не идёт, конечно, ни в какое сравнение с классическими альбомами ST 68-74. Cross Purpose - просто хорошая музыка, записанная классными музыкантами. Что в общем-то не так уж и мало.
  Грустно становится от того, что больше нам (поклонникам группы) не светит даже такой вариант реюниона Spooky Tooth, ибо 4 года назад умер замечательный басист Грег Ридли (который многим должен быть известен и по работе в Humble Pie *), а Гари Райт уже, наверное, и не вспоминает, что когда -то был звездой британского хард-рока. И это - одна из причин, по которой я очень дорожу этим диском и довольно часто закидываю его в топку своего Текникса. Всё-таки я их очень люблю...

ОЦЕНКА: 6 / 10

* - инфо - бонус:
 ST были одной из "кузниц кадров" для британского рока. Так, помимо упомянутого мной участия Ридли в составе знаменитых Humble Pie, надо напомнить, что и два других фигуранта этого реюниона внесли свою лепту в историю рока, не только, как Спуки:
- гитарист Лютер Гросвенор, помимо выпуска отличных сольников, входил в состав популярнейших Stealers Wheel и Mott the Hoople.
- барабанщик Майк Келли играл в Camel (группа Питера Фремптона, не путать со знаменитыми прогерами), сотрудничал с культовым американским панком Джонни Тандерсом (Johnny Thunders, ex-New York Dolls), записывался на дебютном альбоме Джо Кокера и сольном дебюте своего коллеги - барабанщика Траффик - Джима Капальди, участвовал в записях Криса Джаггера (это брат Мика), Энди Фрезера (ex-Free), Пата Треверса, подыграл Джерри Ли Льюису в его лондонских сессиях (1973), замечательный Пол Коссоф (гитарист Фри) незадолго до смерти пригласил Келли в свою группу, которй, увы, так и не суждено было появится.
  Разве что - Майк Харрисон предпочёл сольную карьеру. Нелишне будет напомнить, в этой связи, и о том, что Гари Райт был ближайшим другом другого Харрисона - Джорджа и участвовал в записи почти всех сольных альбом экс-битла (иногда даже в качестве соавтора песен).

track list:

That Was Only Yesterday (Gary Wright)
Tears (Behind My Eyes) (James Paul Reed)
Throw Me A Line (Luther Grosvenor / Mick Dolan)
It's You Girl (Greg Ridley)
Love Is Real (Mike Harrison)
Sunshine (Karl Wallinger)
How (Mike Kellie)
Send Me Some Lovin' (Leo Price / John Marascaico)
I Can't Believe (traditional)
Kiss It Better (Grosvenor, Harrison, Kellie, Ridley)

Mike Harrison - lead  vocal
Luther Grosvenor - guitars, vocal
Greg Ridley - bass, vocal
Mike Kellie - drums, percussion

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter