Наверное, глупее всего было бы начинать рецензию с повествования о том, кто такие Led Zeppelin и какова была их предыстория. Группа сия настолько популярна среди любителей рока, что угнаться за ней никому уже не представляется возможным. Дирижабль уверенно возглавляет "божественную триаду" хард-рока, и на то есть не одна причина: они смешали в себе отнюдь не простую структуру композиций, западающие в душу с первого раза мелодии, не утяжеленный излишне саунд, как у Black Sabbath, более интересные и развернутые, философские и чистые творения, благодаря которым они превосходят Deep Purple, но самое главное - мастерство инструменталистов, которому нет предела. В "Свинцовом" есть лишь одно сомнительное звено - вокалист Плант, частенько слишком усердствующий в своих "извращениях", но Пэйдж, Джонс и Бонзо сомнения в своем величии не вызывают. Именно на материале этой троицы построен первый альбом, как многим тогда казалось, нелогичной группы, но это для многих сырое и неотточенное чудо для меня является их самой любмой работой. Здесь присутствуют две развернутые суперкомпозиции со сложной структурой, два отменных исполнения блюзовых вещей Уилли Диксона, два бесспорных короткометражных хита, которые среди своих "сородичей" по простоте и то явно выделяются в лучшую сторону, и красивейшая баллада, исполненная на высоком уровне.
Мы нажимаем play и слышим первые удары альбома: "там-дам..."...затишье..."там-дам..."...снова затишье, но Бонзо хорошо слышен, все повторяется снова и начинается Good Times Bad Times c навороченного барабанного эквилибризма Бонзо. Через два десятка лет так играть, только на больших скоростях, будет Ломбардо - ни одного простого перехода, каждый раз новая сбивка - и барабанщик не теряется, а порой даже затмевает своих товарищей. Это и отличает выдающегося драмера от простого. Что касается песни, то она словно из кусков сшита, но ровно, безупречно, волны пэйджевской гитары ненавязчиво и приятно следуют за хорошим вокальным исполнением, тема меняется и после этого следуют соло Пэйджа, которых здесь два, центральное и финальное: яркие, но непохожие - динамичное и тормозящее, целостное и "рваное" (таким же "рваным" будт легендарнейшее соло из пяти кусков в Whole Lotta Love). В целом, композиция маленькая и хитовая, но совсем не простая, в отличие от монотонных Communication Breakdown и Immigrant Song. [9/10]*
Забойность продолжалась недолго, Дирижабли быстро перешли в основное настроение альбома, размеренное и филисофское. Открывает троицу бриллиантовых шестиминуток, идущих друг за другом, баллада, невероятно красиво сыгранная Пэйджем, страдательный голос Планта (он уже начинает идти "вразнос") и, словно из пулемета в голову, очереди барабанов и яростно рвущейся акустической гитары уничтожают покой, и тревога не отпускает слушателя. Повторов нет - каждый раз Пэйдж играет новый отрезок, а голос имеет другую интонацию, хоть и все время со стойким чувством тоски. Как апогей начинается яркий "инструментальный припев", где Бонзо в своем любимом стиле налегает на тарелки, а Плант еле слышен за всепоглощающими инструментами. В то время как Led Zeppelin все дальше и дальше захватывают нас в лабиринт своей музыкальной красоты. [9/10]
Освежающим ветром по приятной прохладе атмосферы несутся ноты из гитары Пэйджа, которая на этот раз стонет по-блюзовому. Да, это блюз, и самый высококлассный, господа! Плант достигает здесь вершины своего вокального сумасшествия - конец фразы all night loooooooooooong он вытягивает вместе с затихающей гитарой, а истерика в финале, опять же, в перекличке с Пэйджем, мягко говоря, обращает на себя внимание. Но наибольшую ценность здесь представляет центральная инструментальная часть, начинающаяся с клавишной импровизации, спокойной, ненавязчивой и очень красивой, которая отдает инициативу губной гармошке, с большей силой колеблющей воздух и придающей песне истинно блюзовый шарм. В свою очередь она сменяется красивейшим атмосферным соло Пэйджа, в которм хочется раствориться - одна из лучших его студийных импровизаций. Позади этого чемпионского триатлона не теряется Бонзо - он, как всегда, оригинален и непрост.
Бесспорно, нас уже вовсю разогрели, чтобы перейти к первой из двух кульминаций альбома. [9/10]
Размеренный пульс баса по нисходящей настраивает на что-то жутковатое и величественное в центре лабиринта, в который мы забираемся, с гитары срываются освежающие капли нот, и тут воздух разрывает истошный крик Планта. Он поет все о том же - неудовлетворен мальчик - зато как обыгрывают ситуацию музыканты! Здесь снова "припевом" являются не слова, а музыка - нисходящие четыре ноты, затем другие - на несколько тонов ниже в той же последовательности - тема продолжается к концу второй минуты, пока не появляются более энергичные и внушительные удары с восходящим риффом**, которые должны окончательно разбудить слушателя перед главным действом.
На минуту все замирает в психоделической напряженной паузе, тревожно украшенной очередной перекличкой Пэйджа-Планта, и в середине четвертой минуты начинается...ОНО. НЕЧТО. ЧТО-ТО. Они выпускают настоящего зверя, и ты чувствуешь, как он рвет тебя на кусочки! Бонзо лупит по тарелкам, Джонс играет одну и ту же, но при этом поистине гениальную басовую последовательность, а Пэйдж...охватывает вселенную своей гитарой, делает что-то невозможно, раздирает все вокруг себя сумасшедшим соло, а Плант просто погребен этой инструментальной лавиной. Но всему есть конец, и он начинается с агрессивными битами Бонзо, в конце перетекающими в поверхностное драм-соло, и мы возвращается к основной теме. Теперь нам уже не остыть, а композиция завершается по инерции и есть жуткое желание, чтобы Дирижабли продолжали в том же ключе, но они намеренно сбавляют темп. Фантастическая первая половина завершена. [10/10]
Совсем неожиданно встречает нас органное соло, красивое и всеобъемлющее. Теперь мы слышим Джонса с другой стороны, клавишной. Через некоторое время эта река утихает и остается лишь ручеек, впадающий в начало милой песни. Это еще не Thank You, но что-то подобное уже слышно. Неплохая передышка, которая продолжается в виде загадочной импровизации Пэйджа. [7/10]
Туманная болотистая местность под горой, в которой чувствуешь себя лягушкой в своем родном доме, где тебе лучше всего на свете. Но для каждого эта приятная своеобразная вещь вызывает свои ассоциации. Пэйдж сделал красиво, но не в тему альбома вовсе. К сожалению, это здесь не вяжется. [6/10]
После лирического отступления в виде двух милых композиций Дирижабль возвращается к своему полету и выдает динамо-машину с мощнейшим риффом, легкой и непринужденной игрой ритм-секции, покрикиваниями Планта, вполне в тему и неизысканным соло. Самая простецкая, но при этом самая драйвовая вещь на альбоме - а куда без этого в классическом хард-роке? Никаких претензий. [7/10]
Led Zeppelin вновь меняют тему и возвращаются к Уилли Диксону, чтобы вновь блестяще исполнить его вещь. Эта композиция не такая атмосферная, как You Shook Me, если та ощущалась как какое-то широкое пространство с безграничным небосклоном, то эта скорее из помещения, маленького тихого клуба с ограниченным числом слушателей. Композиция прежде всего примечательна ненавязчивым соло Пэйджа с отменной работой ритм-секции. Она медленно перетекает в следующую - снова перед монстроподобным сильным творением был блюз - вторая часть альбома повторяет первую на другом уровне. [8/10]
Вторая кульминация, как и первая, начинается с басового перебора, но более энергичного, как и вся последующая вещь. Рифф типично Пэйджевский - яркий и очень непростой. Песня набирает обороты, чтобы вновь затянуть нас в лабиринт слаженной импровизации: сначала она срывается в перекличку сбивок Бонзо и разрывающих воздух фирменных "кусков соло" Пэйджа, снова очень атмосферных, затем все затихает, и мы слышим только спокойное полотно и тихие крики Планта, но через определенное время ритм меняется, голос становится громче отрывистее, и на передний план выходит гитарно-барабанный дуэт, в конце концов вместе с Плантом стирающий все вокруг себя, лишь голос ненадолго запаздывает, чтобы влиться в поток основной темы, плавным, уверенным маршем завершающей композицию и альбом.
В этой вещи Дирижабли показали себя с прогрессивной стороны, также, как и в Dazed & Confused, и очень жаль, что практика подобных вещей у них в будущем не прижилась. [10/10]
И вновь я убеждаюсь в том, что дебютник Led Zeppelin для меня вне всякого сомнения их лучший альбом. Здесь есть как минимум четыре абсолютно уникальные вещи, из которых, правда, только две принадлежат самим исполнителям - но заслуг альбома как целостной единицы это не умаляет ничуть. 1969-й год, когда многие птахи только вылуплялись из яиц, сильный птенец Yardbirds уже вовсю летел над музыкальными просторами, возвещая новую эру - эру хард-рока.
-------------------------------------------------------
* Оценки поставлены исходя из творчества Led Zeppelin.
Что касается оценки альбома, то не стоит удивляться, почему в рецензии на Metallica я поставил 9, а здесь 8,5 - в роке для меня эталонная планка стоит выше, чем в метале.
** На форуме даже фигурировали предположения о том, что именно этот рифф был в дальнейшем использован Black Sabbath в Paranoid.
.
Сегодня только думал об этом феномене - 60-х годах.
Посмотрите, 63-65 - эпоха Бита, легкой музыки и вдруг с 67 рок-н-ролл становится абсолютно другим. Насколько много изменений в музыке вместилось в эти годы...
Слушай, а ты этот их альбом лучшим считаешь?
lightrider_gm, ставлю + за рецензию
lightrider_gm, спасибо. :) Правда я бы поставил 9.5 минимум. :)
Iroquois, да.
Только что меня немного раздражает - это оценки каждой песне.
Написано слабовато.
Nailed Reaper, не равняй всех на себя. Химик не может написать рецензию так, как журналист. К тому же ты LZ все равно не любишь.
Nailed Reaper, ты поопытней, укажи на недостатки и недочеты :)
Уберите профессионалов из любительского топа! :ir:
Ну нет. Главное терпеть критику и исправлять недостатки. Вот и хотелось бы знать их.
lightrider_gm, без обид, можешь не принимать во внимание.
Nailed Reaper, ну хотя бы несколько, ради интереса
К тому же, это далеко не последняя моя рецензия, так что либо мне надо исправляться, либо Шамилю не лазить в них, чтобы не охреневать от непрофессионализма автора.
Корочи, я в кои-то веки решил почитать чужую рецензию, открыл ту, которая лежала на самом верху, сказал свое мнение. СЕйчас окажется, что плохой я ее назвал только потому, что написана на альбум ЛЗ. Фтопку.
Nailed Reaper, тобишь дело в основном в построении фраз :)
lightrider_gm, написал очень хорошо. Но я считал шо ты поставишь Your Time Is Gonna Come что-то типа 9 (ну Джонс там великолепен), и в Good Times Bad Times можно было бы не поскупицца на 10 (да чёрт возьми... редко у какой группы услышишь открывающей первый альбом такую классную ударную вещь, которая так заводит... я всё ещё без ума от ритмического рисунка Бонзо в этой песне). Но рецензия хорошая. Ха! :)
Лайтрайдер молоток - хорошая рецензия. Люблю я этот альбом. Не знаю, что меня так цепляет в нем... Сырой, вязкий, немного "разорванный", но он такой искренний и весь просто дышит молодостью, талантом и чувством. Самые любимые: Dazed & Confused и I'n Gonna Leave You Babby
Да, ежели надо ставить оценки, то самые высокие баллы от меня на этом альбоме получили бы Babe I'm Gonna Leave You и Dazed And Confused.
Dazed And Confused всегда был равнодушен к этой песне, но на Мэдисоне они сделали из нее совершенство
Добавил опросик. :)
Допустим)
Babe I'm Gonna Leave You
I Cant Quit You Baby
Dazed And Confused
А рецензия понравилась, хотя и не очень люблю столь подробные.
Babe I'm Gonna Leave You
Your Time Is Gonna Come
Communication Breakdown
Babe I'm Gonna Leave You - то, что я люблю наигрывать на балкончике по вечерам
You Shook Me - моя любимая версия из всех
Babe I'm Gonna Leave You
Dazed & Confused
Your Time Is Gonna Come
Babe I'm Gonna Leave You
Dazed And Confused
Communication Breakdown
Хорошая рецензия!
Дэстынканфюст
Камуникэйшынбрекдаун
Хаумэнимотаймс
А вообще 9 опций надо.
Нефиг гнать! Ничего подобного в 60-е до них не было! Я просто офигел, когда услышал! Никого нет лучше ЛЗ!
Хорошая рецензия, отличный альбом ( трех опций маловато :) ), но все же выбрал:
Good Times Bad Times
Dazed and Confused
Communication Breakdown
Babe i'm gonna leave you
Dazed and confused
Black mountain side
Рецензия неплохая, но что меня лично задело, так это несколько...заниженная оценка Планта. То он сомнительный, то сумасшедший... Да, сумасшедший в хорошем смысле этого слова. И лично для меня он - главная звезда Цеппелинов, стержень так сказать. Кстати говоря, то что Baby i'm gonna.. получила большинство голосов, показывает, что сознательно или посознательно участники со мной согласны - ведь именно в этой песне из всего альбома Плант представлен наиболее ярко и именно он здесь - главный ингридиент.
Рецензия неплохая, но что меня лично задело, так это несколько...заниженная оценка Планта. То он сомнительный, то сумасшедший... Да, сумасшедший в хорошем смысле этого слова. И лично для меня он - главная звезда Цеппелинов, стержень так сказать. Кстати говоря, то что Baby i'm gonna.. получила большинство голосов, показывает, что сознательно или посознательно участники со мной согласны - ведь именно в этой песне из всего альбома Плант представлен наиболее ярко и именно он здесь - главный ингридиент.
Очень хорошая рецензия , но я не согласен с низкой оценкой данной Black Mountain Side. А также:
Я в плане голосования готов пожертвовать - да и то со скрипом - только Black Mountain Side.
голосовать не буду. Не могу выбрать
Повторюсь:
За такой кавер:You Shook Me.
Доплачивать ,надо......
Проголосовал так:
Babe I'm Gonna Leave You
You Shook Me
Your Time Is Gonna Come(слегка удивляет, что у этой песни так мало голосов)
Удивительно мало голосов за You Shook Me... Это потому что кавер? Так хоть честный кавер... :)
Babe I'm Gonna Leave You
You Shook Me
Dazed And Confused
Голосую за 1,2 и закрывашку.
Хотя после другого прослушивания это могли бы быть и другие песни. Гениальный альбом с блестящими коверами на Диксона.
Альбом савершенна потряс при первом прослушивании (особенно сторона А) и остаётся одним из двух самых востребованных у меня ЛЗ до сих пор. Услышанная спустя много лет "двойка" показалась, за исключением пары песен, бледной копией его.
Впрочем, об этом я уже писал в теме, где сравнивались эти два диска.
Поставлю 4,5 бала из 5 (или 9 из 10).
Особенно завораживают со своим психоделическо-прогрессивным рисунком Dazed And Confused, How Many More Times.
А так большинство треков нравится.
спасибо за рецензию, но перегружать восторженными "эпитетами-убийцами" мне кажется не стоит, "истинно блюзовые","божественные","философские", "нет предела","гениальную", "абсолютно уникальные" и т д
так чувствуется любовь и интерес автора -отлично
Дьяк, это вообще была моя первая настоящая рецензия, проба пера, так сказать, опубликована еще весной 2007-го, здесь дата неправильная стоит. Более того, сейчас я отношусь к этому альбому куда более сдержанно, и побаиваюсь даже перечитывать, что я там написал, чтобы не зафэйспалмить. Но поскольку у нас на форуме процветает цеппофильство, здесь эти сопли-жопли вполне к месту. Другое дело, что это уже не моя рецензия, а того, 18-летнего, за которого мне порой бывает стыдно.
Чо тока не найдешь на этом форуме.
Кстати, хорошо написанная литературно, интересная рецензия!