Led Zeppelin – Presence (1976), «Субъективный взгляд на времена»

добавил Diana 22.02.2008 18:05


    1976 год. Впервые коммерческого успеха достигает Сеймур Крэй со своим «суперкомпьютером», а спустя пару месяцев Стив Джобс и Стив Возняк создадут Apple Computer. IBM представляет первый лазерный принтер. NASA впервые публикуют фотоснимки с Марса. Мир разгорелся новыми краскам, а жизнь вокруг начинает расцветать среди стали и бетона. Человечество меняет свой Дом.
   Ничто не стоит на месте, таков Закон. Музыка теряет своих былых героев, таких, как Хаулин Вульф (Howlin Wolf), Пол Коссофф (Paul Kossoff, Free) и Кейт Рельф (Keith Relf, The Yardbirds). Но скоро места их будут заняты будущим, надвигающимся с угрожающей скоростью. На свет появляются Брэндон Бойд (Brandon Boyd, Incubus), Эд Грэхэм (Ed Graham, The Darkness) и Честер Беннингтон (Chester Bennington, Linkin Park). А пока что монстр телевидения начинает разевать свою смердящую пасть, но зрители все еще поглощены невиданным зрелищем и не чувствуют вони. В этом году они впервые увидят Sex Pistols, а спустя месяц всю молодежь увлечет за собой первый международный панк фестиваль.
   Рев этой машины уже знают все и не поддаться порыву оглянуться, дабы посмотреть на пьяного тракториста, севшего за руль сверкающей Феррари удается далеко не всем. Однако некоторые попытались. Eagles создают свой исторический альбом  Hotel California, Smokie выступают с релизом Midnight Cafe, Black Sabbath поэкспериментировали с железом на Technical Ecstasy, а Jethro Tull впадают в отчаяние на недвусмысленном Too Old to Rock And Roll, Too Young to Die. Начинается строительство «музыкальной баррикады», по другую сторону которой, запасшись тоннами блесток, конфетти и мармелада, рождается иной пласт культуры – диско. Donna Summer появляется с Love to Love you, Boney M выпускают вечный праздник Sunny, песня шведов из ABBA Mamma Mia в этом году наконец достигает первой строчки чартов в Британии.
   Эта ярмарка заполнена какофонией растерянных голосов, превращающихся в монотонный лепет обезглавленной толпы, которая осталась ужасающе одинокой на вершине своего человеческого идиотизма. Всех объединяла уже не Музыка, давно не Любовь и пока еще не Протест. Музыка стала похожа на беспокойную немытую девку, без остановок слоняющуюся из угла в угол в попытках скрыть свое отчаяние. Никто не решался привести ее в чувства. Никто не знал, как это сделать. Как вдруг посреди оглушительной тишины раздался уверенный околдовывающий голос шамана, от звуков которого она послушно замирает. Через миг на нее обрушивается дикий хохот, будто он в точности знал, как она отреагирует на его появление. Её Хозяин вернулся.
   Led Zeppelin выпускают Presence.
   Все это время группа переживает тяжелые времена, словно надышавшись отравленным воздухом той поры. Пресса, и без того никогда не жаловавшая Led Zeppelin в период их активной жизни, со всей яростью обрушилась на музыкантов с обвинениями в сатанизме, так и не простив им сумасшедшей популярности. В Греции Роберт Плант с женой попадают в страшную аварию, после которой музыкант еще некоторое время передвигался в основном на инвалидном кресле, из-за чего было отменено мировое турне. Джимми Пейдж окончательно завяз на героиновом топливе, а Джон Бонем пускается в смертельно опасную гонку с алкоголем. Ходят слухи о злом роке, нависшем над группой. Вынужденные отложить тур, музыканты начинает работу над подготовкой нового материала.
   Наверное, надо быть Led Zeppelin, чтобы среди всего этого суметь заставить людей слушать суть, а не верить слухам. Наверное, надо обладать немалым чувством юмора, чтобы при всем этом решиться выпустить новый альбом с непонятной обложкой, не удосужившись даже ее подписать.
   А обложка, тем временем, является настоящим произведением искусства среди  работ этой категории. Создали ее Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson) и Обри Пауэлл (Aubrey Powell), работавшие в известной дизайнерской студии Hipgnosis, которая не раз создавала обложки для релизов Led Zeppelin и многих других известных музыкантов. Обложка представляет собой картинку, которая состоит из двух отдельных фотографий, сделанные Обри Пауэллом и Питером Кристоферсоном (Peter Christopherson), которые в процессе работы и были соединены в одном сюжете. Снимок второго плана был сделан одним приятным солнечным днем на выставке The Earl’s Court Boat Show в 1974 – 1975 году. На снимке первого плана изображена счастливая семья послевоенных лет. На эту законченную фотографию Джордж Харди (George Hardie) добавил всем нынче знакомый, так называемый, Предмет (объект черного цвета, появляющийся также на развороте обложки).
   Смысл этого Предмет можно трактовать по-разному, здесь ни музыканты, ни дизайнеры ничего не конкретизируют. В точности, как и название альбома, однозначную трактовку которого авторы не стали раскрывать.
   Сейчас можно только догадываться как маргинальная (по тем временам) молодежь смотрела на ни о чем не говорящее, нейтральное изображение на пластинке, никак не подписанное, потом приносили это все домой, чтобы включить проигрыватель и ощутить ошеломляющий контраст между милыми улыбками на обложке и разъяренным ревом проснувшегося дракона, который оглушает с первых же звуков открывающего трека на Presence.
   Achilles Last Stand. Басовый ритм (говорят, Джон Пол Джонс такое чудо сотворил на восьмиструнном басе) с первых секунд разворачивает перед слушающим неосязаемое пространство для воображения, в котором потонуло множество обладателей этого альбома. Непреклонный в своей мощи бас, он изображает мчащегося на всех парах скакуна, ведомого мистическим воином в самое сердце битвы. Отвага в каждом звуке, можно ли хотя бы вообразить, с какой жаждой жить, бороться и побеждать была создана эта композиция. Крик души каждого музыканта группы, отразившийся в их самом бескомпромиссном творении. Бонем безжалостно молотит по совей установке в ритм с Джонси, в то время, как Плант и Пейдж пытаются описать их ярость и объяснить причины. Последнее пристанище Ахиллеса… последняя остановка перед боем, в котором он погибнет, но в котором он не может не участвовать.
   В словах Плант описал свои эмоции после путешествия по Марокко (здесь некоторые часто упоминают так же Грецию и Испанию), где расположена экзотическая красота живой природы и в самой ее гуще прекрасное творение – горы Атлас. Видимо, своим названием они навеяли ему мысли об известных греческих титанах. Плант поет «The mighty arms of Achilles holds the heavens from the earth». Как предполагает большинство «музыкальных копателей», имя Ахиллеса здесь используется потому, что его в данном тексте и при такой музыке было удобнее петь. Ведь, как мы помним, наказание держать небеса, не давая им упасть на землю, было наложено на Атланта, поэтому подразумевается, конечно же, он.
   Экспрессия гитары Пейджа поглощает, гитарное многоголосие звучит потрясающе красиво. В промежутке между 6:54 и 7:00 минутой особые ревнители услышали звук, схожий с клавишами, хотя Пейдж утверждает, что никаких клавиш на Presence не использовалось. Это все, конечно же, гитара. Многие, очень многие (в том числе и сам Джимми Пейдж) считают ALS лучшей работой. Пожалуй, не соглашусь с подобной категоричной постановкой, но, безусловно, это одно из самых лучших творений группы.
   Плант записывал весь альбом, сидя в инвалидном кресле. Кто бы об этом догадался, если бы данный факт не был промусолен в прессе? Та же пресса распространила позже еще один слух, согласно которому после прослушивания записи песни, Плант был на столько взбудоражен, что в порыве чувств и переполнивших его эмоций… выпал из кресла. Отсюда, якобы, ему и пришло в голову название, аллюзия к герою из древнегреческой мифологии.
   Есть еще ряд трактовок лирики к ALS, в двух самых известных проводится анализ темы Вьетнама и темы наркотиков. Каждый волен выбирать, что ему ближе, однако лично я отвергаю другие версии и, пропуская через свое субъективное понимание, считаю, что композиция была написала в ответ на мрачную ситуацию, сложившуюся вокруг группы, написана она в борьбе за свое имя и за свое заслуженное звание.
   Плант продолжает повествование о проблемах, возникших среди друзей, о проблемах, пока не имевших отношение к их музыке, но забивавших их жизни. У меня практически нет никаких сомнений, что в For Your Life он рассказывает о Джимми, чье новое увлечение (наркотики) он порицает и, видимо, пытается ему противостоять. Словно, протягивая и повторяя много раз главную фразу в песне, он еще и еще раз взывает его остановиться. Ради того, чтобы жить.
   Очень блюзовая композиция, на столько блюзовая, на сколько это возможно у Led Zeppelin. И снова соло, полное безудержного отчаяния, какое в последующем пока никто не смог повторить. В сравнении с ALS эта песня звучит, казалось, медленнее, спокойнее, но эффект от прослушивания такой же выматывающий, опустошающий и лишающий запаса сил, но в то же время вдохновляет новыми ощущениями. Примерно на 5:30 минуте можно услышать звук, издаваемый Плантом после фразы «Gonna find myself a crystal paying through the noise», похожий на хрип. Тонкий маркер всей композиции.
   Не перестает удивлять Джон Пол Джонс. Внешне абсолютно невозмутимый, он задает такую мощь на этом альбоме, которая не оставляет сомнений в его скрытой экстравертности, что и позволяло ему уживаться со столь похожими между собой Бонемом, Пейджем и Плантом.
   Между музыкантами царили удивительные отношения доброты и дружелюбия. Они всюду друг друга поддерживали. Думаю, не преувеличу, если скажу, что в Led Zeppelin они были братьями. И эти братья не только кутили вместе, но временами сочиняли вчетвером песни. Одной из таких была The Royal Orleans. Песня не без юмора, посвящена одному инциденту, имевшему место в излюбленной гостинице музыкантов под названием The Royal Orleans, где один из четверки Led Zeppelin решил провести нескучный вечер в компании приглянувшейся ему девушки, но, приведя ее в номер, обнаружил, что девушка эта в действительности хоть и не совсем обычный, но все же мужчина.
   Музыка в точности воспроизводит веселое шуточное настроение и отчасти эффект этот достигается заводным «прифанкованным» ритмом. Несколько расслабляющая композиция после двух предыдущих. Незатейливая, несложная, игривая. Отличный рок-н-ролл, который сменяется сногсшибательной блюзовой темой на Nobody’s Fault. До сих пор музыкальные историки не пришли к единому мнению, кто является автором оригинала, поэтому упоминаются сразу два имени – Слепой Билли Джонсон (у которого, к слову, Зеппелин уже «заимствовали» In My Time of Dying) и Роберт Джонсон. Рискну выделить самую транспарентную, на мой взгляд, фразу в песне, с которой начинается последний куплет «Monkey on my back…». В зависимости от диалекта, выражение означает либо пристрастие к наркотикам, либо любое иное, препятствующее свободной жизнедеятельности болезненное пристрастие (monkey – зд. ненужный, совсем неестественный груз). Отсюда можно делать выводы о вербальном смысле песни, хотя и на этот счет существует еще несколько мнений.
   Во вступлении слышится знакомый звук прославленного в мире инструмента. Пейдж сыграл это в три гитары, из которых одну настроил на октаву выше. Плант отлично скопировал этот звук и повторял свой шарж (отчасти) на протяжении всей композиции. Вспомнив авторов оригинала, начинаешь понимать, откуда веет неугасающей стариной и находишь в песне их отчетливое влияние, особенно в манере гитары Пейджа и губной гармошке Планта, как двух ключевых инструментов блюзменов из дельты Миссисипи. Все это приправлено восточным привкусом. Соло на губной гармошке одно из самых плутовских из всего, что мне доводилось слышать в роке. И все это вкупе с шикарным джемом гитары и баса.
   Ощущение Востока, впрочем, напрочь исчезает на Candy Store Rock. Фундамент этой песни закладывался посреди беззаботного шума американского шоу бизнеса и, конечно же, получилась такой же шутливой, беззаботной. Музыканты пустились в путешествие в прошлое, во времена одного из своих любимых музыкантов – Элвиса Пресни и сыграли нечто, что, наверное, можно было бы назвать «хард-рок-метал-рокабилли». Не обязывающие стихи Плант взял из любимых песен Пресли (по его же словам).
   Некоторые активисты нашли здесь рифф, идентичный тому, что все услышали позже на «Walter’s Walk», которая лежала в закромах уже несколько лет. Вокал Планта своей интонационной вариативностью здесь привлекает особенно. Жаль, они не исполняли ее живьем. Любопытно было бы взглянуть на Планта, двигающегося, как Элвис…
   Эти же отголоски слышны и на следующей Hots on for Nowhere. Заводное буги, под которое хочется танцевать и подпевать Планту во время его потех в строчке «la la la la la la laa, yeah». Местами, конечно, клише. Временами довольно эксцентрично звучит, но заряд энергии эта батарейка дает долгоиграющий.
   Некоторые называют Candy Store Rock и Hots on for Nowhere худшими творениями в истории Led Zeppelin, с чем я, конечно же, не соглашусь (в любом случае, здесь надо учитывать, что все это оценивается сквозь призму творчества группы с качеством под маркой Led Zeppelin). Вероятно, такое отношение вызывает характерный несерьезный шутовской ритм (скажем так) и кривляния потешающего Планта. Однако это ведь и было целевой установкой данной мелодии, она направлена на одни эмоции, которые прямо противоположны тем,  что возникают после Ахиллеса. Пейдж с Плантом развлекались от души, расслаблялись и спели об уходящем времени. Остановки Бонема на «Hots on for Nowhere» заставляют прислушиваться с нетерпением, чтобы не упустить момента в увлекательной пляске. Здесь необходимо настроение.
   Впрочем, заключительная композиция напрочь сотрет воспоминания от предыдущего веселья. После прослушивания Tea for One становится очевидным, почему музыканты именно ее сделали закрывающей для альбома.
   Слова были написан Плантом в пик удушающего одиночества, когда суматоха вокруг перестает отвлекать от мыслей, а присутствие людей только усугубляет тоску по дому. Песня написана во время одного из туров по Штатам, в номере отеля, где Плант, не торопясь, описывал свою грусть за чашкой чая. Он создавал сюжеты из самых актуальный вещей, волновавших его на тот момент.
   Известно, что песня эта является неким продолжением Since I’ve Been Loving You. Но оторвемся от фактов. Они здесь не играют никакой роли.
   Безграничное, бесконечное, необъятное Чувство, которое звучит на протяжении почти девяти с половиной минут, ни на миг не позволяющее отвлечься от ощущения беспросветности, заводя главный механизм любого восприятия – эмоциональность. Каждая нота царапает нетронутое сердце, обнажая самые чувствительные места, которые тут же омываются горячей кровью. Прислушайтесь только к этой гитаре… Разве может быть в мире что-либо прекраснее… Уже знакомое звучание, которое навсегда осталось в памяти после Led Zeppelin III, на этот раз тащит за собой груз непроницаемой безнадежности, повествуя о своей трагедии… и даже томность мелодии не может скрыть всепоглощающего несчастья молодого человека, не просто ощутившего, но отчетливо осознавшего степень своего нескончаемого одиночества в толпе.
   Посреди резвящегося панка  и переливающегося всеми красками радости и вечного праздника диско… как… КАК можно было создать на столько бескомпромиссно блюзовую композицию. Снова музыка становится не инструментом для достижения целей, а превращается в живую ткань, в вену, которая питает нерв, рождающий Чувство.
   Самый выразительный момент наступает на 7:03 минуте, когда Плант поет «A minute seems like a lifetime». Сколько драматизма в его интонации, сколько смысла в его эмоциональном порыве…
Великолепная композиция. Она пугает глубиной своей интимности и тут же поражает неприкрытой откровенностью, начинаешь почти физически ощущать, как душа ширится внутри сковывающего тела.
   Нет, не смогу понять, как этот альбом можно назвать слабым, когда в каждом его уголке спрятана душа каждого из музыкантов, соединенная в единое целое и разделенная поровну на песни. Неужели этот отчаянный призывающий крик единственного победителя на войне не слышен… Он звал, как король, уверенный в том, что сделал, никогда не испытывающий сомнений в правильности в своих поступках.
   Тяжесть саунда Led Zeppelin заиграла на этом релизе новыми, невиданными ранее красками, более яркими, сочными, а потому непросто совместимыми.
   Живой организм под названием Led Zeppelin записал один из самых откровенных и прямолинейных альбомов, описавший кризис не только отдельных личностей, но вобравший в себя всю эпоху.
   Через год они отправились в свое последнее турне по Штатам.
   Через несколько лет именно они похоронят 70е раз и навсегда, оставив нам светлые воспоминания и необъятное пространство для воображения.
   Настолько беззаветно  Музыка больше не принадлежала никому. После них она окончательно стала другой.


Achilles Last Stand (Page, Plant)
For Your Life (Page, Plant)
Royal Orleans (John Bonham, John Paul Jones, Page, Plant)
Nobody's Fault But Mine (Page, Plant, Johnson)
Candy Store Rock (Page, Plant)
Hots on for Nowhere (Page, Plant)
Tea for One (Page, Plant)
========

Jimmy Page – electric guitars, producer
Robert Plant – vocals, harmonica
John Paul Jones – 4- and 8-string bass guitars
John Bonham – drums, percussion

Комментарии

Beatloman:

Diana, в любом случае, замечательная рецензия, очень полная и внутренне эмоционально-заряженная как и сам альбом. Я, конечно, далеко не совсем согласен, однако красоту слога не оценить было бы кощунством с моей стороны.
Дабы не засорять темку своими "субъективизмами", кое-что добавлю по моим любимым композициям.

Achilles Last Stand - чувствуется "тяжелая" поступь Ахиллеса, особенно когда в завершении композиции звучит гитара Джимми: тяжелый рифф, затем проигрыши, вновь тяжелый рифф, вновь проигрыши; вся песня пропитана гипнотическо-завораживающими чувством.

Nobody's Fault But Mine - очень нравятся "перекликивание" вокала Планта и гитары Пейджа (замечательное взаимодействие), очень личная и оттого чарующая песня с любимыми плантовскими восточными мотивами.

Tea for One - абсолютный шедевр, "холодный" британский меланхоличный блюз; остывший чай, одиночество, потерянность - именно такие чувства у меня всегда вызывала это песня; полная антитеза, антоним грячей и пылкой Since I've Been Lovin' You.

Judge:

Отличная рецензия и не менее отличный альбом :).
Больше всего нравится Achilles Last Stand... просто шедевр, ничего не скажеш.

Iroquois:

Рецензия хороша, только вот здесь

Цитата (Diana)
Eagles создают свой исторический альбом  Hotel California, Smokie выступают с релизом Midnight Cafe, Black Sabbath поэкспериментировали с железом на Technical Ecstasy, а Jethro Tull впадают в отчаяние на недвусмысленном Too Old to Rock And Roll, Too Young to Die. Начинается строительство «музыкальной баррикады», по другую сторону которой, запасшись тоннами блесток, конфетти и мармелада, рождается иной пласт культуры – диско. Donna Summer появляется с Love to Love you, Boney M выпускают вечный праздник Sunny, песня шведов из ABBA Mamma Mia в этом году наконец достигает первой строчки чартов в Британии.
стоило бы упомянуть "Songs In The Key Of Life" Стиви Вандера.

Beatloman:

Цитата (Iroquois)
PS: "Presence" не очень люблю.
Тоже, но это не умоляет качества рецензии (и кроме упомянутого тобой куска) и оценки моих любимых композиций.

Foma:

Diana, :roza: :roza: :roza:

Iroquois:

.

Diana:

Цитата (Iroquois)
почему-то не упомянут "Songs In The Key Of Life" Стиви Уандера.
а зачем? :)
У меня не было цели назвать все вышедшие альбомы того года.


Приятно, если кому-то было интересно почитать.

Aeacos:

Альбом аббажаю, как и весь "период крушения" дирижабля. А вот рецензии на любимые альбомы не люблю. Тем более когда написано эдак "по журнальному" с целью ознакомления.
Сорри. :idnk:

Профессор прога:

:cof: зевать охота от таких рецензий в 14510 знаков. На неделе может как нибудь дочитаю

Diana:

там около 18000 знаков :ir:

Цитата (Aeacos)
Тем более когда написано эдак "по журнальному" с целью ознакомления.
То есть? :surp: Как же без попытки объяснить слова, без попытки приломить это все ко времени и событиям, когда была написана вещичка, как обосновать свою оценку? Нельзя же просто говорить "хорошо" или "плохо", потому что вызывает во мне такие-то чувства.  :idnk:

Aeacos:

Да не... Ну с рецензиями на альбомы у меня вобще глухо т.к. альбомы сами по себе крайне редко у меня деляться на композиции и гораздо реже деляться на уровне соло, риффов, барабанных вставок и прочего, так и читать мне об этом не особо как-то интересно.
Не люблю когда рецензия строится на фундамете описания эпохи, событий, окружения и прочего... Или когда это все занимает уж очень много места. Эмоции же гораздо интересней и что самое главное - они меняются... Если я покупаю альбом в результате прочитаной рецензии то это потому что хочется испытать те же эмоции, а не услышать потрясающее соло или услышать еще один альбом записаный в один год с Сержантом или еще с чем.

Diana:

Цитата (Aeacos)
Если я покупаю альбом в результате прочитаной рецензии то это потому что хочется испытать те же эмоции
ну как знаешь
я вот стараюсь не читать вообще ничего, никаких отзывов и рецензий, пока не услышу альбом. Т.е., если рекомендовать, достаточно сказать "мне понравилось - поробуй" (есесна, рекомендации только от близких людей). А вот уже потоооом я могу сидеть и часами обмениваться эмоциями.
Но это в разговоре с тем, кто тебя знает.
Чужим людям вот так запросто, на уровне "понимаешь?" не объяснить, откуда у тебя та или иная эмоция, откуда у нее начало, с чего все пошло, что тебя впечатлило. Или же, если есть такая эмоция, а ты для себя вдруг потом с удивлением обнаруживаешь, что ВАХ! Так вот оно почему мне так казалось!
Хочется, чтобы с тобой весь этот путь прошли пошагово.
Ну ты понял о чем я.

papashura:

Diana-a-a-a-a-a-a-a-a-a-a-a-a-a-a-a-a-a-a-a.. .. .. .. .. .. .. . . .. . ..   .     .      .             .                    .

Awake:

Цитата (Профессор прога)
  зевать охота от таких рецензий в 14510 знаков. На неделе может как нибудь дочитаю
кароч, ниасилил.

Diana, замечательная рецензия! Захотелось переслушать альбом сразу же.
Сама не понимаю, почему такой СИЛЬНЕЙШИЙ альбом называют слабым...я его всегда любила. Я, признаться, вообще больше люблю Цеппов после LZ IV.

lex:

Диана, не слушай этих говорунов - рецензия отличная! Плюс тебе.

fantom:

Diana, громадное спасибо за прекрасную рецензию на один из самых любимых Цепповских альбомов. Слов нет. Одни слюни.

Профессор прога:

Awake,

Цитата (Awake)
кароч, ниасилил.

Не смог, но я постараюсь в будущем

Цитата (Awake)
Сама не понимаю, почему такой СИЛЬНЕЙШИЙ альбом называют слабым...

Потому что на нём всего 2 классных песни из 7. Мне в принципе такого вывода было бы достаточно от рецензента, а не всей этой размазни на 3 экрана. Но оно в общем то и неудивительно, учитывая автора - Диану. Если эта гражданка в рецензии на аэросмитовский "Рокс" все песни назвала гениальными, то неудивительно что ей нравится и проходняк из Презенс

papashura:

Профессор прога, А что же с ней, с Дианой, тогда происходит? Или вкуса у девушки нет, или плохой у неё вкус или не такой как у Всех или как у тебя в частности? Нет ничего удивительного в том, если редкого человека зацепит то, мимо чего массы пройдут маршем, задрав при этом нос. Читайте ярлыки, гражданин Профессор прога, пишите рецензии, гражданка Diana.

Foma:

Профессор прога,

Цитата
зевать охота от таких рецензий в 14510 знаков. На неделе может как нибудь дочитаю
Действительно. Ну как это может сравнится с выставлением баллов по шкале профа, что гораздо точнее, объективнее, короче, и чего каждый раз с таким нетерпанием ждёт, затаив дыхание, весь форум. :ir: :ir: :ir:

Профессор прога:

Цитата (papashura)
Нет ничего удивительного в том, если редкого человека зацепит то, мимо чего массы пройдут маршем, задрав при этом нос.

Думаю массы как раз и фанатели от пустых попсовых песенок вроде Royal Orleans или Candy Store Rock с навязчивыми рефренами, а вот подлинные жемчужины диска, коих всего две - Achilles Last Stand и Tea for One ушли в небытие и были смешаны автором рецухи с отстальной серой массой

Цитата (papashura)
А что же с ней, с Дианой, тогда происходит? Или вкуса у девушки нет, или плохой у неё вкус или не такой как у Всех или как у тебя в частности?

Да что мне вкус Дианы, я просто выражаю свое мнение об альбоме, на которое имею полное право

papashura:

Цитата (Профессор прога)
Да что мне вкус Дианы, я просто выражаю свое мнение об альбоме, на которое имею полное право
В том то и дело, что не просто, а специально. И не только об альбоме, я же не слепой, в конце-то концов. Шулер вы, батентка! :)

Awake:

Цитата (Профессор прога)
Не смог
хоть признался - и то похвально.

Цитата (Профессор прога)
Если эта гражданка в рецензии на аэросмитовский "Рокс" все песни назвала гениальными, то неудивительно что ей нравится и проходняк из Презенс
ты же ниасилил-почем знаешь, что Диана в рецензии написала? Да и вообще, гораздо легче ругать рецензентов (даже не сами рецензиии, а их авторов. Хэйтбридер, помнится, "пнем" был), чем самому написать что-то толковое.

Judge:

Цитата (Профессор прога)
Потому что на нём всего 2 классных песни из 7.
Неужели этого мало? :)
Я считаю, если на альбоме есть хотя бы одна прекрасная песня, то этот альбом уже можно назвать удачным.

Профессор прога:

Цитата (Awake)
чем самому написать что-то толковое.

А я написал тут 4 отличных рецензии, но их все пустили под нож с подачи той же Дианы и прочих хулиганов, охаявших мои творения

papashura:

Беспредел, говоришь?

Metalex:

Напомнило монолог Е. Шифрина "У картины "Кающаяся Мария Магдалина"

lex:

Цитата (Awake)
Сама не понимаю, почему такой СИЛЬНЕЙШИЙ альбом называют слабым...я его всегда любила.
Наверное потому что там уже запах кризиса ИМХО появляется. Есть там несколько шедевров и несколько вымученных вещей ИМХО. Следующий альбом я уже совсем не люблю, а Кода... это не кода, а фигня получилась. И тянет ко дну хорошую пластинку следующий альбом, оказавшийся кризисным..

fantom:

Цитата (Профессор прога)
Потому что на нём всего 2 классных песни из 7

А может это твой моск способен воспринять только две песни?

Я кстати просто выпадаю, когда после Achilles Last Stand, от которой куда то в запредельные миры улетаешь, Цеппелины так жёстко и совершенно просто возвращают тебя в сей мир мощными и звонкими, как удары кузнечного пресса первыми аккордами For Your Life - просто вколачивают тебя в твердь земную. Нещадно. :) Класс.

А ваще Презенс - один из самых любимых альбомов Цеппов. Причём стал таковым далеко не сразу.

Профессор:

Цитата
А я написал тут 4 отличных рецензии, но их все пустили под нож с подачи той же Дианы и прочих хулиганов, охаявших мои творения

Их просто сдали в Литхран, как культурное наследия для будущих поколений. Нет Пророка в своём Очечевстве, Поэт в России больше чем Поэт и т.д. и т.п..

Awake:

Цитата (Профессор прога)
А я написал тут 4 отличных рецензии, но их все пустили под нож с подачи той же Дианы и прочих хулиганов, охаявших мои творения
Товарищи, а почему профессорские творения зобанеле-та?

Diana:

Проф, ты чего разлаелся так? Не можешь никак простить, что я тебя посмешищем форумным величаю? :ir:

Invizible Man:

Рецензия хороша, да. Но мне показалось, что излишне эмоциональна. Пустяк

А вот сам альбом почему-то не запал в душу. За исключением нескольких шедевров

Diana:

Цитата (Invizible Man)
А вот сам альбом почему-то не запал в душу.
кстати, отчасти по этой причине захотелось написать именно об этом альбоме Зеппелин, очень многие к нему относятся несправедливо, как я считаю
На нем нет кризиса, на нем он не отразился, как на качестве материла. Это просто другая грань работы, другое отношение к изменившемуся миру, к изменяющемуся миру, особенно в глазах взрослеющих четверых молодых парней. Прощание с былой иллюзией навсегда... и вживание в новую.


Еще раз благодарна всем, кто прочитал и правда приятно, если кого-то заинтересовала.

Но это не рецензия. Все же здесь главное слово вынесено в заголовок. "Суъективность". Мое понимание и мое отношение к альбому, непретенциозная попытка объяснить, за что я в него влюблена.

Invizible Man:

Цитата (Diana)
"Суъективность"
Любая рецензия, оценка и проч. - это субъективизм. По мне, так Объективизм - вещь в людском мире почти недостижимая.
Цитата (Diana)
Мое понимание и мое отношение к альбому, непретенциозная попытка объяснить, за что я в него влюблена
Понятно, чего уж))..

fantom:

Цитата (Invizible Man)
Но мне показалось, что излишне эмоциональна

Хорошая рецензия должна быть эмоциональной. В противном случае она рискует превратиться в описание физических характеристик звуков.

Цитата (Diana)
Все же здесь главное слово вынесено в заголовок. "Суъективность".

По другому и быть не может и не дОлжно.

lex:

Цитата (Diana)
Но это не рецензия.
понятно. А нафиг нужна рецензия на альбом ЛЗ? Это "излияние души" :)  

Invizible Man:

Цитата (fantom)
Хорошая рецензия должна быть эмоциональной
Да. Но мне показалось (акцент), что она излишня. (предвосхищая: да, перекрестился).
Но реца мне понравилась

papashura:

Ещё года два назад из всего творчества LZ до меня в полной мере "не доходили" ни Presence, ни In Through the Out Door, ни Coda. Даже Houses оставался за гранями восторга и понимания. Я не комплексовал по этому поводу, и не считал ни себя убогим недоумком, ни Цепов изощрёнными криптографами-шифровальщиками своих посланий. Ну, не в коня корм - всего-то делов. Шло время, слушал Цепов всех подряд: дискографию, лайфы, бутлеги. Горизонты потихоньку приближались, события тоже. По сегментам заполнялись пустоты витражей, и вскоре стала вырисовываться полная? картина "дома, котрый построил Зеп". В апартаментах Houses of the Holy перестало вдруг сквозить, фундамент подцементировался жёстким Presence раствором, проявилась опция In Through the Out Door и маленьким пентаусом сверху легла Coda. Стало тепло...

Пойдите и проголосуйте по настоящему: http://rateyourmusic.com/release/album/led_zeppelin/presence/

Metalex:

Цитата (papashura)
Горизонты потихоньку приближались,
papashura, если приближаются, то это - не горизонты. :(
Горизонт - штука воображаемая и условная.  :)
Цитата (papashura)
перестало вдруг сквозить, фундамент подцементировался жёстким Presence раствором, проявилась опция In Through the Out Door и маленьким пентаусом сверху легла Coda.
И вдруг стремительным домкратом обрушиваются на вас шеренги риффов, о которые бьётся вокальная колоратура, то затихая в сладкой истоме, то взрываясь новым множественным оргазмом, подкрепленным развесистой клюквой солирующей гитары, рассекающей надвое басовые затакты и 8-дольные бласт-биты сдвоенной бочки...

Может организуем литературный кружок? 

papashura:

Не впивайся в маститого литератора, клещ. Не устраивай на мне самопиара своей пассивной щелкопёрости. Пади ниц и целуй следы моих бахил.  :)

Черный Кот:

Не люблю фанатичных рецензий.
А еще больше не люблю фанатичных рецензий на хуевые альбомы.

Invizible Man:

Цитата (Одиссей)
А еще больше не люблю фанатичных рецензий на хуевые альбомы
Если так и считает большинство, кому-то они все ж нравятся

Garant:

[b]Diana, замечательная рецензия! Я даже не ожидал такой глубины! С уважением!

papashura:

Щелкопёры поедают Диану поедом - значит есть за что. А вот что это ЧТО?  :heap:

Diana:

Garant, очень приятно, что кто-то проникся. :)

Цитата (papashura)
Щелкопёры поедают Диану поедом - значит есть за что. А вот что это ЧТО?
антищелкопёрство :ir:

Цитата (Invizible Man)
Если так и считает большинство
какое большинство?

isayeff:

Как прочитаешь написанное Дианой о Лед Зеппелин, возникает желание пойти и купить всю их дискографию :D

papashura:

Не... Такую рецензию писать надо очень здоровым человеком быть. Или совсем больным. Но как-то не верится, что Диана совсем больная. Диана, как ты там?  :ir: Градусник воткнула? Лобик не кипит от перегрузки? :D И лилося как из рога изобилия? Сколько времени и сколько чашек кофе ушло на опус?

Diana:

Цитата (papashura)
Сколько времени и сколько чашек кофе ушло на опус?
Ждала любимого с работы, решила скоротать время. Потом он меня ждал полтора часа. :D Часа три ушло точно. Грызла лед из газировки, шоколад с миндалем и жевала дирол "ванильная мята".
А до этого сидела месяц на одном Презенсе :D

Цитата (papashura)
Диана, как ты там? 
живая пока :D

isayeff, иди и покупай! :rage:

RainnSaw:

Presencе, лично для меня, самый любимый Цеппелиновский альбом. Хотя первым у меня появился номерной Четвертый, и на тот момент, я так замучил гитару Лестницей, что года два у меня на нее была аллергия. А Presence всегда звучал свежо и интересно. Хорошую Diana  сообразила рецензию, эмоционально и познавательно.     

papashura:

Цитата (Diana)
А до этого сидела месяц на одном Презенсе
Вот теперь понятно... :think: :think: :think:

Invizible Man:

Цитата (Diana)
какое большинство?
Я вообще, безотносительно конкретно этого альбома.
Хотя, в цепповском топике он не так уж и высоко стоит

Aldr:

С этого альбома слушаю только Nobody's Fault But Mine и Tea for One. Ахиллеса несколько реже. Поначалу он очень понравился, но потом надоел, что ли. Альбом целиком слушаю очень редко, т.к. слишком не ровный он.

the soft parade:

…не  смог  пройти  мимо, много  с  ним  связано…чУдный  альбом…брал  его  ещё  в  виниле – помнится  даже  запах  конверта, когда  его  облизывал (женщину, блин, так  нЕ…)

…никогда  НЕ  считал  этот  альбом  слабым (?) – зрелый, скуповатый  в  выражении, хирургически-тоЧный, чуть  горьковатый  на  вкус… может  поэтому, вероятно, и  такая  противоречивость  в  оценках (?), хотя  и  вкусы  у  всех  разнЯтся  сильно…я, к  примеру, при  всём  своём  Уважении  к  «Achilles Last Stand» (!), кончаю  на  «For Your Life» (особенность  орга(ни)зма), безусловным  шедевром  считаю «Nobody's Fault But Mine» (грешен), про  «Tea for One» – молчу  в  от(чая)нии…

…по  рецензии – о  чём  спор..?…всё  на  месте - без  перекосов, отлично  написано: с  чувством, хорошим  литературным  языком, интересно, познавательно (можно  было  бы  даже  побольше)…из-за  пары  аффтарских  оценок-«моментов»  снова  переслушал  альбом – а  это, пожалуй,  ГЛАВНОЕ (!)… единственная (больше  не  нарыл) мелкая  придирка (на  мой  вкус) – пожёстче, не-по-банальнее  с  эпитетами («невиданным  зрелищем», «оглушительной  тишины» и т.п.)…, а  вот  «беспокойная  немытая  девка» - понра-а-А-авилась..!…Круто..! (сворую!)… «пьяный  тракторист  на  Феррари» - тоже  порадовал…!!… :)

P.S…«транспарентную  фразу …лИбо … лИбо любое иное… еще нЕсколько мнений»…

Diana:

Цитата (the soft  parade)
придирка (на  мой  вкус) – пожёстче, не-по-банальнее  с  эпитетами
есть такое дело
правда, иногда, когда пишется "запоем", забывается даже орфография

the soft parade:

Цитата (Diana)
Музыка стала похожа на беспокойную немытую девку
Цитата (the soft  parade)
а  вот  «беспокойная  немытая  девка» - понра-а-А-авилась..!…Круто..! (сворую!)…

http://www.realmusic.ru/thesoftparade/31560/

Diana:

the soft  parade, я приятно удивлена :)

ZvAndr:

Цитата (lex)
Цитата (Diana)
Но это не рецензия.
понятно. А нафиг нужна рецензия на альбом ЛЗ? Это "излияние души" :) 
Мне тоже так показалось.
Я даже видел за словами чей-то образ. Автор стал чуточку роднее.
Дольше бы ехать на этом поезде...

Iroquois:

Кстати, не так прост этот альбом, как мне долго казалось.

iggy:

Написано очень хорошо. Пластинка это всегда нравилась - ибо угарная. Только орлы - абсолютное, унылое говно.

MickeyF:

Цитата (iggy)
Только орлы - абсолютное, унылое говно.

Какие орлы ?

papashura:

Eagles, MickeyF, Eagles :)
О них в рецензии строчка...

Metalex:

:ir: :ir: :ir:

Come Odd !

MickeyF:

Metalex, пшелка  :so:

Diana:

Всем, кому понравилось описание моих впечатлений - спасибо за отзыв.

The Nickname:

Респект за рецензию. Шикарно.

New Romantic:

Diana, мдя, по-моему википедию вы хорошо читаете...

The Nickname:

New Romantic, ?

New Romantic:

The Nickname, рецензия классная, ничего не говорю. Альбом тоже люблю. Единственное что не понравилось - обилие фактов в самом начале рецензии. Выглядит как сводка новостей.

Iroquois:

Согласен с New Romantic!

The Nickname:

Цитата (New Romantic)
обилие фактов в самом начале рецензии.
Так предословие, описание ситуации и т.п. Хорошо написано.

New Romantic:

The Nickname, а по-моему перебор налицо. Ну да ладно, на вкус и цвет...

Foma:

New Romantic, напиши лучше.

New Romantic:

Foma, попрошу не указывать.

Профессор прога:

Я был очень удивлен когда недавно заметил в теме ЛЗ что Presence опережает In Through The Out Door, притом с двукратным преимуществом голосов. Вот уж где действительно дикая недооценка, а вы говорите Presence оделяют вниманием. In Through The Out Door один из лучших альбомов группы остался непонят

New Romantic:

Профессор прога, абсолютно с тобой согласна. Цеппы развивались дальше, но критикам было уже всё равно. НО! Те, кто искренне ценил Цеппелинов, и любил их не из-за того, что они модны, - те оценили альбом по достоинству и даже сумели поднять его на верхушку чартов по обе стороны Атлантики. Так что кто не оценил - его и проблемы.

papashura:

У ЛЗ нет плохих альбомов, а какой из них лучше и будет когда либо это определено - неизвестно.

The Nickname:

Цитата (New Romantic)
но критикам было уже всё равно.
Их вообще нельзя воспринимать серьезно.
Цитата (New Romantic)
любил их не из-за того, что они модны
Любовь за моду - что-то новенькое :)


veretennikoff:

Не нравится мне этот альбом. Какой-то он сухой и скучноватый. Achilles Last Stand и Tea For One еще ничего, а остальное совсем нефтыкает. Пойду-ка я спать, а Presence поставлю в качестве колыбельной - хорошо усыпляет, глаза сами слипаются. Всем спокойной ночи!

Diana:

Киса, отстань.

Цитата (papashura)
У ЛЗ нет плохих альбомов, а какой из них лучше и будет когда либо это определено - неизвестно.
да-да

veretennikoff, и зря.

veretennikoff:

Если говорить об альбомах ЛЗ, то есть только один, который мне нравится целиком, от начала до конца - Houses Of The Holy. Ну, еще пожалуй "тройка" и, отчасти, "четверка"

Invizible Man:

Цитата (papashura)
У ЛЗ нет плохих альбомов
С этим, пожалуй, соглашусь.
Я знаю только две группы, альбомы которых люблю все без исключения

papashura:

Наверное, все знают эти группы?

Invizible Man:

Цитата (papashura)
Наверное, все знают эти группы?
Я в этом уверен.
Для тех, кто не знает, Жомбер не покладая рук создает голоссувалки "Queen vs .." и не ходит на 3 их концерта

wizzzard:

Презенс мой любимый цепповский альбом. Очень по женски приятная рецензия.

joember:

Цитата (veretennikoff)
Если говорить об альбомах ЛЗ, то есть только один, который мне нравится целиком, от начала до конца - Houses Of The Holy. Ну, еще пожалуй "тройка" и, отчасти, "четверка"
Совпало.

Rondo:

Самая любимая песня с альбома - For Your Life.

teninchshrimp:

Ахилл, Ахилл и еще раз Ахилл!

Rondo:

Гениальный альбом гениальной группы.

dimanback:

Никто не виноват кроме меня!

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Music Counter