Неоднократно сталкивался с мнением, что мол Mixed Up по сути своей не более чем блажь, прихоть группы на пике популярности, ну или дань моде. Мол тогда ремиксы модно было делать, вот и Смит и Со не избежали соблазна. Лично я никогда этот альбом не считал альбомом ремиксов. И как то язык не поворачивается назвать фактически заново переаранжированный материал ремиксами . Для меня этот альбом прежде всего новый взгляд на любимые песни одной из любимых групп, некая альтернатива, которая во многом полюбилась мне больше оригинала. Почему? Ответ очень прост — практически весь материал, за исключением одной песни, был готов, уже однажды записывался. С тех пор прошло какое то время. За это время группа имела возможность оценить музыку по новому, услышать какие то недостатки, понять, что можно изменить к лучшему. Мелодии были готовы и появилась возможность сосредоточиться только на аранжировках. Это как опытный ювелир извлёкший прекрасный сверкающий бриллиант из старой оправы, для того, чтобы сделать свою, новую, ещё более роскошную. А бриллиант на самом деле был невероятно прекрасен...
Помимо самой группы к работе над альбомом была привлечена самая настоящая «тяжёлая артиллерия» - Пол Оукенфилд, работавший с Нью Ордер, Франсуа Кеворкян, достаточно много сделавший для другой легенды new wave — Depeche Mode, инженер Рон Сен Жермен, работавший ещё с Джими Хендриксом.
С самого первого трека, Lullaby, альбом поражает кристально чистым звуком. Такое впечатление, что над каждым звуком, каждым эффектом они работали не в студии, а в лаборатории. Сексуальный градус и в без того не лишённой эротики Колыбельной повышен практически до точки кипения. Лично я точно не смог бы заснуть под такую Колыбельную. Впечатление, что ноты просто покалывают кожу...
Close To Me — весело, нежно и чуть чуть пьяновато, очень к месту после Lullaby
и перед нервной, напряжённой Fascination Street, которую я считаю одной из лучших песен The Cure. Затяжное инструментальное вступление, с массой эффектов — это просто какой то полёт в космос, ну или жёсткий трип. The Walk — мощная, динамичная, перегруженная упругими басами и с совершенно замечательной ритмикой. Как великолепно гармонирует голос Смита с синтезированным басом! Lovesong с великолепной, гипнотизирующей гитарой. Всегда очень нравилось как играет в этой песне бас гитара — достаточно просто, сдержанно, но наверное именно она одна из главных изюминок этой песни. A Forest — просто классика new wave, в какой то мере эталонная для стиля песня. Бьющаяся как пульс, прозрачная как ледяная вода горной речки. Эта песня обжигает, что в общем то характерно для многих песен The Cure. И снова после неё группа даёт нам в качестве передышки лиричную и чуть пафосную Pictures of You. Hot Hot Hot!!! - эдакий микс Волны с фанком, очень яркая песня. Замечательна и The Caterpillar, и слегка задискотеченная Inbetween Days.
Отдельно хочу отметить Never Enough, единственную совершенно новую песню на альбоме. Эта вещь — самый настоящий сюрприз. The Cure в общем то никогда не заигрывали ни с хард роком, ни с блюзом и вдруг на этом альбоме выдают песню с фузованной (пусть и нетипично) гитарой, почти что хард роковым риффом и приблюзованным соло... Необычная для The Cure песня ставшая великолепной кодой альбома. А её название — почти что девиз альбома.
Это наверное маленькая доля того, что мне хотелось сказать об одном из самых любимых альбомов группы. Прошу прощения за некоторую предвзятость — но ничего с собой поделать в данном случае не могу, чувства к альбому слишком сильные. Оценку, как водится рецензиях, тоже ставить не буду. Баллы, цифры — всё это совершенно не важно. Главное слушать и наслаждаться.
С уважением, Ваш Фантом.