1. A Nightmare To Remember
2. A Rite Of Passage
3. Wither
4. The Shattered Fortress
5. The Best Of Times
6. The Count Of Tuscany
Ну-с... Пока вы тут все разбирали по кусочкам, то, что постепенно появлялось в сети, я сидел весь неприступно гордый в ожидании официального выхода новой плстинки.. Нет, не потому что было стыдно пиратствовать (упаси вас Оззпаде от таких мыслей обо мне очень грешном), просто хотелось сразу окончательного варианта и качества. Дождался. Альбом конечно объёмный, аж три диска! Всё осиливать и не собирался, все бонусы как нить потом, тем более инструментальные версии наверное вообще не буду слушать. Караоке не увлекаюсь...
Обложка альбома не понравилась совершенно. Гамма цветовая какая то мутная, да и композиция - убрать лого ДТ и будет похоже на обложку дебютного альбома какой нибудь прог метальной группы из Польши, ну или Турции. Но меня как то не очень грузят подобные неприятности. Теперь наверное пора о самой музыке?
A Nightmare To Remember - сначало немного напрягло наличие какой то трагичной пафосности в самом начале, с хором девок,
но в итоге всё оказалось очень роково (главная мелодия песни и рифф). Фишки подобные вступлению ещё всплывали на протяжении песни,
но впечатления не портили. Инструментальная часть вещи очень неплоха, похоже ДТ сейчас отлично чувствуют грань, где надо стопнуть,
чтоб не переборщить.. Да!!! Впервые в этой вещи меня зацепил Рудесс. Меньше писка, запилов, какие то внятные тембры у клавишных...
Порадовал ЛяБри - отлично справился с вокалом, причём гораздо больше понравилось, где он поёт с ехидцей, с каким то лёгким
надрывом.. То, что можно достаточно условно обозначить как припев - там обычный вокал и... Вообще всё обычно.
И один большой минус - речитатив Портного. Оззпаде - он сам то не слышит, что это убого? Меньше минуты всего, но вот уж на самом
деле ложка дёгтя в бочке мёда..
A Rite Of Passage - эта вещь вроде засветилась ранее, но я упорно игнорил всё и вся связанное с этим альбомом до его
выхода. Ни капли впрочем не жалею..
А ведь не зря они на бонус диске Радугу откаверили. Надо бы ещё Кашмир, получился бы полный набор первоисточников. А песня
получилась неплохая, если не сказать хорошая. Чёткая ритмика, опять же рОковость (отлично сознаю, что многих будет коробить это
слово)... Припев вроде бы достаточно банальный по мелодике, но есть там один малюсенький мелооборотик, который такую ему
охрененную душевность ему придаёт...
Инструменальная часть начинается вообще как то не по Дримсовски. Ничего не предвещает длиннющего навороченного инструментала,
который как водится у ДТ зачастую довольно далеко уползает от основной темы песни. И так оно на самом деле и есть. Просто ОЧЕНЬ
красивое соло Петруччи (кстати тоже играет очень сдержанно несмотря на все свои возможности. сдержанно и со вкусом). И Рудесс. Он
мне тут снова очень нравится. Хорошее умное соло.
Видится мне, что A Rite Of Passage играет на этом альбоме ту же роль, что и Forsaken на прекдыдущем, однако получилась куда менее
радиоформатной.
И снова минус - в куплете совершенно идиотский пропущенный через какие то ревербераторы, синтезаторы и прочую хрень с чипами бэк
вокал...
Wither - а я то наивно полагал, радиоформата уже и не будет. Ну да ничего. Он ХОРОШИЙ. И наверное таки нужен. Неплохой
медленный номер, красивая мелодия, хоть танцуй при свечах с молодой Ким Бэссинджер под неё. Вообщем зачот со скрипом. Но таки
зачот.
The Shattered Fortress - Мойше, ну какого бояна ты опять что то выкрикиваешь? И вообще. Песня не впечатлила. Банальная
какая то в контексте массы современного металла. Масса всяких посторонних влияний из тех стилистик, которые я не очень то люблю,
чтоб не сказать крепче.. А Лябри опять неплохо вокалит, хотя в связи с каким то лёгким налётом экстрима (опять же от лукавого,
т.е. от современной метальной моды) проскальзывают какие то совершенно неестественные, даже смешшые интонации... Рудесс в соло
очень сильно напоминает Рика Уэйкмана и это есть хорошо. Но.. ой, что это после соло??? Впрочем можно было бы и догадаться -
звенящий переборчик, медляково, нежно и т.д. и т.п... Похоже я это уже у них где то слыхал..
Что понравилось - кода с клавишным соло после этого медленного куска. По сравнению c ним - heaven and hell. А вообще в этой песне
минусов гораздо больше плюсов. Они в ней по настоящему рулят. Нет, такие ДТ мне не интересны...
The Best Of Times - а Петруччи то во вступлении играет небесно красиво... Можно было конечно с изрядной долей снобизма
фыркнуть что то типа "фи, попс"... Но ну его на хрен. Тем более опосля интро ну очень неплохой такой кач начался, многообещающий..
И мажорная гармония - их не так уж много сейчас у ДТ, да и вообще мажорная гармония вещь достаточно опасная - могут поползти
обвинения в АОРности, если не в чём похуже.. Но вот ведь штука - нравится мне эта песня!!! Как то очень искренее она получилась в
своей этой, хм.. мажорной части. А малюсенькая инструментальная частичка перед балладной частью с очень такой цепляющей мелодией,
многие бы умудрились на её основе написать целый хит. Легко..
В медленной части Лябри больше всего похож на ЛяБри на этом альбоме. Даже как то приятно слушать.. Вот ведь дела - костерим его за
вокал, ругаем, а как вот ДТ без него? Да никак наверное..
С удовольствием ставлю этой песне зачёт. Без затей, без особой проговости, но очень красиво и душевно.. Соло Петруччи очень
красивое. Очень.
The Count Of Tuscany - о да, да.. Бэк ту семидесятые и восьмидесятые, с Йесами, Кримзами, Рашами, Ван Дер Графами..
Почему бы и нет? В конце концов ДТ прог группа. Неплохо так всё, занятно - аккурат до темповой части, где Рудесс играет как
Рудесс. Никогда мне это не нравилось. Хорошо, что недолго..
И снова нравится ЛяБри. Подобная любовь у нас с Джеймсом была только в 03-м году.. Если б ещё не было этих псевдобрутальных
вставок.. Но это опять коварный Мойше - то, что он захапал добьрую четверть саунда группы со свои огромным станком из изделий
фирмы Цептер ему мало, так он ещё и вокалить там типа пытается...
Но в общем и целом очень неплохая вещь. Понравилось то, что вроде бы есть припев. Красивые клавиши в амбиентальной части, да и
вообще эта часть очень понравилась (читай начало абзаца)...
Бренчание Петруччи очень мило звучит. И Петруччи.. Да кода вообще получилась замечательно. Одно из самых классных мест на альбоме
однозначно..
В целом альбом на мой взгляд удался, пусть и сюрпризов поменее, чем на предыдущем, но свой уровень ДТ показали вновь и сделали
это интеллигентно и достойно. Явный минус альбома на мой взгляд - The Shattered Fortress. Совершенно не понравилась песня. Всё
остальное вполне, хотя конечно есть к чему придраться.. Но не будем снобами. Получили ещё один вкусный блинчик от ДТ? Спасибо..
Оценку ставить пока не буду.. Вообще просьба учитывать, что сей опус писался в процессе первого прослушивания.
Всем спасибо за внимание, всегда ваш Фантом..
Скучно. Вторично. Неинтересно. Автору рецензии - респект (у меня бы на детальный разбор этого вторсырья терпежу не хватило), авторам альбома - ба-а-альшущий минус.
Iceworth, за респект спасибо, а насчёт
Не наезжайте на Dream Theater .
Если бы не они, то кто бы такие прекрасные музыкальные винегреты готовил бы....
Я, затаив дыхание, жду Инцидент.
Плюс за рецензию, т.к. рецензия сама по себе труд большой. Альбом считаю самым худшим из всего, что выпустили ДТ.
У меня знакомство с альбомами "театралов" идет с опозданием в четыре-пять лет. Вот, наконец-то, сподобился ознакомиться и с этим. Право, не знаю, что написать. Я не такой большой ценитель этой группы, чтобы по мелким нюансам ухватывать разницу одного ее лонгплея от другого. Как по мне, так все то же и о том же - сумятица, неразбериха, попытка взять массой и накатом. Беспорядочное нагромождение соляков и инструменталов, когда кажется, что все пятеро музыкантов вовлечены в бессмысленную и нескончаемую гонку за первенство. Правда, иногда во всем этом проглядывает некая монструозная красота и музыкальные составляющие, словно волокна, переплетаются в гармоническое целое. Но, в общем, я бы сказал, эта музыка гибнет под собственной массой. Да, именно так - DT всегда напоминали мне огромного пьяного слона на подгибающихся ногах, которого мотает и носит из стороны в сторону, сокрушая близлежащие стены и деревья. Мне такая музыка лучше всего идет перед сном - отдаешься на волю бесконечных инструментальных пассажей и переплетений и незаметно отходишь в царство Морфея. Но в целом, Systematic Chaos мне больше понравился - там была некая единая антиутопическая, научно-фантастическая атмосфера. Здесь же особого единства не наблюдается - просто какая-то "выставка достижений" краснознаменной фабрики по валянию валенок в промышленных масштабах для любителей театра абсурда.